Окажу помощь по электрике

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

aussidler

Активный участник
Регистрация
24 Ноя 2012
Сообщения
542
Реакции
202
Возраст
46
Местонахождение
Алтайский край мамонтовский район
Имя
Андрей
Техника
уаз
Хорошо, если это проблематично из-за заслонки, то как проще и практичнее реализовать отключение двигателя дистанционно? Например, беру двигатель без стартера(ручной), но с катушкой освещения 7А. Можно ли на разрыв поставить дистанционку и чтобы при этом она работала от катушки, а не от аккумулятора?
Уточните еще один нюанс 220 вольт рядом есть . если есть то покупаете такое реле только на 220 вольт и выводите с двс два провода один от выключателя (глушилка ) другой масса и цепляете к реле таким образом чтоб при нажатии на пульт они смыкались и всё
 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.731
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
Вам, как человеку, не понимающему в электричестве, тем более в электронике, реализовать дистанционный запуск будет очень сложно, да и понимающему тоже не просто. И в основном это из за необходимости управлять воздушной заслонкой ну и других факторов навалом, выше уже упомянули. А вот глушить дистанционно - проще простого. Нужно только на некоторое время замкнуть слаботочную цепь. Тут мощного реле не надо, можно и с брелка или ещё как. Просто реле подцепить параллельно выключателю зажигания.
 

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.370
Реакции
2.286
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
Хорошо, если это проблематично из-за заслонки, то как проще и практичнее реализовать отключение двигателя дистанционно? Например, беру двигатель без стартера(ручной), но с катушкой освещения 7А. Можно ли на разрыв поставить дистанционку и чтобы при этом она работала от катушки, а не от аккумулятора?
Например, беру двигатель без стартера
Ты уж определись :D
Извини,но сам ты не потянешь этот проект.
 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.731
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
Хорошо, если это проблематично из-за заслонки, то как проще и практичнее реализовать отключение двигателя дистанционно? Например, беру двигатель без стартера(ручной), но с катушкой освещения 7А. Можно ли на разрыв поставить дистанционку и чтобы при этом она работала от катушки, а не от аккумулятора?
Глушение и катушка освещения ни как не связаны. Для глушения реле будет замыкать систему зажигания. У дистанционки должно быть свое питание (12 или 220 - как там у вас по ситуации).
 

Aksay

Активный участник
Регистрация
6 Фев 2017
Сообщения
987
Реакции
186
Возраст
54
Местонахождение
Московия
Имя
Андрей
Техника
много разного.
Друзья, я не много из другой области, но вижу здесь грамотных людей. Требуется решить одну непосильную для меня задачу(а может даже и не одну))
Что имеем n-ое кол-во рублей на покупку двигателя. Двигатель будет установлен на компрессор. Мощность компрессора 7,5 кВт. То есть двигатель рассматривается 188 или с запасом 190. Здесь всё ясно.
Не понятно в электрической части(вообще далёк от этого).
Первый вариант, брать двигатель с эл.стартером. По задумке компрессор должен управляться дистанционно. Например вот таким реле: Реле с дистанционным управлением 414.3787 (Энергомаш) см.Гугл/Яндекс ....не знаю сторонние ссылки можно или нет на само реле. Но там ток коммутации 25А ...т.е. стартер Лифана спалит его на пуске или нет???. Что добавить/убавить в таком случае, чтобы цепь заработала? Либо, может кто в теме, купить на Алиэкспресс дистанционное управ. для ворот и подключить через контактор. Но я даже не знаю хар-ки и вообще как всё это должно выглядеть. Как подружить всё это? Может кто знает и сможет подсказать.
Второй, облегченный вариант. Брать двигатель без стартера, но с катушкой освещения 7А и более. Так вот здесь как то можно воткнуть все то же дист. управление на отключение двигателя? То есть двигатель/компрессор работает себе спокойно, а потом в нужный момент мы дистанционно обрываем цепь на двигателе и он глушится. Заводить есссно придётся в ручную. Как этот вариант применить.

Большая просьба, если есть что подсказать, то сделать это доступным языком...как первоклашке))).
ПиСи. На компрессор будут также устанавливаться различные потребители, кроме дистанционного ...возможно разные кулеры от сварочника и маленькие насосы...там в пределах 3А
Я сам небольшой специалист по электрике. Но. сам пользуюсь постоянно компрессором. Правда покупным. Есть большой, 2-х цилиндровый с рессивером литров на 50-80 и обычный, одноцилиндровый, с рессивером литров на 20-25. Его на объекты, для подкраски изделий вожу. А большой в цеху стоит. На большом сгорела вся предохранительная автоматика (у мужика в гараже пожар был). Все релюхи и т.п. Остался только один предохранительный клапан. При повышении давления, просто сбрасывает давление. Меня это вполне устраивает. Потому как при покраске изделий, практически не сбрасывает давление, всё в пульвер уходит. Маленький компрессор, пока новым был, всё работало. Поработает, давление нагонит, отключится. При понижении давления, опять включался. Так за время подкраски на объекте раз 50 включится-выключится. Сейчас переделал, отключив всю автоматику нахрен, работает только предохранительный клапан. За время подкраски. максимум пару раз давление сбросит и всё. Я к чему это рассказал. Непонятно для каких целей автору нужен компрессор. Если для постоянного пользования, то если вручную заводить, охренеешь заводить постоянно. А если с электростартером, то боюсь, что он быстро умрёт от такого количества заводок. Могу конечно ошибаться. Я бы наверное сделал по другому. Если компрессор для постоянного пользования и с большим расходом воздуха, то поставить на привод компрессора, электромуфту включения кондиционера. Движёк завёл один раз и пусть работает. А компрессор включает муфта, при падении давления. Подал питание, включилась муфта. Снял питание, отключилась. Можно "завязать" на управляющее реле компрессора или на дистанционное управление. С дистанционкой вообще всйё просто. Взял трансформатор на 12 вольт. От него запитал любой внешний приёмник любой автоматики (который принимает сигнал пульта) который замыкает два "сухих" контакта. И от этого же транса, через любое автомобильное реле, запитать муфту кондиционера.
Но такой вариант только при большом расходе воздуха. Завёл движек и пашет он . Муфта когда надо включает-выключает компрессор. Если в шиномонтаже, или в частном гараже, где расход воздуха колесо подкачать, да карбюратор продуть. то не вариант, на топливе разоришься.
 

nikkkol

Новенький
Регистрация
6 Июн 2021
Сообщения
14
Реакции
0
Возраст
52
Местонахождение
Красноярск
Имя
Николай
Техника
компрессор 7,5 кВт
В том то и дело, что компрессор будет работать вдали от источников питания. Вопрос был задан с двумя целями:
Во-первых, определиться с каким типом двигателя лучше это реализовать (стартер/ручной с катушкой)
Во-вторых, понять саму схему подключения дистанции.
Спасибо за подсказку про сигналку....попробую в том направлении порыскать.
По поводу электромуфта...да компрессор большой и реализации муфты кажется еще более сложной...ранее уже использовал центробежное сцепление(самое удобное устройство при переходе двигателя на хх), но и от него пришлось отказаться так не смог подружить с пневматикой на отключение. Сейчас пневматика будет сама переводить двигатель в режим хх ....но при этом двигатель всё равно будет молотить, а не хотелось....да и задача с дистанционкой в теории казалась простой ...а оказалась наоборот))
Всё равно спасибо огромное за ответы
 

nikkkol

Новенький
Регистрация
6 Июн 2021
Сообщения
14
Реакции
0
Возраст
52
Местонахождение
Красноярск
Имя
Николай
Техника
компрессор 7,5 кВт
Глушение и катушка освещения ни как не связаны. Для глушения реле будет замыкать систему зажигания. У дистанционки должно быть свое питание (12 или 220 - как там у вас по ситуации).
Вот наверное самое предпочтительное и простое решение. Но не совсем понимаю как реле будет замыкать систему зажигания? У дистанционки, у пульта своя батарейка....а реле допустим цепляется к зажиганию, но если оно не запитано, то как срабатывать будет? В моём представлении блок от дистанционного управления запитывается, например от катушки....а пультом на батарейке уже управляется. Или я что то не вижу здесь?
 

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.370
Реакции
2.286
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША

nikkkol

Новенький
Регистрация
6 Июн 2021
Сообщения
14
Реакции
0
Возраст
52
Местонахождение
Красноярск
Имя
Николай
Техника
компрессор 7,5 кВт
А если двигатель стоит, то в катушке тока нет.
В случае без стартера заводим в ручную...а со стартером, там запитано от аккума...так мне представлялось
 

nikkkol

Новенький
Регистрация
6 Июн 2021
Сообщения
14
Реакции
0
Возраст
52
Местонахождение
Красноярск
Имя
Николай
Техника
компрессор 7,5 кВт
А допетрил...то есть в режиме ХХ катушка тоже обесточена и от неё запитать реле не получится....придётся все равно испоьзовать маленький аккум, который в свою очередь можно будет заряжать катушкой при полной нагрузке двигателя
 

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.765
Реакции
2.210
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
Система с GSM модулем Например Starline A93 (Не реклама) автомобильная охранная сигнализация. В центральный блок сигналки сим карта вставляется и можно управлять хоть из другого города. Для глущения мотора используется реле в блоке по команде с брелка, с телефона или заданное время , интервал. Алгоритмы работы реле, интервалы работы и т.д. программируются с компа использую приложение CAN Starline.
Автозапуск мотора тоже можно реализовать, но главная проблема обеспечить принудительный привод заслонки, это уже колхозить придется, используя небольшой сервопривод.
 
Последнее редактирование:

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.731
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
А допетрил...то есть в режиме ХХ катушка тоже обесточена и от неё запитать реле не получится....придётся все равно испоьзовать маленький аккум, который в свою очередь можно будет заряжать катушкой при полной нагрузке двигателя
Нет, в режиме хх катушка тоже работает, но напряжение может быть немного ниже. Для стабильной работы автоматики нужно постоянное напряжение - аккумулятор, а катушка будет его подзарядить. То есть, небольшому аккумулятору всё же быть, а с ним можно сгородить все что угодно.
Расскажите, для каких целей такие заморочки с компрессором, может коллективный разум более рациональные идеи подкинет.
 

nikkkol

Новенький
Регистрация
6 Июн 2021
Сообщения
14
Реакции
0
Возраст
52
Местонахождение
Красноярск
Имя
Николай
Техника
компрессор 7,5 кВт
Расскажите, для каких целей такие заморочки с компрессором, может коллективный разум более рациональные идеи подкинет.
Компрессор будет работать в паре с малым пескоструем...он же гидроструй и предполагается на газопламенном напылении. Часть оборудования готова, а часть будет готовиться непосредственно под сам компрессор и его производительность. Так вот алгоритм работы какой....оператор опустошает емкость любого устройства за 15 минут ...это время компрессор молотит на полной нагрузке ...потом оператор должен засыпать абразив/краску и дать себе и компрессору несколько минут отдыха ....потом цикл повторяется. Задумка была какая? Сделать ДУ, чтобы оператор не бегал откл/вкл компрессор...а это от 30 до 50 метров...это и затраты по времени и силы.
Мало того есть определенные требования ...компрессор и другое оборудование должно быть мобильным и легко перемещаться одним человеком... + еще мой девиз: чем проще, тем надежнее
Сейчас схема самого компрессора будет такова: стоит бензиновый 190 и крутит компрессорную голову на 7, 5 кВт...при наборе нужного давления срабатывает регулятор давления и давит на исполнительный пневмоцилиндр ...тот в свою очередь переводит заслонку в режим ХХ...давление падает до нижнего предела и исполнительный механизм стравливается сам по себе и запускает полные обороты двигателя...но в этой схеме есть одно но! В режиме ХХ компрессорная голова все равно крутится ...правда на небольших оборотах....крутит без отдыха рабочую смену это значит *загнать лошадей* ...поэтому и пытаюсь найти вариант по-проще и по надежнее.
Сейчас для меня оптимально выглядит вариант с 190 и катушкой 7А без стартера ....как то там нужно будет в блок зажигания подцепить релюшку, которая через ДУ будет вырубать зажигание. А заводить придётся бегать...лишнее навесное с воздушной заслонкой городить не вижу смысла, чтобы через стартер запускаться ...хотя на маленьком компрессоре с 168 Лифаном прогретый с рукоятки заводился без всяких заслонок ...даже в -15 ...конечно были пропуски, но в большиснтве случае с пол оборота
 

nikkkol

Новенький
Регистрация
6 Июн 2021
Сообщения
14
Реакции
0
Возраст
52
Местонахождение
Красноярск
Имя
Николай
Техника
компрессор 7,5 кВт
Электромагнитная муфта не рассматривается по двум причинам: во-первых, колхозить много придётся...токарки много и стоимость в копеечку вылетит...во-вторых, тогда нужно будет делать такое же электрическое управление двигателем...а для меня самого это оч. сложно...хотя допускаю, что может и есть простое решение. Речь идёт о управлении дросселем ...т.е. я не могу допустить, чтобы при наборе давления эл.муфта отсоединяла компр. голову, но при этом двигатель молотил на полных...это и бензин/газ и износ...
по крайней мере таково моё видение
 

снег ру2

Активный участник
Регистрация
21 Фев 2011
Сообщения
938
Реакции
313
Местонахождение
Брянская обл.
Имя
Олег Витальевич
Техника
ВАЗ 2115, ВАЗ 21213, Т16, мото - Минск
... Сделать ДУ, чтобы оператор не бегал откл/вкл компрессор...а это от 30 до 50 метров...это и затраты по времени и силы...
на 30-50м. проще кабель кинуть на глушилку, если не пойдет из-за большой протяженности (может влиять на систему зажигания, но не факт) тогда через реле, которое можно запитать от той-же катушки зажигания.
 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.731
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
Как кабель (30-50м) может влиять на систему зажигания? Он же одним концом подключится параллельно выключателю на двигателе, а на другом конце просто кнопка на замыкание. Это вообще элементарно.
 

nikkkol

Новенький
Регистрация
6 Июн 2021
Сообщения
14
Реакции
0
Возраст
52
Местонахождение
Красноярск
Имя
Николай
Техника
компрессор 7,5 кВт
Спасибо! Ну да, вариант с кабелем выглядит убедительно...тем более для работы насоса гидроструя придётся запитываться от аккума...так что косу из проводов всё равно делать. вопрос какие провода для этого использовать и разъёмы-быстросъёмы ...при условии, что работы и в зной и стужу и дожди.
 

nikkkol

Новенький
Регистрация
6 Июн 2021
Сообщения
14
Реакции
0
Возраст
52
Местонахождение
Красноярск
Имя
Николай
Техника
компрессор 7,5 кВт
Вопрос еще по аккумулятору. Стоит ли заморачиваться и покупать литиевый( LiFePO4 12v 12Ah) с алиэкспресс с соответствующей бмс платой? Новосибирцы там предлагают такой за почти 6 000. Или же брать вариант попроще и дешевее? Тогда куда смотреть?

С двигателем определился...буду брать Лифан 190 с электростартером без катушки....всё что нужно буду запитывать от аккума, который в свою очередь будет питаться от двигателя.
 

снег ру2

Активный участник
Регистрация
21 Фев 2011
Сообщения
938
Реакции
313
Местонахождение
Брянская обл.
Имя
Олег Витальевич
Техника
ВАЗ 2115, ВАЗ 21213, Т16, мото - Минск
Вопрос еще по аккумулятору. Стоит ли заморачиваться и покупать литиевый( LiFePO4 12v 12Ah) с алиэкспресс с соответствующей бмс платой? Новосибирцы там предлагают такой за почти 6 000. Или же брать вариант попроще и дешевее? Тогда куда смотреть?

С двигателем определился...буду брать Лифан 190 с электростартером без катушки....всё что нужно буду запитывать от аккума, который в свою очередь будет питаться от двигателя.
У меня на снегоходе с таким мотором 4 года отпахал Гелевый 14А/Ч от бесперебойника, хотя он не предназначен для стартерного пуска. Кабель на глушилку у связистов спроси, любой абонентский уличный подойдет.
 

снег ру2

Активный участник
Регистрация
21 Фев 2011
Сообщения
938
Реакции
313
Местонахождение
Брянская обл.
Имя
Олег Витальевич
Техника
ВАЗ 2115, ВАЗ 21213, Т16, мото - Минск
Как кабель (30-50м) может влиять на систему зажигания? Он же одним концом подключится параллельно выключателю на двигателе, а на другом конце просто кнопка на замыкание. Это вообще элементарно.
Это вообще элементарно. Любой кабель имеет собственную емкость и индуктивность + наводки. Здесь мы его подключаем параллельно катушке генератора, и при большой его длине возможны проблемы, например самовозбуждение или изменение угла опережения зажигания. Но как я сказал - не факт что они проявятся.
 

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.370
Реакции
2.286
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
С двигателем определился...буду брать Лифан 190 с электростартером без катушки....всё что нужно буду запитывать от аккума, который в свою очередь будет питаться от двигателя.
Если без катушки,то как акум будет питаться от двигателя? :eye:
 

снег ру2

Активный участник
Регистрация
21 Фев 2011
Сообщения
938
Реакции
313
Местонахождение
Брянская обл.
Имя
Олег Витальевич
Техника
ВАЗ 2115, ВАЗ 21213, Т16, мото - Минск

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.765
Реакции
2.210
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
пределился...буду брать Лифан 190 с электростартером без катушки....всё что нужно буду запитывать от аккума, который в свою очередь будет питаться от двигателя.
С катушкой надо брать. Иначе как аккумулятор заряжать? Двигатель с катушкой имеет в комплектации реле регулятор.Соединив провода согласно схеме, при работе мотора заряжается аккумулятор.
 

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.370
Реакции
2.286
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
Так все "электро-стартерные" моторы имеют слабенькую катушку, которой для подзарядки АКБ вполне хватает.
Он пишет возьму без катушки, а заряжать буду от двигателя.Это как? В одном предложении два противоречия.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу