по укатанке,больше значение имеет схождение,если лыжи стоят точно паралельно при езде по прямой то они входят в резонанс и начинает так колбасить,если лыжи стоят носками немного во внутрь он начинает бросатся из стороны в сторону,много зависит и от выполнения лыж,тоесть боковых подрезов как они выполнены ,лутьше делать не под прямым углом а немного в стороны при повороте лыжа встаёт наклонно,а при езде в целик там пофиг что и как,снегоходом управляеш в основном за счот наклона самого снежка,чем больше наклон тем меньше радиус поворота
формулы и расчоты конечно хорошо,правельно выставить лыжи,но практика показывает что после выезда из гаража приходится крутить и настраивать,в принципе не машина резину не сожрёт,а у нас самодельщиков всё как обычно,добиваемся методом втыка