Организация радиосвязи и безопасность.

Тема в разделе "Безопасность", создана пользователем Durnev, 22 дек 2018.

  1. Вадим 08355 Ветеран

    Регистрация:
    30 дек 2012
    Сообщения:
    4.019
    Адрес:
    Республика Коми г.Ухта
    Имя:
    Вадим
    Техника:
    Тундра LT550
    Вернуться к началу
    Это образное выражение. Не так много р/ст обеспечивающих такую мощность в сочетании с надёжностью. В современных р/ст при рассогласовании с нагрузкой мощность автоматически сбрасывается до безопасного уровня,но это не всегда срабатывает. Иначе бы их не несли в ремонт.
     
  2. заправщик Участник

    Регистрация:
    8 дек 2014
    Сообщения:
    173
    Адрес:
    Казахстан
    Имя:
    Виталий
    Техника:
    Тайга Атака 2 BRP LYNX Adventure 1200
    Вернуться к началу
    Вообще то, антена находиться более метра от лица, крепиться сзади на багажнике.
     
  3. Zoo Активный Участник

    Регистрация:
    2 май 2012
    Сообщения:
    680
    Адрес:
    Нефтеюганск
    Вернуться к началу
    Давай скажем так - эти р/ст просто не в состоянии отдать столько мощности, чтобы оганизм это успел почувствовать. Ну и второе - эффективно реализовать 50Вт с антенны, которая допускает мобильную (на ходу) передачу на снегоходе невозможно, ИМХО. Если антенна от земли на метр поднята, то 50Вт не дальность обеспечивают, а чисто шумы на частоте передавить.
     
  4. Durnev Ветеран

    Регистрация:
    17 дек 2010
    Сообщения:
    10.638
    Адрес:
    Пермь/Ижевск..
    Имя:
    Константин
    Вернуться к началу
    Добро. Но ставить стационар на снеж все равно не буду. :)
     
  5. Durnev Ветеран

    Регистрация:
    17 дек 2010
    Сообщения:
    10.638
    Адрес:
    Пермь/Ижевск..
    Имя:
    Константин
    Вернуться к началу
    Шумов то откуда столько, что полста ватт нужно?
     
  6. Durnev Ветеран

    Регистрация:
    17 дек 2010
    Сообщения:
    10.638
    Адрес:
    Пермь/Ижевск..
    Имя:
    Константин
    Вернуться к началу
    Ну люди то верят!!! Вон конкретно пишут, что писят, и не меньше!!! И это типо так надо и никак иначе. :)
    Чет вспомнилось (полста ватт и штырек нагоя).
     
  7. Zoo Активный Участник

    Регистрация:
    2 май 2012
    Сообщения:
    680
    Адрес:
    Нефтеюганск
    Вернуться к началу
    Ну, иногда связь нужна непрерывная и на зашумленном диапазоне - например телеметрия или управление установками дистанционное - тогда на небольших расстояниях мощностью давят. Но на снегоходе (с антенной в метре от земли) эти 50Вт малоэффективны. Так, чисто качество экранировки электронных мозгов ЭСУД проверить. Оно конечно, земля лепесток диаграммы вверх загнёт, на МКС вероятно услышат... Но вот по лесу дальность будет мало отличаться от 5Вт портативки с согласованной резинкой (я например ATV-6XL режу на частоты).
     
  8. Durnev Ветеран

    Регистрация:
    17 дек 2010
    Сообщения:
    10.638
    Адрес:
    Пермь/Ижевск..
    Имя:
    Константин
    Вернуться к началу
    Таааак, с этого места подробнее.
    То есть прицепив такую станцию к бортсети снегохода, вполне реально снизить надежность последнего?
     
  9. Вадим 08355 Ветеран

    Регистрация:
    30 дек 2012
    Сообщения:
    4.019
    Адрес:
    Республика Коми г.Ухта
    Имя:
    Вадим
    Техника:
    Тундра LT550
    Вернуться к началу
    Олег.Трудно мне на снимке со спутника (программа Планета Земля) найти описанные точки. Дайте в личку координаты. Меньше будет возни и потерянного времени.
     
  10. Scarlo Ветеран

    Регистрация:
    16 янв 2011
    Сообщения:
    3.415
    Адрес:
    Сургут
    Имя:
    Санек
    Техника:
    REV XU WT 600 Ace, G650GS
    Вернуться к началу
    Нет. Игорь образно выразился. 50Ватт для этого недостаточно.
     
  11. Вадим 08355 Ветеран

    Регистрация:
    30 дек 2012
    Сообщения:
    4.019
    Адрес:
    Республика Коми г.Ухта
    Имя:
    Вадим
    Техника:
    Тундра LT550
    Вернуться к началу
    Всё начинается с АФУ базовых станций. Используются малоэффективные антенны с круговой диаграммой направленности. Компенсация мощностью.
     
  12. Durnev Ветеран

    Регистрация:
    17 дек 2010
    Сообщения:
    10.638
    Адрес:
    Пермь/Ижевск..
    Имя:
    Константин
    Вернуться к началу
    А там по питанию никая ботва не прилетит на мозги снежа?
    А то ксеноном БРПные мозги убить - как два пальца обоссать.
     
  13. Вадим 08355 Ветеран

    Регистрация:
    30 дек 2012
    Сообщения:
    4.019
    Адрес:
    Республика Коми г.Ухта
    Имя:
    Вадим
    Техника:
    Тундра LT550
    Вернуться к началу
    Ну конечно. Мало... Разница в десять дБ уже не ощутима? Что мешает порезать более эффективную антенну и также сделать её согласованной? Разница между штырём на багажнике и резинкой в руках всегда будет в пользу штыря и нечего тут придумывать. Плюс к тому эти самые десять раз по мощности с передатчика. Да и вообще передачу можно откинуть. Приём хотя бы учтите. Короче фигня про резинку.
    Вы в нефтянке в частной конторе работаете? Я что то не понял на счёт зашумленных диапазонов и большой мощности на коротких дистанциях. Работаете не на основании радиочастотных разрешений?
     
  14. Zoo Активный Участник

    Регистрация:
    2 май 2012
    Сообщения:
    680
    Адрес:
    Нефтеюганск
    Вернуться к началу
    Давай я тебе для начала про энергобаланс расскажу. Вот у меня в внедорожнике стоит 50Вт рацийка, в бортовую сеть она зацеплена черз стандартный 30А предохранитель. Потому что потребление на передачу у неё стандартно 22А (даже вентиляторы охлаждения на передачу присутствуют).

    38199893.jpg

    Так это автомобиль с ДВС от грузовика и генератором 150А. Представляешь себе 22А, которые с бортсети снегохода в моменте снимаются?

    И второе, никогда люминисцентные лампы рацией не зажигал?



    Теперь тоже самое, но с конкретной нагрузкой в 22А на бортсеть. Оно конечно, ЭСУД имеет определенные степени защиты от электромагнитных помех и тд., но рисковать электроникой снегохода мне не кажется удачной затеей.
     
    Последнее редактирование: 23 дек 2018
  15. Durnev Ветеран

    Регистрация:
    17 дек 2010
    Сообщения:
    10.638
    Адрес:
    Пермь/Ижевск..
    Имя:
    Константин
    Вернуться к началу
    У снегохода, среднесдельного, 600 ватт весь генератор. Эт первое.
    Второе - есть такие е-теки, где идет преобразование в мозгах снегохода с генератора зацепленного в треугольник по обмоткам, и двумя бортовыми напряжениями 55/60 вольт и классические 12-14вольт.
    Что то подсказывает мне, что если система зажигания батарейная - то ЕСМ как то переживет рацию. А вот е-тек может сказать превед. Причем сразу.
    По защитам - тож не в е однозначно. Сейчас используються радиоключи, на системе DESS, провода с которых прямиком идут на ЕСМ.
    Вещь настолько нежная, что переключатель на 5А комутации рядом может ее заставить подглюкивать....
    Так что... Чет я нехочу экспериментов. Совсем.
     
  16. Ryndenko Ветеран

    Регистрация:
    6 июн 2012
    Сообщения:
    2.873
    Адрес:
    Коми
    Имя:
    Олег
    Техника:
    Всяка разная
    Вернуться к началу
    ПОСТ = N64*44/17.84" E58*47/52.92"

    Вадя , там по сЦылке очень даже не плохая карта и с полезными фичами = глянь на досуге сейчас у неё правда адресок слегка поменялся Скриншот 23-12-2018 201558.jpg
     
    Последнее редактирование: 23 дек 2018
  17. Вадим 08355 Ветеран

    Регистрация:
    30 дек 2012
    Сообщения:
    4.019
    Адрес:
    Республика Коми г.Ухта
    Имя:
    Вадим
    Техника:
    Тундра LT550
    Вернуться к началу
    Усреднённая ЧМ станция на полтиннике мощности потребляет до 15 Ампер. Чаще до 13 Ампер. При чём тут ток потребляемый при 100Вт в КВ диапазоне указанного трансивера?
     
  18. заправщик Участник

    Регистрация:
    8 дек 2014
    Сообщения:
    173
    Адрес:
    Казахстан
    Имя:
    Виталий
    Техника:
    Тайга Атака 2 BRP LYNX Adventure 1200
    Вернуться к началу
    На 50 ваттники перешли не просто так, а потому что перепробовали разные варианты и они оказались самыми оптимальными. Пользуются ими еще с конца 90-х, я уже лет десять. Одна частота в наших краях известна всем снегоходчикам, охотникам, и она забита в каждой рации и является общей для всех, это удобно, если нужно связаться со всей (даже не знакомыми людьми) снегоходной братией Остальные, обычно два канала делают для своей компании.
     
  19. Вадим 08355 Ветеран

    Регистрация:
    30 дек 2012
    Сообщения:
    4.019
    Адрес:
    Республика Коми г.Ухта
    Имя:
    Вадим
    Техника:
    Тундра LT550
    Вернуться к началу
    Спасибо. Предлагаю упростить задачу. Посмотрите,создайте профиль сами.
    http://www.satx.ru/himap.php

    После того выложите его в этой ветке. Хорошо?.
     
  20. Zoo Активный Участник

    Регистрация:
    2 май 2012
    Сообщения:
    680
    Адрес:
    Нефтеюганск
    Вернуться к началу
    Короче, опять приходим к тому, что аварийная радосвязь не должна быть привязана к снегоходу (и уж тем более становится поводом для своего применения). Есть такое мнение, что связь на снегоходах нужно организовывать на основе портативных р/ст (желательно профессиональной серии - железобетонных в смысле исполнения, диапазона рабочих температур и органов управления, с минимальной возможностью вмешательства оператора в настройки). При этом предварительно организовав аварийные каналы связи ДО выезда (прошивка одного канала на частоты МЧС или спасательных служб), а не малоуспешные попытки организации связи "из говна и палок" уже ВО ВРЕМЯ или ПОСЛЕ чрезвычайной ситуации.

    Потому что (как сказал один очень умный профессионал по теме) выживание состоит в первую очередь из предвидения ситуации, во вторую из избегания ситуации, и только в третью из действий в самой ситуации. Никто, заснув ночью дома в постели, не просыпается внезапно где-нибудь в горах, у разбитого снегохода с одним ножом а-ля Рэмбо в окружении волков.

    Если выезд дальний и организованный, то спутниковый пейджер-трекер - один на группу, но пользоваться обучить всех.
     
    Ryndenko сказал спасибо.
  21. Вадим 08355 Ветеран

    Регистрация:
    30 дек 2012
    Сообщения:
    4.019
    Адрес:
    Республика Коми г.Ухта
    Имя:
    Вадим
    Техника:
    Тундра LT550
    Вернуться к началу
    Молодцы. Хороший срок. Думаю что хороший и результат.
     
  22. Durnev Ветеран

    Регистрация:
    17 дек 2010
    Сообщения:
    10.638
    Адрес:
    Пермь/Ижевск..
    Имя:
    Константин
    Вернуться к началу
    Люблю короткий девиз - "Удача любит подготовленных".
     
  23. Zoo Активный Участник

    Регистрация:
    2 май 2012
    Сообщения:
    680
    Адрес:
    Нефтеюганск
    Вернуться к началу
    Готов побиться об заклад, что с 15А "усредненная ЧМ станция" полтинник мощности с антенны отдаёт?
     
  24. Вадим 08355 Ветеран

    Регистрация:
    30 дек 2012
    Сообщения:
    4.019
    Адрес:
    Республика Коми г.Ухта
    Имя:
    Вадим
    Техника:
    Тундра LT550
    Вернуться к началу
    Не знаю кто к тому приходит,но для меня связь на снегоходе уже повод её применения. Трассы,точки, время... это всё нужно отрабатывать. Иначе для чего возить кота в мешке?
     
  25. Вадим 08355 Ветеран

    Регистрация:
    30 дек 2012
    Сообщения:
    4.019
    Адрес:
    Республика Коми г.Ухта
    Имя:
    Вадим
    Техника:
    Тундра LT550
    Вернуться к началу
    Сколько отдаёт определить не сложно. Не пытайтесь на пальцах развести в простых вопросах. Все факторы что в состоянии учесть Вы, в состоянии озвучить я.
     

Поделиться этой страницей