Пишу чтобы поделиться с форумчанами о положительном опыте шипования
гусеницы снегохода. У меня Skandic SWT. Из-за отсутсвия шипов несколько раз попадал в просак.
Первый раз в тайге в Хакасии переезжал через речку и не смог с первого раза заехать на обледенелый берег, при этом передо мной ехал Lynx Yetti шипованный и он заехал. А я сдал назад для разгона, но тронуться вперёд уже не смог т.к. намочил вариатор. Троса не было, в сапогах я был один. Пришлось ждать несколько часов ночью на морозе пока не съездят за тросом товарищи. Пока ждали замёрзли, и своими силами достали снегоход бревном.
Другой раз не смог заехать по серпантину покрытому льдом. Пришлось делать большой крюк чтобы объехать.
Короче принял решение что шипы ставить надо! Посмотрел у Lynx есть защита платмассовая которая не даст шипованной гусенице коснуться радиатора и испортить его.
Поиск этой защиты результатов не дал. Но я посмотрел на гусеницу и понял что середину (там где радиатор) можно не шиповать вовсе. Тогда всё безопасно.
Шипы ставил Best Grip на клей Loctile 480. Время установки пару часов. Брал шипы с небольшим запасом, но оказалось что шипы очень качественные и запасные шипы не понадобились.
Сезон отъездил - ни один шип не выпал.
Снегоход на льду теперь едет уверенно. Правда на асфальте стал плохо поворачивать, и на льду тоже. Но это не так часто поэтому можно пренебречь. Выгоды от шипов намного больше и они реально могут спасти жизнь.