Макс ИЖ.

Безопасная сделка. Доставка РФ Поможем с выбором оригинальных запчастей и аксессуаров для
вашей техники
Гусеницы для снегоходов и спецтехники

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.831
Реакции
2.372
Возраст
57
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
Ильгиз приветствую, а если развернуть мотор с коробкой на 180*? редуктор будет стоять на гусблоке, мотор - как сейчас, только валом назад, ну и соответственно цепь справа. мотор с ведущим вариатором будет ниже и при этом сохранится компактность по длине
Илья, привет. Здесь много нюансов. Так как мотор стоит вдоль рамы коленвалом, типа как на крузаке, то мотор и вариатор(межцентровое 215мм) с ремнем 850мм образуют связку не выходящую за пределы рамы шириной 415мм, также расположение мотора и кронштейна ведомого шкива находятся только в таком виде как на фото, мотор уже наклонен на 7гр. это все чтобы войти в пределы рамы.
Поместив ведомый вариатор на раму, а мотор вниз технически можно, но ремень придется ставить длиннее, чем оригинальный.
 

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.831
Реакции
2.372
Возраст
57
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
На счёт леса, что вынес, так это то, что высокий руль снегоката это второй :) враг, первый, сами знаете кто, это по игорычу хорошо знаю. Для леса руль неплохо сделать телескопом и сидушку. Тот ни хрена, наверное, не ездил сам по лесам, только пел..., реально это важно. Я то любитель леса, хоть ещё наездил немного, но этот момент просек.
Уважаемый, может все таки прекратите такой разговор. Не сошлись вы с Игорем. Но настоятельно советую перестаньте. Лично мне очень неприятно все это видеть. Игоря знаю воочию, встречался не один раз.
 

PutO

Активный участник
Регистрация
22 Дек 2019
Сообщения
249
Реакции
37
Возраст
101
Местонахождение
СССР
Имя
Васильч
Техника
разная
Ильгиз, извини, про того вспомнил только потому, что он позиционировал аппарат для леса. Дело хозяйское, но для леса снегокат нужно "доводить", о чем и пытался донести. Сам я это уже сделал и результаты очевидны. Как-то так. Как говорил один персонаж: "я больше не буду" :)
 

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.287
Реакции
4.461
Возраст
59
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...
Сергей, снегокат чувствительнее снегохода, одна лыжа, легко валится. Если на скорости легко вваливаешь на поворотах, то в лесу меж елок приходится попотеть.
Но стоит рюмочку замахнуть, управление становится легким и интуитивным.
(Спиртное только вдали от цивилизации)
Ильгиз, ларвен 600, тут и без сто грамм не упадешь, ( пока планирую как модуль) а снегокат или двухлыжник, не решил. Но двигатель будет сзади, площадки для танцев остается прилично.
 

Вложения

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.831
Реакции
2.372
Возраст
57
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
Если как ларвен делать, ноги шпагатом :D
Снегоход делай с одной передней лыжей, при шестисотой гусянке завал минимум, и в лесах проедешь.
 

PutO

Активный участник
Регистрация
22 Дек 2019
Сообщения
249
Реакции
37
Возраст
101
Местонахождение
СССР
Имя
Васильч
Техника
разная
Есть делается снегокат, даже снегоход, а ещё и на такой платформе сразу возникнет потребность грузить лыжи, иначе этот аппарат будет не управляем, да и для идеологии снегоката (это было озвучено) платформа 600 противоестественна, вспомним, как управляем снегокатом, хотя богатыри не перевелись на земле пермской, наверное.
 

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.049
Реакции
1.081
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон
Добрый день, Ильгиз! Скажу свое мнение, возможно ошибочное. Центр масс снегоката должен находиться строго под вертикально стоящим водителем. Делаешь шаг вперёд ( или наклоняешься к рублю)- нагружаешь лыжу. Шаг назад- подгружаешь корму. Об этом не было ещё разговора ( может я и пропустил ).
 

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.831
Реакции
2.372
Возраст
57
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
Приветствую, Васильич.
У меня за плечами мотосноуборд. Показывал его прошлой зимой. Мотор как раз по центру, под райдером. Снег примерно до двадцати сантимов, нормально ехать и рулить. Если по колено снега езда для меня труба, валится назад. После я из него снегокат сделал, прикрепил рулевую колонку с лыжей, тоже фотки в теме есть. Стало лучше ехать и соответственно рулить, но в глубоком снегу валится назад, приходилось ложиться на руль. Делал снегокат с передним расположением мотора над ведущим валом, фото нет. Тоже в глубоком валится назад. Это все снегокаты были на стандартной бурановской гусенице. И только на МД гусянке, с мотором над ведущим валом стало как в сказке, как надо. Главный показатель резкий старт в пухляке, завалов нет, на МД я не знал границ проходимости, конечно же в Удмуртии и Пермской крае, иные регионы не знаю. Был снегокат с 17 лифаном, но это считаю перебор, тяжел.
Поэтому сейчас новый снегокат с учетом прошлых ошибок.
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.533
Реакции
666
Возраст
73
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Приветствую Ильгиза , Игоря , Радика , Васильевича и всех тех , кто заглядывает в эту тему. :handshake2:
Эксперименты с развесовкой снегоката Ильгизом приветствую. Создание удобного в управлении , простого в изготовлении и дешевого индивидуального транспортного средства дело хорошее. Сейчас , когда идут военные действия ,
возможно и наш опыт самодельщиков пригодится. Думается мне , что могут быть полезны военным мото буксировщики и снегокаты , также как и маленькие танкетки . Подвезти боекомплект на самый передний край и вывезти раненого буксировщику будет вполне под силу .. Если операция СВО затянется до зимы , то повышенная проходимость гусеничного транспорта будет точно лучше мотоцикла. Сейчас наши бойцы практикуют - ходить в атаку на
мотиках средь белого дня. :Bravo: Почти , как конница Будённого . Не хватает ещё тачанок Чапаева :).

Показывают в новостях по телику использование танкеток с радиоуправлением и на электрическом ходу , но это дорого и не массово. А вот Игорь (ДИВ) с Ильгизом понаделают снегокатов по заказу военных и будет тогда облегчение на фронте. :) . Финляндия , Швеция , Канада и прочие северные народы имеют на вооружении снегоходы , а мы что же , разве хуже ?

Мысли в слух .
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.818
Реакции
1.375
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
И только на МД гусянке, с мотором над ведущим валом стало как в сказке, как надо.
А я так и не смог почувствовать прелести гусеницы МД на мотоснегокате. Был короткий прохват и на мотоснегокате Ильгиза и на двулыжной технике Сергея Немтинова тоже прокатился. Не то всё. Нет лёгкости и поворотливости. Моё мнение, что гусеница стандарт (57 шагов) самое то для мотоснегоката. На гусенице от Динго (52 шага) заваливание назад при трогании было больше. А на стандарте в самый раз. Вот только в Пермском снегу на стандарте вряд ли покатаешься.
 

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.456
Реакции
2.342
Возраст
62
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
Ильгиз я переделывал два снегохода динго под короткую гусю бурана. Лезут они в любой снег который у нас есть не козлит вообще. Ну там седло получается почти над передним валом фото где-то
выкладывал в моей теме.
 

PutO

Активный участник
Регистрация
22 Дек 2019
Сообщения
249
Реакции
37
Возраст
101
Местонахождение
СССР
Имя
Васильч
Техника
разная
Главный показатель резкий старт в пухляке, завалов нет, на МД я не знал границ проходимости, конечно же в Удмуртии и Пермской крае, иные регионы не знаю. Был снегокат с 17 лифаном, но это считаю перебор, тяжел.
Конечно, можно позиционировать на разные "акценты" снегокат. Из телеграмм-канала, а там достаточно много участников, не пять душ примерно, как у нас на форуме и они потребители, первая потребность это драйв, дальше проходимость, в том числе для драйва. В прикладном смысле снегокаты эксплуатируются меньше, хотя потенциал интересный. Потому это важно учитывать, если проектируешь для массовости, а для себя лично акцент может быть любой :)
 

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.287
Реакции
4.461
Возраст
59
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...
Приветствую Ильгиза , Игоря , Радика , Васильевича и всех тех , кто заглядывает в эту тему. :handshake2:
Эксперименты с развесовкой снегоката Ильгизом приветствую. Создание удобного в управлении , простого в изготовлении и дешевого индивидуального транспортного средства дело хорошее. Сейчас , когда идут военные действия ,
возможно и наш опыт самодельщиков пригодится. Думается мне , что могут быть полезны военным мото буксировщики и снегокаты , также как и маленькие танкетки . Подвезти боекомплект на самый передний край и вывезти раненого буксировщику будет вполне под силу .. Если операция СВО затянется до зимы , то повышенная проходимость гусеничного транспорта будет точно лучше мотоцикла. Сейчас наши бойцы практикуют - ходить в атаку на
мотиках средь белого дня. :Bravo: Почти , как конница Будённого . Не хватает ещё тачанок Чапаева :).

Показывают в новостях по телику использование танкеток с радиоуправлением и на электрическом ходу , но это дорого и не массово. А вот Игорь (ДИВ) с Ильгизом понаделают снегокатов по заказу военных и будет тогда облегчение на фронте. :) . Финляндия , Швеция , Канада и прочие северные народы имеют на вооружении снегоходы , а мы что же , разве хуже ?

Мысли в слух .
Сейчас другое просят, медицинскую тележку, мне поступил заказ, может у кого есть уже опыт? Есть тележка Филатова, но как правило у медиков и у воинов есть свои нюансы, которые нужно учесть в конструкции.
 

Илья О.

Активный участник
Регистрация
18 Сен 2019
Сообщения
629
Реакции
294
Возраст
29
Местонахождение
Москва
Имя
Илья
Техника
Тапки
Сейчас другое просят, медицинскую тележку, мне поступил заказ, может у кого есть уже опыт? Есть тележка Филатова, но как правило у медиков и у воинов есть свои нюансы, которые нужно учесть в конструкции.
Радик Газимович :handshake2:. Вот такое видео недавно попалось
 

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.831
Реакции
2.372
Возраст
57
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
Приветствую Ильгиза , Игоря , Радика , Васильевича и всех тех , кто заглядывает в эту тему. :handshake2:
Эксперименты с развесовкой снегоката Ильгизом приветствую. Создание удобного в управлении , простого в изготовлении и дешевого индивидуального транспортного средства дело хорошее. Сейчас , когда идут военные действия ,
возможно и наш опыт самодельщиков пригодится. Думается мне , что могут быть полезны военным мото буксировщики и снегокаты , также как и маленькие танкетки . Подвезти боекомплект на самый передний край и вывезти раненого буксировщику будет вполне под силу .. Если операция СВО затянется до зимы , то повышенная проходимость гусеничного транспорта будет точно лучше мотоцикла. Сейчас наши бойцы практикуют - ходить в атаку на
мотиках средь белого дня. :Bravo: Почти , как конница Будённого . Не хватает ещё тачанок Чапаева :).

Показывают в новостях по телику использование танкеток с радиоуправлением и на электрическом ходу , но это дорого и не массово. А вот Игорь (ДИВ) с Ильгизом понаделают снегокатов по заказу военных и будет тогда облегчение на фронте. :) . Финляндия , Швеция , Канада и прочие северные народы имеют на вооружении снегоходы , а мы что же , разве хуже ?

Мысли в слух .
Аркадий, приветствую.
Малую технику мото и грузовые мото мы уже поставляем.
Screenshot_20240726-055333.png
 

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.831
Реакции
2.372
Возраст
57
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
Когда все это закончится.
Месяц назад в деревню где похоронен Отец привезли парня, сорока лет еще нет, Ильназ звали. Два месяца лежал, опознали по жетону. Привезли, с честью похоронили, флаг России на могиле.
Мой племянник Ильсаф воюет, молодой пацан. Работаю говорит гранатометчиком..
Даст Аллах, чтобы все закончилось.
 

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.287
Реакции
4.461
Возраст
59
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...
Радик Газимович :handshake2:. Вот такое видео недавно попалось
Илья, такую не вытянуть. Бюджет на ноль, с передовой просят, по своим каналам через валантеров передают.
Что удалось добыть от местных спонсоров это 3 профиля, и 2 колеса от садовой тележки.
И из этого нужно сделать что то типа Филатовской. Просматриваю материал, ещё отзывы есть про Анютку....
У нас похоронки пошли, по 2 в неделю на район.
 

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.831
Реакции
2.372
Возраст
57
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
Всем привет.
Работа понемногу двигается.
Примерка рулевой колонки. Отказался от переднего рычага подвески лыжи, сделал по простому, телескоп.
IMG_20240802_185630.jpg
IMG_20240802_185619.jpg
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.818
Реакции
1.375
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Ильгиз, лыжа от Динго 150 сама по себе не подарок. Ей бы передвинуть точку крепления вперёд сантимов на 5. На мой взгляд в твоём случае длинновой габарит мотоснегоката преувеличен сантимов на 25....30. Вопрос, для чего это сделано? Неужели так сильно хочется рыть мордой снег? Я не в обиду это говорю. Просто такой вынос силовой установки вперёд для гусеницы Стандарт - это явный перебор. Не могу понять, для чего ты это делаешь? Давай просто порассуждаем логически. Ты переносишь силовую установку (двигатель +вариатор+реверс-редуктор) вперёд сантимов на 25. Этим ты нагружаешь управляющую лыжу. Конечно это скажется на управляемости. Руль будет более чётко реагировать на твои движения. Но! Очень сильно пострадает проходимость. Для нашего казанского и Вашего ижевского снега это ещё прокатит. Но пермский снег это не простит. В пермском снегу стандартная гусеница Буран погружается на глубину 25 и более см. Это значит, что в твоём случае кроме лыжи в снег будет погружаться и нижняя часть обшивки двигателя, создавая просто колосальное сопротивление движению. К чему это приведёт? При трогании с места (меньше 5% времени всего движения) , да, это несколько облегчит ситуацию. Но потом будет основное движение (80%), во время которого тебе придётся усилием своего тела отклоняться назад и вытянытыми руками ловить руль. И потом наконец (15%) будет торможение и откапывание прежней части, ибо дальнейшее движение с поникшей мордой и ставшей якорем динговской лыжей будет Невозможно. Тогда встаёт один вопрос, ЗАЧЕМ весь этот сыр-бор? ЧТО ты хочешь доказать или прояснить для себя?
Ильгиз, я высказал только свое мнение. Спорить с кем либо и что-то доказывать совсем не собираюсь.
 

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.831
Реакции
2.372
Возраст
57
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
Игорь, привет.
Я понял твою мысль. Но мне нужна проверить именно такой вариант.
 

PutO

Активный участник
Регистрация
22 Дек 2019
Сообщения
249
Реакции
37
Возраст
101
Местонахождение
СССР
Имя
Васильч
Техника
разная
из опыта эксплуатации аппарата DIV74ного изготовления, переделок и анализа других снегокатов в части важности и исполнения балансировки и пр. вынес, что "утопить" эти лыжи, чтобы они создавали ограничение движению сложно. А вот, обеспечить, чтобы снегокат был управляем, просто необходимо, иначе, как у этого изготовителя, смещение лыж на рычаге подвески приводит к тому, что снегокат превращается в сноуборд или табуретку-доску с мотором. Если проанализировать с инженерной точки конструкцию игорыча в данном аспекте, откроется тайна: управляемость, возможность балансировки или устойчивости пилота обеспечена за счёт чего, да, за счет того же давления на лыжу, просто давит в этом случае не передняя часть выдвинутая за гусеницу, как у Раисыча в конструкции и др., а вся конструкция. Правда, это ограничено в определенных пределах геометрией конструкцией и происходит практически только в положении, когда пилот находится на передке площадки. Развесовка же как у Раисыча даёт большие возможности манипулирования управляемостью, комфорта, аппарат является уже не только спортивным снарядом, обладает и утилитарными возможностьями. Как пример, смотрите на драхстер, там и гуся короткая и мотор тяжелый и конструктив не легкий, никто на "бульдозерность" лыж не жалуется, как резерв можно установить и ставят расширители.
Что бы смущало у Раисыча, это большая база или полная длина, может сказаться на проходимости в разных оврагах, в лесу и пр. Хотя здесь подвеска лыж пружинная, может поможет. У меня сейчас после переделок этот ход стал приличным и это мне помогло, база сокращается, проходимость неровностей существенно лучше - люблю мотаться по неровным рельефам, лесу.
 

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.831
Реакции
2.372
Возраст
57
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
Может в этом и кроется противление Васильича(Puto) и Игоря.
По мне так тоже нравятся буераки, езда по сильно пересечённой местности, реверс мне в помощь, без него в ебенях труба. А то что база длинная, зато самокат по ширине мал, меж елок проезжать.
 

PutO

Активный участник
Регистрация
22 Дек 2019
Сообщения
249
Реакции
37
Возраст
101
Местонахождение
СССР
Имя
Васильч
Техника
разная
Доброго! то, что реверс востребован, нет сомнений, в лесу и не только, сразу и не догонишь, когда это важно. Ситуация: поднимаешься по склону и не хватило скорости, инерции, а с места из-за особенностей снега и угла подьема не можешь тронуться... развернуть агрегат не получится, если уклон серьезный, а назад толкать непросто тоже:Shock:, тут тоже реверс очень кстати. Хотел на свой установить ижтехмашовский, что под сигму3, но девчата из отдела продаж не смогли замерить размеры внешние. Не рискнул сразу заказать, а так, в моем случае это был реальный вариант, чтобы обойтись без угловых редукторов. Так никто мне эти размеры не выдал.
 

PutO

Активный участник
Регистрация
22 Дек 2019
Сообщения
249
Реакции
37
Возраст
101
Местонахождение
СССР
Имя
Васильч
Техника
разная
Вот, про него
1722754262644.jpeg
, диаметр вала на вариатор тоже неизвестен
А так, удобный конструктив, не нужно лепить опору
 

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.831
Реакции
2.372
Возраст
57
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
Этот реверс сделан под вариатор TAV2-40. Диаметр вала ф16мм, ф19мм
 
Безопасная сделка. Доставка РФ Поможем с выбором оригинальных запчастей и аксессуаров для
вашей техники
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу