Чтоб руками раздвинуть, нужно одновременно подвижный диск поворачивать, а неподвижный либо держать либо включить скорость и ручник. Скрипеть может новый ремень-обкатается вдруг перестанет, может от старого на варике резина осталась, может холостые высокие, может натяжка слишком большая. Попробуй самое простое раздвинуть тарелки на ведомом, чтоб просадить ремень и уменьшить натяжку.
Насчет мануала, межцентровых расстояний..., завод там или дилер делает регулировку с заведомо слабо натянутым ремнем, тем самым компенсируя косячную в плане переключения коробку. В результате этого ведущий вариатор снегохода не работает в режиме максимального понижения, т.е. на минимальном радиусе. Поэтому под нагрузкой ремень поджечь легко. У меня на 800 минимальная скорость при тягании веревок была 7-8 км\ч и ремень подванивал. Сейчас сделав все не по мануалу, могу тоже самое делать при 3-4 км\ч. Но скорости переключаются намного хуже, чем при заводских регулировках. Помогает только снижение холостых оборотов. На 2т при переключении передач можно по-быстрому попробовать снизить обороты движка либо обогатителем, либо кратковременным глушением движка. Если поможет, то уже холостые карбами регулировать. И еще, больше не покупай оригинальный ремень.