самодельные аэросани

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

гайк

Ветеран
Регистрация
15 Мар 2011
Сообщения
2.427
Реакции
643
Возраст
44
Местонахождение
с.половинное новосибирская обл.
Имя
andrei
Техника
мопед.мотороллер.мотособака.
Привет всем! Меня один вопрос беспокоит, немного странный наверное, у меня пока нет материала для ограждения винта, я сижу в корыте, винт за мной находится на расстоянии 60-70см,голова на уровне ступици винта,вот меня интересует если[не дай бог] пропеллер разлетится он не хлопнет мне по темечку:Hammer:, или он от центробежной силы полетит по сторонам? винт оклеен двумя, ступица тремя слоями стеклоткани,вроде не должен но сомнения смутные терзают:D
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Привет всем! Меня один вопрос беспокоит, немного странный наверное, у меня пока нет материала для ограждения винта, я сижу в корыте, винт за мной находится на расстоянии 60-70см,голова на уровне ступици винта,вот меня интересует если[не дай бог] пропеллер разлетится он не хлопнет мне по темечку:Hammer:, или он от центробежной силы полетит по сторонам? винт оклеен двумя, ступица тремя слоями стеклоткани,вроде не должен но сомнения смутные терзают:D
Обломки винта полетят строго по касательной. Опасность представляет плоскость вращения винта.
Необходимо сделать всё , чтобы рука водителя , сидящего на сидении, не доставала до неё даже в момент переворота !
Поэтому нужно располагать сидение на удалении от винта минимум на длину вытянутой руки и желательно иметь ремень безопасности и дугу над головой. При перевороте она спасёт вашу шею.
 

гайк

Ветеран
Регистрация
15 Мар 2011
Сообщения
2.427
Реакции
643
Возраст
44
Местонахождение
с.половинное новосибирская обл.
Имя
andrei
Техника
мопед.мотороллер.мотособака.
Спасибо!надо и правда хотябы дугу над головой какую нибудьсделать, все безопасней.
 

гайк

Ветеран
Регистрация
15 Мар 2011
Сообщения
2.427
Реакции
643
Возраст
44
Местонахождение
с.половинное новосибирская обл.
Имя
andrei
Техника
мопед.мотороллер.мотособака.
Поверхность лопасти винта[гладкая-шероховатая] на сколько это реально влияет на кпд? у меня винт под 2-мя слоями лака, но поверхность не совсем гладкая, если я ее отполирую это даст какой то ощутимый эффект? кто нибудь проводил сравнительные замеры до и после, или это больше для красоты?
 

Надворный советник

Активный участник
Регистрация
4 Окт 2018
Сообщения
291
Реакции
173
Возраст
69
Имя
Андрей Алексеевич
Техника
Аэросани
Привет всем! Меня один вопрос беспокоит, немного странный наверное, у меня пока нет материала для ограждения винта, я сижу в корыте, винт за мной находится на расстоянии 60-70см,голова на уровне ступиц винта,вот меня интересует если[не дай бог] пропеллер разлетится он не хлопнет мне по темечку:Hammer:, или он от центробежной силы полетит по сторонам? винт оклеен двумя, ступица тремя слоями стеклоткани,вроде не должен но сомнения смутные терзают:D
В моём случае концы срезанных лопастей, примерно 10см длинна, остались где-то сзади. Скорее всего улетели по касательной. Но меня, в своё время этот вопрос тоже мучил, так как приходилось эксплуатировать авиамодельные моторы с мощностью более 2-х л.с. Всё думал где безопасней находиться кружковцам, не участвующих в процессе запуска ДВС. И вот прочитал в какой то технической статье, что винт это не просто маховик, но ещё и аэродинамический элемент летающего объекта. В момент отрыва лопасть может улететь по конусу в направлении движения аппарата. Так что защита необходима однозначно. Есть ещё один неприятный момент: в винт могут попасть и элементы одежды (шарф, всевозможные шнурки-завязки и т. д.), которые винт может засосать.К сожалению, история аэросаней богата несчастными случаями. Первый произошёл, буквально, в ходе первого организованного пробега: один из зрителей - добровольцев, вызвавшийся запустить мотор рукой за пропеллер, лишился руки. Во время другого пробега механик, следящий за порядком на месте старта, отвлёкся и одной полы тулупчика как не бывало. Так что, мужчины, спасение утопающих дело рук самих утопающих, Никакой езды под шафе, берегите себя и окружающих, особенно как магнитом тянет детей и домашних животных. Всем удачи!
 

Надворный советник

Активный участник
Регистрация
4 Окт 2018
Сообщения
291
Реакции
173
Возраст
69
Имя
Андрей Алексеевич
Техника
Аэросани
Поверхность лопасти винта[гладкая-шероховатая] на сколько это реально влияет на кпд? у меня винт под 2-мя слоями лака, но поверхность не совсем гладкая, если я ее отполирую это даст какой то ощутимый эффект? кто нибудь проводил сравнительные замеры до и после, или это больше для красоты?
Был в моей практике такой эпизод. Приехал зимой в родительский дом и решил тряхнуть стариной: покататься на аэросанях. Винты все были переломаны. Нашёл не очень сухую берёзовую доску, изготовил винт. Под рукой из лаков оказался только эмалит ( лак на основе целлюлозы). Сохнет он очень быстро. Через пару часов, после лакировки, я уже сидел в санях, предвкушая удовольствие от быстрой езды. Но меня постигло горькое разочарование: сани с проверенным винтом, еле плелись. Причина была простая: впопыхах я забыл убрать наждачкой ворс, который поднимается после первой лакировки. После устранения причины всё встало на свои места. В настоящее время обратил внимание на значительное уменьшение мощности промышленного ветрогенератора, работающего в условиях налипания снега на лопастях или их обледенения. Прибор показывает рабочую скорость ветра, а мощность на 20 - 30% меньше, чем в простых климатических условиях. Вот такие примеры из практики. В Вашем случае, Андрей, я не думаю что так уж всё плохо с качеством поверхности лопастей. При таком маломощном моторе сани бы просто не сдвинулись с места.
 

гайк

Ветеран
Регистрация
15 Мар 2011
Сообщения
2.427
Реакции
643
Возраст
44
Местонахождение
с.половинное новосибирская обл.
Имя
andrei
Техника
мопед.мотороллер.мотособака.
Здравствуйте, переделал [хвост] отодвинул от винта на 40см.первый вариант был25см., сзади корыта открутил полозья, спереди оставил, вытащил на озеро погодка класс! ветра почти нет, снег хоть и свежий но вчерашним бураном с сильным ветром его немного уплотнило.
 

гайк

Ветеран
Регистрация
15 Мар 2011
Сообщения
2.427
Реакции
643
Возраст
44
Местонахождение
с.половинное новосибирская обл.
Имя
andrei
Техника
мопед.мотороллер.мотособака.
Пробовал покататься, - а оно толком не едит, вроде как начинает малехо разгонятся, и тут же уходит в занос чуть ли не на 180градусов,и так несколько раз подряд, один раз чуть не перевернулся! и тяги стало заметно меньше, вообщем фигня получилась,тут же снял фанерный хвост[для чистоты эксперимента] поехал чуть лучше, но сама трубка на которую хвост одевается стала вибрировать из стороны в сторону так что ее не видно стало! снял и сам кронштейн хвоста, тогда только смог прокатится пересев ближе к переду корыта, туда где полозья под днищем, короче правильно меня предупреждали что хвост это тормоз, а тяги без хвоста заметно добавилось, наверное аэроруль хорош с более мощным мотором, надо думать с передней управляемой лыжей что то.
 

гайк

Ветеран
Регистрация
15 Мар 2011
Сообщения
2.427
Реакции
643
Возраст
44
Местонахождение
с.половинное новосибирская обл.
Имя
andrei
Техника
мопед.мотороллер.мотособака.
Еще нужен совет;сместа санки трогаются плохо[по снегу] но как только наберут км10 примерно как будто подхват появляется, разгоняются быстро до максимальной скорости,по плотному снегу можно держать пол газа сегодня пробовал, и что заметил, скорость на полном газу не много больше чем на половине,приехал домой прикрутил на место задние полозья, пока управлялся по хозяйству, стало темнеть, потянуло на мороз, решил еще раз покататся, вытащил на озеро, а свойства снега поменялись катится стали плохо, пробовал пустые толкать, - наката нет, и снегоход стал хуже катится, но все же покатался, так вот когда трогаются с твердого участка, скорость набирают и потом едут ходне сбавляют, а стоило остановится где снег рыхлее тронутся не могут как будто прилипают, движек на слух на месте как будто не развивает полных оборотов, а на ходу немного добавляет, и в этот момент санки и начинают ускорятся, т. е. Винт получается тяжеловат? Может надо винт с меньшим шагом что бы с места развивал полные обороты, а на ходу движку регулятор оборотов не даст перекрутится?
 

Надворный советник

Активный участник
Регистрация
4 Окт 2018
Сообщения
291
Реакции
173
Возраст
69
Имя
Андрей Алексеевич
Техника
Аэросани
Пробовал покататься, - а оно толком не едит, вроде как начинает малехо разгонятся, и тут же уходит в занос чуть ли не на 180градусов,и так несколько раз подряд, один раз чуть не перевернулся! и тяги стало заметно меньше, вообщем фигня получилась,тут же снял фанерный хвост[для чистоты эксперимента] поехал чуть лучше, но сама трубка на которую хвост одевается стала вибрировать из стороны в сторону так что ее не видно стало! снял и сам кронштейн хвоста, тогда только смог прокатится пересев ближе к переду корыта, туда где полозья под днищем, короче правильно меня предупреждали что хвост это тормоз, а тяги без хвоста заметно добавилось, наверное аэроруль хорош с более мощным мотором, надо думать с передней управляемой лыжей что то.
Давайте попробуем разобраться вместе. Первое - заносы. Думаю причина в том, что Вы убрали полозья сзади. По сути укорочена база саней и они стали менее устойчивыми по курсу. Если их и убирать, то спереди и только в процессе испытаний. В конструкции рулей допущены серьезные ошибки. Вертикальная труба представляет собой консоль, жесткости не хватает, обычно и верхний конец соединяется с моторамой. Ось вращения рулей должна находиться на расстоянии от передней кромки руля примерно на 30% ширины руля. Форма руля сечении также должна иметь симметричный авиационный профиль, как стабилизатор хвостового оперения самолёта. Руль лучше делать более высоким и узким. Если не хватает площади, добавляют еще один. Теперь про вибрацию держателя руля. Она может быть вызвана как недостаточной жесткостью конструкции крепления руля, так и плохой обтекаемостью самой трубы. На самолетах строившимися на заре авиации с этим столкнулись уже на самих ранних стадиях её развития. Вот ещё пример из личного опыта. В процессе запуска ветрогенератора столкнулся с явлением дикой вибрации, возникавшей при обдуве сильными ветрами лестницы, которая идет внутри башни - фермы, через всю её высоту ( 40м). Это явление наблюдается только когда плоскость лестницы находится перпендикулярно к ветру. Лестница закреплена через каждые 1,5 м, но и этого не хватает. В аэродинамике всё должно иметь правильную форму, иначе будут проблемы. И последнее, зачем отнесли дальше руль? Мне кажется далековато. Посмотрите как это организовано на аэролодках Ивана Пикулика. Успехов в испытаниях.
 

Надворный советник

Активный участник
Регистрация
4 Окт 2018
Сообщения
291
Реакции
173
Возраст
69
Имя
Андрей Алексеевич
Техника
Аэросани
Еще нужен совет;сместа санки трогаются плохо[по снегу] но как только наберут км10 примерно как будто подхват появляется, разгоняются быстро до максимальной скорости,по плотному снегу можно держать пол газа сегодня пробовал, и что заметил, скорость на полном газу не много больше чем на половине,приехал домой прикрутил на место задние полозья, пока управлялся по хозяйству, стало темнеть, потянуло на мороз, решил еще раз покататся, вытащил на озеро, а свойства снега поменялись катится стали плохо, пробовал пустые толкать, - наката нет, и снегоход стал хуже катится, но все же покатался, так вот когда трогаются с твердого участка, скорость набирают и потом едут ходне сбавляют, а стоило остановится где снег рыхлее тронутся не могут как будто прилипают, движек на слух на месте как будто не развивает полных оборотов, а на ходу немного добавляет, и в этот момент санки и начинают ускорятся, т. е. Винт получается тяжеловат? Может надо винт с меньшим шагом что бы с места развивал полные обороты, а на ходу движку регулятор оборотов не даст перекрутится?
На месте обороты мотора и должны быть на 200-400 об/мин ниже максимальных по паспорту. Как- то нужно измерить тягу на месте, хоть каким-то примитивным самодельным динамометром, типа школьного лабораторного с пружиной, откалиброванного гирями. Структура снега очень сильно влияет на скольжение.
 

Надворный советник

Активный участник
Регистрация
4 Окт 2018
Сообщения
291
Реакции
173
Возраст
69
Имя
Андрей Алексеевич
Техника
Аэросани
...... поехал чуть лучше, но сама трубка на которую хвост одевается стала вибрировать из стороны в сторону так что ее не видно стало! снял и сам кронштейн хвоста, тогда только смог прокатится ...
Вот ещё одна мысль пришла в голову. Стойка без руля стала вибрировать больше потому, что руль выполнял роль аэродинамического стабилизатора.
 

Надворный советник

Активный участник
Регистрация
4 Окт 2018
Сообщения
291
Реакции
173
Возраст
69
Имя
Андрей Алексеевич
Техника
Аэросани
Андрей, посмотрите страницу 59. Там есть интересные мысли от Kochegar по поводу использования аэрорулей.
 

гайк

Ветеран
Регистрация
15 Мар 2011
Сообщения
2.427
Реакции
643
Возраст
44
Местонахождение
с.половинное новосибирская обл.
Имя
andrei
Техника
мопед.мотороллер.мотособака.
В первом варианте руль был ближе, а полозья я не убирал, заносов не было, но рулился плохо,тягу тоже заметно убавляло, руль отодвинул что бы плечо увеличить, но понял что толку не будет, тяги и так впритык. Надо лыжу наперед сопротивление будет меньше.
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
В первом варианте руль был ближе, а полозья я не убирал, заносов не было, но рулился плохо,тягу тоже заметно убавляло, руль отодвинул что бы плечо увеличить, но понял что толку не будет, тяги и так впритык. Надо лыжу наперед сопротивление будет меньше.
Моё мнение , - это будет более правильным решением. ( установка управляющей лыжи спереди ).
Полозья спереди убрать , а небольшие с плавным заходом поставить на зад, обратно .
Обороты и тягу нужно замерять.
Поверхность кончиков винта хорошо-бы отполировать войлочным кругом .
 

Михаил Акулов

Ветеран
Регистрация
7 Июн 2013
Сообщения
2.836
Реакции
1.042
Местонахождение
Пермь
Имя
Михаил
Техника
Мотособака, Минитрактор, "бочка".
Свою установку проверял на тягу с рулями и без , не увидел разницы в показаниях динамометра . В пределах погрешности .
В ометаемой площади рули затеняют очень мало , если их поперёк не поставить .
 

Просто Мотоциклист

Активный участник
Регистрация
31 Окт 2018
Сообщения
499
Реакции
167
Возраст
27
Имя
Александр
Техника
Хонда
сергей-73 написал(а):
Вариант с редуктором (с муфтой) самый дешёвый и оптимальный. По лесу можно ездить. Подобрав шкивы к передаточному редуктора 1:2 можно добиться любой редукции. Кстати винт ставят и прямо на такой редуктор(видел в иннете картинки авиа). Мне предлагали по бросовой цене в своё время такой редуктор(муфту)-за 1труб. Новый стоит тоже не дорого(раза в3 дороже)
А вы не прикидывали какие силы будут действовать на этот редуктор? Тупиковая это ветвь- адаптировать редуктор автомат на аэросани.
Во- первых нужны упорные подшипники
Во- вторых редукция там ровно 2 что не есть хорошо
В-третьих весь редуктор крепиться 4мя болтами к картеру и ось винта не совпадает с центром этого крепления. Соответственно крепление редуктора разломает со временем
У людей вон от вариатора сафари крышки картера откручиваются и срывает резьбы, а тут винт
Поэтому лучше варианта передать вращение через ремни пока не существует
 

Михаил Акулов

Ветеран
Регистрация
7 Июн 2013
Сообщения
2.836
Реакции
1.042
Местонахождение
Пермь
Имя
Михаил
Техника
Мотособака, Минитрактор, "бочка".
У Логунова хоть и ремни , но все крепится в точки крепления редуктора-автомата , и тяга за 60 , и смещение оси больше , и всё работает , и работает еще у многих повторивших эту схему .
Лучше писать о том что есть , а не домыслы .
 

Просто Мотоциклист

Активный участник
Регистрация
31 Окт 2018
Сообщения
499
Реакции
167
Возраст
27
Имя
Александр
Техника
Хонда
Михаил при всем уважении. Строить надо правильно, а не так как кто то сделал. Вы сами прекрасно понимаете что такое редуктор автомат и что такое аэросани. Я сторонник жестоких методов, если делать то красиво, тем более себе. Без обид
 

Михаил Акулов

Ветеран
Регистрация
7 Июн 2013
Сообщения
2.836
Реакции
1.042
Местонахождение
Пермь
Имя
Михаил
Техника
Мотособака, Минитрактор, "бочка".
Вот мы знаем как Логунов сделал , а покажите как " жестко" , и легко сделали вы .
Жестко можно сделать , а поедет этот вес ?
 

Просто Мотоциклист

Активный участник
Регистрация
31 Окт 2018
Сообщения
499
Реакции
167
Возраст
27
Имя
Александр
Техника
Хонда
Я не делал аэросаней с редуктором, мои единственные были с планетой и винтом напрямую от Аркадия Генадьевича. Как сделать вы спросили)) вы так уже сами делали, эксцентриковая ось с насаженым шкивом и ступицей, двигатель внизу. Давайте закончим спорить, я был против редуктора в целом. Вы же уцепились за эти 4 крепежных отверстия. Если у Логунова все хорошо, это не означает верх совершенства. Я переворачивался на санях и теперь мне нужна нормальная крепкая конструкция. Я видел ваши двигатели на видео, везде просматривается стремление к надежности и вот уж хоть убейте не поверю что из всего вашего колектива был кто то, кто хотел прикрутить пластину к картеру и повесить на нее винт.
 

Кулибякин

Старожил
Регистрация
12 Дек 2008
Сообщения
1.606
Реакции
136
Возраст
63
Местонахождение
Суоменъярви
Имя
Игорь Викторович
Техника
Самодельный пердунок
Если у Логунова все хорошо, это не означает верх совершенства.
У меня меж осевое между шкивами еще больше чем у Логунов, ремни 1680. Силовые установки на базе Субару 14,5л.с и Хонда GX 620 18-20 л.с. Пятый сезон - крышки на месте.Тьфу 3 раза.
 

сергей-73

Старожил
Регистрация
11 Янв 2017
Сообщения
1.233
Реакции
374
Возраст
50
Местонахождение
Архангельская обл.г.Вельск.
Имя
Сергей
Техника
сф500,самод.снегоход,самод.буксировщик.
Редукция зависит от длины окружности шкива№1 и длины окружности шкива №2.Для редуцирования(смены передаточного числа и увеличения мощности,с уменьшением оборотов) можно применить редуктор. Редукторы очень многие такие сняли с буксировщиков и поставили вариатор(вместо редуктора). Этот редуктор поворачивается, в .т.ч и вертикально,следовательноЦТ(центр тяжести стремится вниз и это зер гут) Передаточное1:2, ещё плюсом муфта сцепления. Есть и движки уже с редуктором встроенном,но без муфты. Вариант с редуктором (с муфтой) самый дешёвый и оптимальный. По лесу можно ездить. Подобрав шкивы к передаточному редуктора 1:2 можно добиться любой редукции. Кстати винт ставят и прямо на такой редуктор(видел в иннете картинки авиа). Мне предлагали по бросовой цене в своё время такой редуктор(муфту)-за 1труб. Новый стоит тоже не дорого(раза в3 дороже)
Вот здесь же не политика и вытаскивать фразы из контекста нет смысла-прочитайте внимательно что я предложил:1)редуцирование не через шкивы, а через редуктор.2)Крутящий момент снимаем и передаём шкивами и ремнями, при этом уменьшая длину ремней,поставив редуктор вертикально. При этом :а)разгружаем редуктор и корпус ДВС(а корпусДВС расчитан изначально на вес редуктора.) б)Получаем муфту сцепления( а она может пригодится и для старта и для критических ситуаций) в) возможность использования зубчатых ремней(если поставить зубчатые колёса ,а не шкивы ) -будет нагрузка безударной,даже при резкой остановке ДВС(за счёт муфты) и это спасёт ремни(зубчатые) г)ремни будут при такой ВМУ(винто-моторной установке) короче,а следовательно дешевле-отсюда доступнее для многих.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу