О себе: зовут- Иван, работаю- начальником цеха Лазеррезка29, образование- высшее (ЛИТМО Ленинградский институт точной механики и оптиптики)
О нашем производстве:
Самая длительная операция- создание чертежа ( в штате конструкторы), где учитываются все размеры, допуски, расчитываются сопротивления, нагрузки и т.д. Программы: Компас 3d,Solidworks .
Производство ( все оборудование свое):
1.лазерная резка металла (включая все отверстия, пазы), время резки деталей мотобуксировщика-10мин., с допуском- 0,1мм,
2.гибка с ЧПУ- 30мин.,
3.покраска порошком ( износостойкая Шагрень),
4.сборка и регулировка ( натяжение цепи, ведомая часть вариатора- пазы( в раме поперечные, на самой ведомой части продольные), подмоторная плита- пазы (в раме поперечные), двигатель- пазы (в подмоторной плите продольные) т.е. возможность отрегулировать в продольном и поперечном направлении приводную цепь, ремень вариатора.
Кроме того, на нашем производстве " человеческий фактор", доже самых квалифицированных, сведен к минимуму, за счет применения ЧПУ.
О мотобуксировщике Оптимум:
1. Основное- рама, вырезанная из листа 3мм стали, со всеми отверстиями, пазами под вариатор, подмоторную плиту. В подмоторной- пазы под двигатель (пересверливать и досверливать, подтачивать и подрезать не надо) с точностью 0,1мм.
2. Гибка на листогибе с ЧПУ с заданными размерами, радиусами гибки, углами. На раме двойные гибы с 3х сторон (с боков, сади ). С переди бампер прикручивается на болты. При такой конструкции рама представляет собой короб с ребрами жесткости по всей конструкции. Двигатель ставится на подмоторную плиту, с гибами, установленную на виброопоры и на раму.
3. Капот тоже имеет гибы и собран на болты, для ремонтопригодности.
4. Багажник имеет гибы, к раме прикручивается на болты, для ремонтопригодности. К нему-же, на ось крепится рулевое управление. Закрытая система багажника позволяет укладывать мелкие предметы. (На выбор-большие вырезы и из труб).
5.Рулевое управление с регулируемой длиной из листовой стали или из труб (на выбор).
6. Лыжный модуль изготавливается из листовой стали 3мм, методом резки, гибки. Соединение основания лыжного модуля и бампера- болтовое.
Преимущество данной конструкции мотобуксировщика- в его несомненном превосходстве по прочности перед сварными и, как следствие, надежности .
По свариваемым рамам мотобуксировщиков:
Труба профильная, сама по себе достаточно прочна, но большое количество мелких привариваемых деталей, значительно ослабляют ее, сама сварка не надежна, какие бы сварочные агрегаты не применялись. Более того, такую раму необходимо прогревать в термопечах для снятития внутренних напряжений .
Вывод:
Цельногнутая рама обладает необходимой эластичностью, упругостью и работает как торсион, в то время как сварная рама, из профильной трубы, из- за обилия приваренных элементов, ослабляется в местах сварки, внутренние напряжения не убираются , в связи с чем при скручивании, а оно неизбежно, появляются микротрещины ( еще при сварке), которые и приводят к сломам, причем по месту сварки.