Yamaha FX SHO Cruiser

Безопасная сделка. Доставка РФ Поможем с выбором оригинальных запчастей и аксессуаров для
вашей техники
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Регистрация
1 Авг 2011
Сообщения
39
Реакции
0
Имя
Виталий
Техника
Yamaha FX SHO Cruiser
К сожалению, очень часто при эксплуатации водной техники требуется осуществлять ремонт корпусов оной. Так как берега не везде песчаные, да и пилоты зачастую швартуются на таких скоростях, что до воды еще и идти приходиться. Тогда возникает необходимость ремонтировать небольшие сколы, а иногда и большие пробоины. Основная масса прибегает к помощи специалистов, хотя ремонт своими руками не требует особых усилий и каких-либо сверхъестественных навыков. Главное в этом вопросе найти в своем городе необходимые материалы. Описание материалом я здесь давать не буду, только названия, так как описания материалов полно на просторах Интернета, а вот процесс заделки пробоин не описан практически никак.

Теперь с самого начала.

1. Горе. Дыра в днище. Тащим технику в какой-нибудь гараж, если на улице жарко и дождь не намечается (ближайшую неделю) то можно и на улице.

2. Едем в город, в магазин и покупаем там:
а) стекломат (450гр/м2) и скетловуаль (минимальная плотность) (можно взять еще стеклорогожу и стеклоткань) 2-10 м2;
б) Смолу DION 9100 + ускоритель (должны добавить прямо в магазине 1-2%) 0,5 кг;
в) Полиэфирную смолу + ускоритель (должны добавить прямо в магазине 1-2%) 1 кг;
г) Гелькоут белый + р-р воска в стироле + ускоритель (должны добавить прямо в магазине 1-2%) 1 кг;
д) Отвердитель MEX11 (для DION9100) 30 гр;
е) Отвердитель MEX1 (для смолы и гелькоута) 50 гр;
ж) Стирол 1,5 литра;
з) Ацетон 5 литров;
и) Весы электронные (точность ! 1 гр !);
к) кисти - много разных и дешевых.


3. Едем обратно к гидроциклу (катеру). Освобождаем отверстие (шаг трудный) от всего навесного оборудования (двигатель, рулежка, бак и др.). Теперь, когда все свободно и дыра доступна с двух сторон, можно приступать к работе. Для начала необходимо разделать отверстие: для этого ножом срезаем все, что плохо лежит, отваливается или вызывает подозрение (что может потом отвалиться). После этого отверстие получиться много больше изначального. Далее разделываем края отверстия, ножом срезаем (изнутри) под максимальным углом внутреннюю поверхность, должно выглядеть так \___/, но более завалено, то есть чем тоньше получиться край, тем лучше.

4. Заделка отверстия. Так как неизвестно из чего сделан ваш гидроцикл (полиэфирная или эпоксидная смола) для начала придется прогрунтовать поверхность праймером - берем DION добавляем в него 1-2% отвердителя и 50% стирола, получаем достаточно жидкую консистенцию ей то и покрываем все около отверстия включая разделанные края дыры. Покрываем кистью, нормальным слоем - не жалеем.

5. Разрезаем стекловуаль на кусочки, начиная с самого маленького (то есть, чуть больше, чем размер отверстия) кусочков нужно немного 2-3 штуки. Потом нарезаем стекломат - кусков 10, каждый последующий чуть больше предыдущего и доходим до 2-3 размеров заделываемого отверстия. Далее берем кусок любого стекла и кисть, кисть обрезаем на 70-80%, то есть, делаем более жесткой. С наружной стороны гидроцикла(катера) прикрепляем кусок какого-либо материала - фанера, ДВП, картон, на малярную ленту или скотч.

6. Разводим смолу - полиэфирную, то есть, добавляем туда 1-2% отвердителя МЕХ-1. Разводим немного - грамм 100-200. Ждем пока DION9100 не будет давать пробу "на отлип", то есть не оставаться на пальцах после прикосновения. Берем кисть и покрываем тонким слоем DION смолой. Начиная с самого маленького куска ткани, начинаем пропитку смолой на стекле (очень хорошо видно пропиталось или нет). То есть, пропитываем самый маленький кусок стеклоткани кистью и кладем его на отверстие, после выгоняем все пузыри воздуха из под ткани. Так повторяем до тех пор, пока поверхность не наберет толщину и не будет чуть больше основного слоя, где-то на 3-4 слоя ткани. Ждем до завтра, должно все полностью высохнуть.

7. На следующий день. Трогаем, как все высохло, весело стучим по гидроциклу (катеру) и радуемся, что все получилось (при условии, что строго соблюдались предыдущие 6 пунктов). Теперь самый нудный этап. Берем наждачную бумагу и кусок ровной квадратной деревяшки – брусок. (НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВОДУ!!! НИКОГДА!!! НЕГДЕ!!!) Наждачной бумагой обертываем брусок. Начинаем выравнивать поверхность (само собой наружную) до изначального состояния. Это если у Вас смола выпирает больше чем надо, а если не хватает, то все процедуры сначала, только применительно к наружной поверхности гидроцикла (катера). При этом также необходимо удалять все что «плохо лежит», любые отколы, и расслоения на стеклопластике подлежат разделке до крепкого слоя. Для заделки мелких ямок можно смолу размешать с рубленным ровингом (стеклонить) и получившейся кашей заполнить ямки. Но после высыхания придется ошкуривать все лишнее, поэтому не накладывайте много. Плохо шкурится смола, не засохшая до конца, она тянется за наждачной бумагой и оставляет черные следы. Лучше дождаться пока смола затвердеет окончательно. Эти работы очень сильно упростит вибро- шлифовальная машинка и много самой мелкой наждачной бумаги.

Далее все покрывается гелькоутом, предварительно нужно очистить корпус от старого. Гелькоут есть ручной (для кистей), есть для пультов. Покрывал и так и так. От кистей остаются полоски, с пульта значительно приятнее результат, но пульт стоит нормальненько + компрессор нужен будет.
 

Сегон

Ветеран
Регистрация
7 Окт 2008
Сообщения
3.654
Реакции
11
Возраст
41
Местонахождение
Иваново
Имя
Сергей
Техника
Apex XTX , CF Moto x6 , BRP Skandic 600
Виталий Чебоксары спасибо за ссылку, читал ее несколько раз, выписал названия, прокатился по нашему чудному городу-дыре , почти в каждом магазине сказали, да заделай обычной шпатлевкой да и все :clap: и покрась авто краской, на что я почти каждого послал по дальше, вот люди, ну если я пришел попросить именно одну вещь, а мне предлагают другую-ну таких людей я не понимаю просто. Кароче в моем городе такого ниче нет, где покупать я хз. Поговорил с одним понимающим, сказал гелькоутом только и все. купить реально только в Москве(
 
Регистрация
1 Авг 2011
Сообщения
39
Реакции
0
Имя
Виталий
Техника
Yamaha FX SHO Cruiser
Судя по тому что облезла лиш краска я тоже думаю гелькоутом достаточно покрыть
 
Регистрация
1 Авг 2011
Сообщения
39
Реакции
0
Имя
Виталий
Техника
Yamaha FX SHO Cruiser
В интернете много фирм которые им торгуют надо найти кто продает в малой фасовке и высылает почтой
 

Сегон

Ветеран
Регистрация
7 Окт 2008
Сообщения
3.654
Реакции
11
Возраст
41
Местонахождение
Иваново
Имя
Сергей
Техника
Apex XTX , CF Moto x6 , BRP Skandic 600
Виталий Чебоксары написал(а):
Судя по тому что облезла лиш краска я тоже думаю гелькоутом достаточно покрыть
вот и я тож думаю, его мне будет достаточно для ремонта, дыр нет, только скольчики.

вот этот пойдет ? http://www.composite.ru/materialy/gelco ... t_premium/
или вот почитал лучше уж тогда топкоут, отличается от гелькоута, тем, то он наносится на готовое изделие прям http://www.composite.ru/materialy/topcoat/ и еще он лучше шкурится и полируется

только не пойму сколько же мне надо, чтобы покрыть днище гидроцикла.
и сколько стоит ваще гель иль топ коут?примерно
 
Регистрация
1 Авг 2011
Сообщения
39
Реакции
0
Имя
Виталий
Техника
Yamaha FX SHO Cruiser
1-3 литра больше наверное не пригодится, надо с ближайшим диллером созвониться наверное по цене и доставке
 
Регистрация
1 Авг 2011
Сообщения
39
Реакции
0
Имя
Виталий
Техника
Yamaha FX SHO Cruiser
Поделитесь если есть у кого опыт установки спортивного руля на FX SHO кнопки круиза на спорте тоже есть или нет
 

pro-irk

Участник
Регистрация
14 Июл 2010
Сообщения
180
Реакции
2
Местонахождение
Иркутск
Имя
Герман
Техника
Wabuzun, Cah-Am Outlander 800, BRP RXT
На 100 часах с турбиной надо ченить делать как на БРП?
 

Сегон

Ветеран
Регистрация
7 Окт 2008
Сообщения
3.654
Реакции
11
Возраст
41
Местонахождение
Иваново
Имя
Сергей
Техника
Apex XTX , CF Moto x6 , BRP Skandic 600
вроде ниче не надо делать, и у нас не турбина , а компрессор
 

pro-irk

Участник
Регистрация
14 Июл 2010
Сообщения
180
Реакции
2
Местонахождение
Иркутск
Имя
Герман
Техника
Wabuzun, Cah-Am Outlander 800, BRP RXT
Чето про обгонную муфту, кто-то писал...
 

Сегон

Ветеран
Регистрация
7 Окт 2008
Сообщения
3.654
Реакции
11
Возраст
41
Местонахождение
Иваново
Имя
Сергей
Техника
Apex XTX , CF Moto x6 , BRP Skandic 600
блин, вот про нее ваще ниче не слышал, у меня 93 часа, надо тогда где нить вычитать про нее.
а так седне убрал в теплый гараж до весны, все смазал, все разъемы ВДэшкой пропрыскал, все резиновые шланги напрыскал пеной для резины, чтоб не старились, акум снял, снял глушак, иль как он правильно называется, так там воды чуть ли не полный он, слил все, просушил. вот так оставь его в холодном не отапливаемом гараже и кирдык. масло , фильтр, свечи сменю весной.Кстати никто не знает где масл. фильтр купить подешевле на наш мотор? а то что то 1800 рублей не очень хочется отдавать за кусок железа.
кароче закутал в чехол и притащил в теплый гараж в дом.
 

Вложения

pro-irk

Участник
Регистрация
14 Июл 2010
Сообщения
180
Реакции
2
Местонахождение
Иркутск
Имя
Герман
Техника
Wabuzun, Cah-Am Outlander 800, BRP RXT
Я когда масло менял в обычной замене масла, вакуумом масло высасывали, открутили фильтр слесаря и сказали, что на вид один в один какой-то тойотовский и их полно у них если че.Я так заказываю оригинал через интернет магазин, выходит то ли 400, то ли 600.А я че о турбине озадачился, хотел на снежик поменяться, а мне человек написал, что у меня часов много (110), вот его слова- у нас на Байкале три гидры таких стало две обгонки и одна турбина!у всех было под сто часов!
 

pro-irk

Участник
Регистрация
14 Июл 2010
Сообщения
180
Реакции
2
Местонахождение
Иркутск
Имя
Герман
Техника
Wabuzun, Cah-Am Outlander 800, BRP RXT
Так-то, если в холодный гараж, то тосолом пролить надо, там переходник специальный нужен, я его с ебея заказывал, так как он вроде в комплекте с гидриком должен быть, но видимо его предыдущий хозяин про...ал.
 

Андрюхин

Участник
Регистрация
29 Июл 2009
Сообщения
172
Реакции
2
Местонахождение
Казань
Имя
Андрей
Техника
FX Cruiser SHO, Grizzly 580 HT, Outlander 800 MAX, CF-X8, CF-X5, Toйота -Крузер, Lexus RX......Honda Takt, Dio, Lead150
Официалы мне говорили, что достаточно просто наклонить назад и вся вода сольётся. Но, нас как говорится, на мякине не проведёшь.
Обязательная проливка системы антифризом через переходник. + заливка антифриза на дно корпуса. + полный бак бензина с консервантом топлива. + ........
 

Сегон

Ветеран
Регистрация
7 Окт 2008
Сообщения
3.654
Реакции
11
Возраст
41
Местонахождение
Иваново
Имя
Сергей
Техника
Apex XTX , CF Moto x6 , BRP Skandic 600
я тоже наклонял до упора назад, один фиг пол глушака воды слил, когда снял его.
а на дно я не стал ниче лить, я считаю, сухо лучше, чем чем то заливать, ну его нафик)
 

Андрюхин

Участник
Регистрация
29 Июл 2009
Сообщения
172
Реакции
2
Местонахождение
Казань
Имя
Андрей
Техника
FX Cruiser SHO, Grizzly 580 HT, Outlander 800 MAX, CF-X8, CF-X5, Toйота -Крузер, Lexus RX......Honda Takt, Dio, Lead150
Полностью сухо не бывает. Всё равно остатки воды присутствуют, попадают в трещины и микротрещины, вода замерзает и т.д. Но если тёплый гараж, то не проблема.
 

Сегон

Ветеран
Регистрация
7 Окт 2008
Сообщения
3.654
Реакции
11
Возраст
41
Местонахождение
Иваново
Имя
Сергей
Техника
Apex XTX , CF Moto x6 , BRP Skandic 600
парни, настало время заказывать винт, посоветуйте, блин начитался и в корень запутался, какой винт лучше поставить? максималка не важна, важно ускорение , что лучше YS DF 15 22R или YS DF 13 22R, время уже поджимает)))
 

pro-irk

Участник
Регистрация
14 Июл 2010
Сообщения
180
Реакции
2
Местонахождение
Иркутск
Имя
Герман
Техника
Wabuzun, Cah-Am Outlander 800, BRP RXT
Я тоже озадачивался этой темой, заказал с ебея импеллер от FZR, думал, что там шаг другой, но чето вроде говорят, что шаг у них один...Все равно поменяю, посмотрю, может че изменится.
 

Сегон

Ветеран
Регистрация
7 Окт 2008
Сообщения
3.654
Реакции
11
Возраст
41
Местонахождение
Иваново
Имя
Сергей
Техника
Apex XTX , CF Moto x6 , BRP Skandic 600
вот сегодня все там разобрал, вытащил вал вместе с винтом, блин снять никак не могу, подскажите как правильно его снять, что бы ниче не повредить?
пробег 94 часа, кавитация его потрепала конечно)
 

Вложения

Безопасная сделка. Доставка РФ Поможем с выбором оригинальных запчастей и аксессуаров для
вашей техники
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу