Танковое направление НАБЕРЛИН 2

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.370
Реакции
2.286
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
Если с треком динамят,то кидалово 99%
 

AndryXC90

Активный участник
Регистрация
4 Июн 2013
Сообщения
884
Реакции
37
Возраст
61
Местонахождение
г. Нижний Тагил
Имя
Андрей
Техника
снегоболотоход Наберлин
Возникло пару вопросов: У Вадима, на ременной передаче, расстояние между центрами шкивов 243мм. Если буду делать конструкцию как у Вадима, то мне надо межосевое примерно 630мм. Не могу сообразить: если диаметр шкивов 180, расстояние между осями 630, то какую надо длину ремня? И при удлинении ремня, передача не потеряет свою надежность и функциональность?
 

Aksay

Активный участник
Регистрация
6 Фев 2017
Сообщения
987
Реакции
186
Возраст
54
Местонахождение
Московия
Имя
Андрей
Техника
много разного.
Возникло пару вопросов: У Вадима, на ременной передаче, расстояние между центрами шкивов 243мм. Если буду делать конструкцию как у Вадима, то мне надо межосевое примерно 630мм. Не могу сообразить: если диаметр шкивов 180, расстояние между осями 630, то какую надо длину ремня? И при удлинении ремня, передача не потеряет свою надежность и функциональность?
Насколько силён в матиматике - длина полуокружности двух шкивов получается 565 мм. Межосевое 630. Получаем длину ремня 630+630+565=1825 мм. Не силён в ременных передачах, но думаю длинновато будет. Длинные ветви ремня мне кажется будут болтаться, Желательно будет наверно что то типа успокоителя (ролик) ставить.. Чем длиннее ремень, тем мне кажется более подвержен растяжению. Хотя, это моё мнение, как дилетанта, могу ошибаться.
 

AndryXC90

Активный участник
Регистрация
4 Июн 2013
Сообщения
884
Реакции
37
Возраст
61
Местонахождение
г. Нижний Тагил
Имя
Андрей
Техника
снегоболотоход Наберлин
Насколько силён в матиматике - длина полуокружности двух шкивов получается 565 мм. Межосевое 630. Получаем длину ремня 630+630+565=1825 мм. Не силён в ременных передачах, но думаю длинновато будет. Длинные ветви ремня мне кажется будут болтаться, Желательно будет наверно что то типа успокоителя (ролик) ставить.. Чем длиннее ремень, тем мне кажется более подвержен растяжению. Хотя, это моё мнение, как дилетанта, могу ошибаться.
Тоже думаю, что растягиваться будут, но успокоители, думаю не надо, ведь там на каждой ветви будет по натяжительному ролику. Думаю только выточить двухручейковый ролик с повышенными ребрами.
 

Aksay

Активный участник
Регистрация
6 Фев 2017
Сообщения
987
Реакции
186
Возраст
54
Местонахождение
Московия
Имя
Андрей
Техника
много разного.
Тоже думаю, что растягиваться будут, но успокоители, думаю не надо, ведь там на каждой ветви будет по натяжительному ролику. Думаю только выточить двухручейковый ролик с повышенными ребрами.
Вы два ремня на каждый борт планируете? Мне кажется натяжной ролик лучше просто плоский, с боковыми бортиками. Потому как ролик будет поджимать прослабленный ремень и не всегда ремень будет попатать точно в свой ручеёк. грани ролика могут подедать ремень.
 

AndryXC90

Активный участник
Регистрация
4 Июн 2013
Сообщения
884
Реакции
37
Возраст
61
Местонахождение
г. Нижний Тагил
Имя
Андрей
Техника
снегоболотоход Наберлин
Вы два ремня на каждый борт планируете?
Да два ремня на каждый борт.
Мне кажется натяжной ролик лучше просто плоский, с боковыми бортиками.
Я думаю боковые бортики тоже будут подъедать ремень с одной стороны. Думаю, если на нем два ручейка сделать, но с бОльшими допусками по толщине? Может меньше подъедать будет?
 

Aksay

Активный участник
Регистрация
6 Фев 2017
Сообщения
987
Реакции
186
Возраст
54
Местонахождение
Московия
Имя
Андрей
Техника
много разного.
Да два ремня на каждый борт.

Я думаю боковые бортики тоже будут подъедать ремень с одной стороны. Думаю, если на нем два ручейка сделать, но с бОльшими допусками по толщине? Может меньше подъедать будет?
А один, плоский ремень не лучше будет? Сейчас разные есть, кевларовые, усиленные и т.п, крепкие.Хотя площадь соприкосновения ручейкового ремня со шкивом больше, соответственно и крутящий момент больше передавать может. В идеале позвонить бы в фирму, торгующую ремнями и шкивами и проконсультироваться. Хотя.... манагеры бывают такие....., что я лучше разбираюсь в этом, чисто интуитивно, чем они. Хотя на кого попадёшь. Может и толковый попадётся.
 

AndryXC90

Активный участник
Регистрация
4 Июн 2013
Сообщения
884
Реакции
37
Возраст
61
Местонахождение
г. Нижний Тагил
Имя
Андрей
Техника
снегоболотоход Наберлин
Да думаю два клиновых дадут бОльшую площадь соприкосновения.И если один порвется, то есть вероятность на одном добраться до цивилизации.
 

Aksay

Активный участник
Регистрация
6 Фев 2017
Сообщения
987
Реакции
186
Возраст
54
Местонахождение
Московия
Имя
Андрей
Техника
много разного.
Да думаю два клиновых дадут бОльшую площадь соприкосновения.И если один порвется, то есть вероятность на одном добраться до цивилизации.
Разумно. Хотя добавляется вес и ширина. Не намного, но всё же. А если сделать шкивы выносные, чтобы можно было бы поменять ремень без полной разборки, то достаточно пару ремней в запас и вперед...
Быстрая смена ремней без полного разбота трансмиссии считаю необходима.
 

AndryXC90

Активный участник
Регистрация
4 Июн 2013
Сообщения
884
Реакции
37
Возраст
61
Местонахождение
г. Нижний Тагил
Имя
Андрей
Техника
снегоболотоход Наберлин
Разумно. Хотя добавляется вес и ширина. Не намного, но всё же. А если сделать шкивы выносные, чтобы можно было бы поменять ремень без полной разборки, то достаточно пару ремней в запас и вперед...
Быстрая смена ремней без полного разбота трансмиссии считаю необходима.
Согласен, но на выносное крепление, боюсь у меня места не хватит.
 

AndryXC90

Активный участник
Регистрация
4 Июн 2013
Сообщения
884
Реакции
37
Возраст
61
Местонахождение
г. Нижний Тагил
Имя
Андрей
Техника
снегоболотоход Наберлин
По ремням сейчас с Подольск Привод разговариваю. Задал вопрос, какие ремни лучше будут сопротивляться обратному изгибу. Их мнение, что полнотелые ремни будут стоять дольше, чем с внутренними зубьями, просто сечение ремня больше.
 

AndryXC90

Активный участник
Регистрация
4 Июн 2013
Сообщения
884
Реакции
37
Возраст
61
Местонахождение
г. Нижний Тагил
Имя
Андрей
Техника
снегоболотоход Наберлин
Решил профилактику ходовки сделать, ужаснулся! На каждой тележке по одному - два заклинивших подшипника! Но самое главное, как заменить в поле заклинивший подшипник? Все подшипники на тележках развальцованы!
Пришлось бить старые. Не подскажите, есть еще способы быстрой замены подшипников на опорных катках, на ходовке Бурана?
 

Riper69

Ветеран
Регистрация
30 Ноя 2013
Сообщения
2.429
Реакции
362
Возраст
55
Местонахождение
Радужный, ХМАО
Имя
Игорь Петрович
Техника
Танкетка Полигон
Я применил зеленые тележки, там подшипники надеваются без натяга на оси. Еще народ наваривает втулки на оси тележек. А что, на первом Наберлине этой проблемы не было? Вроде и без снега он использовался. Что изменилось?
 

AndryXC90

Активный участник
Регистрация
4 Июн 2013
Сообщения
884
Реакции
37
Возраст
61
Местонахождение
г. Нижний Тагил
Имя
Андрей
Техника
снегоболотоход Наберлин
На первом Наберлине, Я ревизию делал. после эксплуатации, подшипники все были на твердую четверку. Но и пробега на нем на много меньше было чем на втором, правда больше по болоту и грязи.
 

Riper69

Ветеран
Регистрация
30 Ноя 2013
Сообщения
2.429
Реакции
362
Возраст
55
Местонахождение
Радужный, ХМАО
Имя
Игорь Петрович
Техника
Танкетка Полигон
Вот и я летом никак не погоняю. То времени нет, то пандемия. Собирались на избу в апреле-мае уже без снега, и облом.
 

AndryXC90

Активный участник
Регистрация
4 Июн 2013
Сообщения
884
Реакции
37
Возраст
61
Местонахождение
г. Нижний Тагил
Имя
Андрей
Техника
снегоболотоход Наберлин
И мы не поехали....Воть решил в гараже все перебрать. После праздников з,ч на новый Наберлинчик закажу, и буду ваять))))
п.с. Игорь, я все таки к трансмиссии на клиновых ремнях склоняюсь.....На этой схеме упращу лишнюю ременную/цепную передачу, на одну передачу надежней будет. Очень нравится Ваша схема, но поставив два варика, придется промвал делать. А на коротких гусях два варика, два редуктора промвал и двигатель, почти всю платформу займут. Седоку негде притулиться, и развесовка не понятная получается....
 

AndryXC90

Активный участник
Регистрация
4 Июн 2013
Сообщения
884
Реакции
37
Возраст
61
Местонахождение
г. Нижний Тагил
Имя
Андрей
Техника
снегоболотоход Наберлин
Товарищи знатоки, подскажите пжст, слышал что есть некоторые доработки ходовки от Бурана, которые в наслуде не дают забить гусеницу мокрым снегом. Поделитесь опытом, кто это делал.
 

AndryXC90

Активный участник
Регистрация
4 Июн 2013
Сообщения
884
Реакции
37
Возраст
61
Местонахождение
г. Нижний Тагил
Имя
Андрей
Техника
снегоболотоход Наберлин
Товарищи знатоки, подскажите пжст, слышал что есть некоторые доработки ходовки от Бурана, которые в наслуде не дают забить гусеницу мокрым снегом. Поделитесь опытом, кто это делал.
Приступаю к новому проекту, парни, может все таки кто знает, что добавить в ходовку, что б гуси от наслуда не забивались?
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу