Рулевое управление! И только...

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

пчеловод дв

Участник
Регистрация
26 Янв 2011
Сообщения
164
Реакции
0
Местонахождение
Приморский край
Имя
Виталий
Техника
всего понемногу
Varatovo80 написал(а):
пчеловод дв написал(а):
все железяки прихватил сваркой, а потом задумался, а не надо ли сделать наклон стойки лыжи в вертикальной плоскости?
Надо! Оптимально от 15 до 30 градусов! В снегу поворачивает лучше.
от чего градус зависит, его ведь как то выставить ещё надо...
 

DurMachine

Активный участник
Регистрация
23 Авг 2011
Сообщения
223
Реакции
9
Возраст
40
Местонахождение
Иркутск-Магадан
Имя
Игорь
lexx6363 написал(а):
Игорь,здесь всем нужно правильно построить ТРАПЕЦИЮ и я чтото не понимаю как эти рассчеты помогут это сделать???
Алексей углы поворота лыж нужны для расчёта трапеции. Запасайтесь терпением и попкорном :popcorn:

Расчитаем угол поворота рычага рулевой трапеции а:
ctga=(2-cosВв-cosВн)/(sinВв-sinВн)
В эту формулу необходимо подставить значения внутреннего Вв и соответсвующего наружного Вн углов. Угол поворота внутренней лыжи нужно брать максимальным (40-45*).
Длина u поперечной тяги и угол а наклона рычага рулевой трапеции связаны простым соотношением:
u=p-2rsina
 

Вложения

Varatovo80

Ветеран
Регистрация
20 Дек 2010
Сообщения
2.986
Реакции
195
Возраст
43
Местонахождение
Тверская обл.
Имя
Александр
Техника
Личная, а теперь ещё и служебная!
пчеловод дв написал(а):
Varatovo80 написал(а):
пчеловод дв написал(а):
все железяки прихватил сваркой, а потом задумался, а не надо ли сделать наклон стойки лыжи в вертикальной плоскости?
Надо! Оптимально от 15 до 30 градусов! В снегу поворачивает лучше.
от чего градус зависит, его ведь как то выставить ещё надо...
Уменя "приблуда" такая есть (не знаю как правильно называется) вроде уровня строительного, только шкала с градусами подвижная, так я теперь углы (вертикальные) и горизонталь с её помощью ловлю... А раньше с ТРАНСПОРТИРОМ ШКОЛЬНЫМ работал.
 

СНЕГОПАД

Активный участник
Регистрация
21 Мар 2010
Сообщения
386
Реакции
9
Местонахождение
Челябинская обл. г.Куса
Имя
Александр
Техника
Рысь 113 ,Тайга-спутник, квадроцикл, киа спектра
Всем добрый вечер. Кому интересно о углах поворота лыж наберите в инете " Угол Аккермана", там все расписано для чего и как сделать , чтобы при повороте внутренняя лыжа шла по малому радиусу, а наружная по большему.
 

lexx6363

Ветеран
Регистрация
23 Окт 2010
Сообщения
2.218
Реакции
11
Возраст
44
Местонахождение
серов
Имя
Алексей
Техника
ваз2131 нива,самодельный тракор и мотоблок
Игорь,спасибо конечно за очень интересную теорию но я скорость звука превысить на снеже не планирую.мне 50 кмч хватит.на такой скорости я и при парралельных лыжах поверну а при повороте лыжи на 40-45 градусов либо лыжа пойдет боковым юзом и снеж прямо либо гуся гароеться в букс сорвавшись.на бурке в целик можно руль поперек хода завернуть а он прямо будет ехать если газ не сбросить.
 

Varatovo80

Ветеран
Регистрация
20 Дек 2010
Сообщения
2.986
Реакции
195
Возраст
43
Местонахождение
Тверская обл.
Имя
Александр
Техника
Личная, а теперь ещё и служебная!
lexx6363 написал(а):
Игорь,спасибо конечно за очень интересную теорию но я скорость звука превысить на снеже не планирую.мне 50 кмч хватит.на такой скорости я и при парралельных лыжах поверну а при повороте лыжи на 40-45 градусов либо лыжа пойдет боковым юзом и снеж прямо либо гуся гароеться в букс сорвавшись.на бурке в целик можно руль поперек хода завернуть а он прямо будет ехать если газ не сбросить.
Зря вы так! А вот мне при езде, по лесу особенно, маневренность здорово помогает! И лыжи ПРАВИЛЬНО (не упираясь) идущие каждая по СВОЕМУ РАДИУСУ, как раз и не дадут (в силу меньшего сопротивления движению) гусе закопатся!!! И на укатке (при макс. отклонении 40-45 град) и хороших коньках (подрезах) на лыжах можно буквально на месте развернутся! А вот если их (градусов) не хватит, ТОГДА ТОЛЬКО ПО БОЛЬШОМУ радиусу ездить (поворачивать) придется...
 

lexx6363

Ветеран
Регистрация
23 Окт 2010
Сообщения
2.218
Реакции
11
Возраст
44
Местонахождение
серов
Имя
Алексей
Техника
ваз2131 нива,самодельный тракор и мотоблок
Александр,я никого не отговариваю от рассчетов,но зачем они нужны такие сложные не понимаю.у меня было два снежа -на одном лыжи при повороте оставались параллельны а на втором внутренняя больше поворачивала и никакой разницы я не заметил.правильная трапеция сама будет поворачивать лыжи так как надо,ненадо там ничего рассчитывать.гдето видел схемку построения трапеции на форуме,выложите здесь у кого она есть.неохота рисовать,мне на такое пол часа времени не хватит,плохо я в компе ориентируюсь.конечно если схема планируеться как на тайге то немного посложней,головой поработать придеться.
 

Varatovo80

Ветеран
Регистрация
20 Дек 2010
Сообщения
2.986
Реакции
195
Возраст
43
Местонахождение
Тверская обл.
Имя
Александр
Техника
Личная, а теперь ещё и служебная!
lexx6363 я Вас понял! От простого- к сложному и наоборот! А там пусть каждый сам решает что ему нужно! А вы бы со своей стороны Вашу рулевую (фото) и краткое описание здесь выложили. Может кому и пригодится! С уважением, Александр.
 

Владимир-27

Активный участник
Регистрация
10 Янв 2010
Сообщения
972
Реакции
5
Возраст
64
Местонахождение
г.Хабаровск
Имя
Владимир Алиханович
Техника
Мицубиси "Шариот" мотоблок"Тарпан" Снегоход"Таймень 500", Гибрид "Хабар"
Я чойто не понял. Если лыжи будут при поворотах всё время параллельны это плохо? :(
 

владимир+

Ветеран
Регистрация
10 Мар 2008
Сообщения
3.166
Реакции
25
Местонахождение
нея
Имя
владимир
Техника
снегоход
по укатанке,больше значение имеет схождение,если лыжи стоят точно паралельно при езде по прямой то они входят в резонанс и начинает так колбасить,если лыжи стоят носками немного во внутрь он начинает бросатся из стороны в сторону,много зависит и от выполнения лыж,тоесть боковых подрезов как они выполнены ,лутьше делать не под прямым углом а немного в стороны при повороте лыжа встаёт наклонно,а при езде в целик там пофиг что и как,снегоходом управляеш в основном за счот наклона самого снежка,чем больше наклон тем меньше радиус поворота
формулы и расчоты конечно хорошо,правельно выставить лыжи,но практика показывает что после выезда из гаража приходится крутить и настраивать,в принципе не машина резину не сожрёт,а у нас самодельщиков всё как обычно,добиваемся методом втыка
 

smirnoff

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2010
Сообщения
7.733
Реакции
4.342
Возраст
71
Местонахождение
Нижегородская обл п.Сява
Имя
Валерий Павлович
Техника
есть кое что из железяк

Stodym

Старожил
Регистрация
11 Ноя 2009
Сообщения
1.961
Реакции
14
Возраст
68
Местонахождение
Пермский край Ординский район
Имя
Виктор Геннадьевич
Техника
Нэксия,Восход,Трактор Т-25,Сельхозорудия половину самодельные.
владимир+ написал(а):
,лутьше делать не под прямым углом а немного в стороны
Да Володя, совершенно верно нужно не большое расхождение лыж, а не схождение. (из своего опыта) :D
 

valermoro2010

Активный участник
Регистрация
19 Авг 2010
Сообщения
441
Реакции
0
Возраст
67
Местонахождение
г.Москва
Имя
Валерий
Техника
Самоделки

Владимир-27

Активный участник
Регистрация
10 Янв 2010
Сообщения
972
Реакции
5
Возраст
64
Местонахождение
г.Хабаровск
Имя
Владимир Алиханович
Техника
Мицубиси "Шариот" мотоблок"Тарпан" Снегоход"Таймень 500", Гибрид "Хабар"
а у нас самодельщиков всё как обычно,добиваемся методом втыка
Ну я, собственно так и думал! :)
Мне еще понравилось как у Stodym, после модернизации сделано!
Мне тоже этот вариант нравится. Близок по своим параметрам к работе рулевой рейки авто. Если рулевую рейку малых размеров не найду, то тоже так сделаю.
 

lexx6363

Ветеран
Регистрация
23 Окт 2010
Сообщения
2.218
Реакции
11
Возраст
44
Местонахождение
серов
Имя
Алексей
Техника
ваз2131 нива,самодельный тракор и мотоблок
сфртал на остатках от своих снежей рулевые.на большом снегоходе прямо:на левона правои общий план
 

Вложения

lexx6363

Ветеран
Регистрация
23 Окт 2010
Сообщения
2.218
Реакции
11
Возраст
44
Местонахождение
серов
Имя
Алексей
Техника
ваз2131 нива,самодельный тракор и мотоблок
а это остатки маленького снежа:прямона лево.на этом снеже лыжи оставались при повороте так же парралельно как и прямо.сошки лыжных стоек выполнены правильно но на средней стойке шаровые разнесены(показано жолтым)и это дает эффект укорачивания тяги при повороте. то что на фото лыжи в кучу не обращайте внимания,это иззатого что рама погнута в районе крепления стойки.
 

Вложения

снег ру

Ветеран
Регистрация
21 Фев 2011
Сообщения
2.120
Реакции
16
Возраст
56
Местонахождение
Брянская обл.
Имя
Олег Витальевич
Техника
ВАЗ 2115, ВАЗ 1111, T-16, Минск, Тула, Ява
Планирую в качестве стоек лыж использовать элементы передней вилки от двухскоростного мопеда, он аналогичен велосипедному . но немного длиннее. Во внутреннюю трубку хочу вварить сплошные вставки под крепл. лыжи и сошки, входящие внутрь на 3-4см.
Снежик планируется с мотором Т200 или ИЖ-П с вариатором.
Возникают сомнение по прочности данного узла, кто что скажет по такому варианту.
 

Вложения

lexx6363

Ветеран
Регистрация
23 Окт 2010
Сообщения
2.218
Реакции
11
Возраст
44
Местонахождение
серов
Имя
Алексей
Техника
ваз2131 нива,самодельный тракор и мотоблок
Олег,чуть выше на большом снеже на фото видно эти элементы.трубу под чашки потшипников я делал новую(с торцов растачивал),вместо трубок с резьбой от вилок точил цельные оси с шестигранника,но резьбы плотно одевал сверху и приваривал чтоб неточить мелкую резьбу и канавку в ней.в итоге обе наружные трубки разбило(развальцевало) чашками.на снеж с пихлом ижа я несоветовал бы ставить родные трубки от мопедовских вилок.а вот потшипники вполне прочные.на мой взгляд практичнее плавтиковые втулки,но узлы нужно на лето смазывать и береч от влаги иначе ржавчина сжимает втулки и клинит рулевое,проверено на маленьком снеже.
 

снег ру

Ветеран
Регистрация
21 Фев 2011
Сообщения
2.120
Реакции
16
Возраст
56
Местонахождение
Брянская обл.
Имя
Олег Витальевич
Техника
ВАЗ 2115, ВАЗ 1111, T-16, Минск, Тула, Ява
lexx6363 написал(а):
Олег,чуть выше на большом снеже на фото видно эти элементы.трубу под чашки потшипников я делал новую(с торцов растачивал),вместо трубок с резьбой от вилок точил цельные оси с шестигранника,но резьбы плотно одевал сверху и приваривал чтоб неточить мелкую резьбу и канавку в ней.в итоге обе наружные трубки разбило(развальцевало) чашками.на снеж с пихлом ижа я несоветовал бы ставить родные трубки от мопедовских вилок.а вот потшипники вполне прочные.на мой взгляд практичнее плавтиковые втулки,но узлы нужно на лето смазывать и береч от влаги иначе ржавчина сжимает втулки и клинит рулевое,проверено на маленьком снеже.
Блин, теперь опять трубу искать,точить, а с "Минска" этот узел пойдет?
 

Alex74

Ветеран
Регистрация
28 Ноя 2008
Сообщения
2.572
Реакции
2
Местонахождение
Вологодская обл. п.Кадуй
Имя
Александр
Техника
ГАЗ 3110,Volkswagen Polo , мотоблок ,прицеп МЗСА.
Себе стойки лыж делал из двух труб.Одну протачивал внутри,другую снаружи.На внутренней проточке(наружняя труба)середину трубы занижал.Получилось какбы два кольца рабочих по краям.Середина в провале.Забил литолом,всё работает.Для более мощного можно размеры и геометрию изменить.
Может стоит из самой вилки выкроить.Но там без токарки всёравно не обойтись.Стаканы обрезать.Пружины подрезать,сотворить мини вилку. :D
 

Varatovo80

Ветеран
Регистрация
20 Дек 2010
Сообщения
2.986
Реакции
195
Возраст
43
Местонахождение
Тверская обл.
Имя
Александр
Техника
Личная, а теперь ещё и служебная!
Исходя из схемы: направление плоскостей рулевых кронштейнов. Линии ДОЛЖНЫ сходится в районе ЦЕНТРА проекции опорной поверхности гусеницы. Вижу что кронштейны стоят под углом (в центр гуси смотрят).А если гусю удлинить или укоротить? А кронштейны не трогать! (угол не менять)! И вообще что от этого угла зависит?
 

Varatovo80

Ветеран
Регистрация
20 Дек 2010
Сообщения
2.986
Реакции
195
Возраст
43
Местонахождение
Тверская обл.
Имя
Александр
Техника
Личная, а теперь ещё и служебная!
снег ру написал(а):
lexx6363 написал(а):
Олег,чуть выше на большом снеже на фото видно эти элементы.трубу под чашки потшипников я делал новую(с торцов растачивал),вместо трубок с резьбой от вилок точил цельные оси с шестигранника,но резьбы плотно одевал сверху и приваривал чтоб неточить мелкую резьбу и канавку в ней.в итоге обе наружные трубки разбило(развальцевало) чашками.на снеж с пихлом ижа я несоветовал бы ставить родные трубки от мопедовских вилок.а вот потшипники вполне прочные.на мой взгляд практичнее плавтиковые втулки,но узлы нужно на лето смазывать и береч от влаги иначе ржавчина сжимает втулки и клинит рулевое,проверено на маленьком снеже.
Блин, теперь опять трубу искать,точить, а с "Минска" этот узел пойдет?
Думаю что проще делать надо. Олег, зачем подшипники качения? Вполне на втулках (подшипник скольжения) работать будет! А втулки от маятника ЖИГУЛЕЙ копейки стоят...
 

Владимир-27

Активный участник
Регистрация
10 Янв 2010
Сообщения
972
Реакции
5
Возраст
64
Местонахождение
г.Хабаровск
Имя
Владимир Алиханович
Техника
Мицубиси "Шариот" мотоблок"Тарпан" Снегоход"Таймень 500", Гибрид "Хабар"
Думаю что проще делать надо. Олег, зачем подшипники качения? Вполне на втулках (подшипник скольжения) работать будет! А втулки от маятника ЖИГУЛЕЙ копейки стоят...
+100! Мы на трёх аппаратах эти втулки использовали, но без токарки никак. Только с рычагами и шаровыми.
 

an59t

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2009
Сообщения
4.536
Реакции
419
Возраст
64
Местонахождение
г.Златоуст- Москва
Имя
Андрей Николаевич
Техника
Тойота "Хайлюкс", Динго и т. д.
Varatovo80 написал(а):
Думаю что проще делать надо. Олег, зачем подшипники качения? Вполне на втулках (подшипник скольжения) работать будет! А втулки от маятника ЖИГУЛЕЙ копейки стоят...
+100%. У меня на таких втулках всё рулевое собрано! Внутренний диаметр втулок 20мм. Подходят многие уже готовые шлифованные валы, например штоки от передних стоек Оки.
 

Вложения

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.374
Реакции
2.287
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
Молодец Андрей, красиво делаешь!
У тебя железо всё блестит как нержавейка.Чем ты его натираешь?
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу