Вопросы по редуктору муравья

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

MaloyZZR

Старожил
Регистрация
29 Мар 2015
Сообщения
1.373
Реакции
221
Возраст
40
Местонахождение
Кузбасс г.Юрга
Имя
Сергей Анатольевич
Техника
CX-5, Spike проходит ходовые испытания
Верно Роман, мыслишь :handshake2: А диск в редуктор--- интересная затея:D Если уж так хочется тормоз на редукторе реализовать, то можно примудрить переходник для крепления тормозного диска на выходную звезду редуктора. Ильгиз делал подобный конструктив, но на ведущий вал гусянки.
 

Aksay

Активный участник
Регистрация
6 Фев 2017
Сообщения
987
Реакции
186
Возраст
54
Местонахождение
Московия
Имя
Андрей
Техника
много разного.
Это просто мысли вслух были. Теперь понятно, что места там мало. Хотя думаю, что диск диаметром 10-14 см и там поставить можно. Вполне достаточно. Это же не спортивный болид. У меня на другом снежике стоит от велосипеда тросовый тормоз с диском 140 мм, так при торможении на юз гуську срывает.
Но это все нюансы. Суть моего вопроса в другом. Может у кого есть готовый или под заказ переделать редуктор на цепь.
 

MaloyZZR

Старожил
Регистрация
29 Мар 2015
Сообщения
1.373
Реакции
221
Возраст
40
Местонахождение
Кузбасс г.Юрга
Имя
Сергей Анатольевич
Техника
CX-5, Spike проходит ходовые испытания
Фото моего редуктора. Не представляю, какой тут диск поместиться. Даже велосипедный на 160 мм и то мало вероятно.
IMG_20150808_175420.jpg
IMG_20150808_181639.jpg
 

Aksay

Активный участник
Регистрация
6 Фев 2017
Сообщения
987
Реакции
186
Возраст
54
Местонахождение
Московия
Имя
Андрей
Техника
много разного.
Ну ладно, ладно., налетели как коршуны. Ну не поместиться, сейчас вижу. Вопрос в другом - продайте готовый переделанный редуктор!
 

MaloyZZR

Старожил
Регистрация
29 Мар 2015
Сообщения
1.373
Реакции
221
Возраст
40
Местонахождение
Кузбасс г.Юрга
Имя
Сергей Анатольевич
Техника
CX-5, Spike проходит ходовые испытания
Андрей, мы же любя:D Готовой вариант ты навряд ли найдешь. Можно написать сюда http://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/118095/page-32
Штука по своему уникальная на продажу не встречал. Как вариант -просто заблокировать диф в имеющемся редукторе, без переделки на цепь. Либо более интересный, но дорогой вариант редуктора от ПОЛКа.
 

Андрей_Уфа_76

Активный участник
Регистрация
9 Янв 2013
Сообщения
485
Реакции
7
Имя
Андрей
Техника
Сузука гранд витара, ПВХ +меркури 6, прогресс +вихрь 30 ...что то ползает по снегу
) редуктор от Полка не такой уж дорогой.......сам редуктор муравья 1-3 тыс....звезды ГРМ 1000....цепь не помню ....Подшипники и салиники 2 т....+ токарка....+ сварка

заблокировать редуктор тут предлагали свинцом......по моему самое простое
 

MaloyZZR

Старожил
Регистрация
29 Мар 2015
Сообщения
1.373
Реакции
221
Возраст
40
Местонахождение
Кузбасс г.Юрга
Имя
Сергей Анатольевич
Техника
CX-5, Spike проходит ходовые испытания
Для радового самоделкина из глубинки редуктор за 10-12 это не подъемная сумма. Вот и приходится изобретать. У меня например РР от муравья больше 8 лет пылился в гараже. И станки есть в доступе, что тоже не у каждого есть.
 

Aksay

Активный участник
Регистрация
6 Фев 2017
Сообщения
987
Реакции
186
Возраст
54
Местонахождение
Московия
Имя
Андрей
Техника
много разного.
По редуктору ПОЛКа много нареканий. На форуме Луноходов нет обсуждение идет. Сопливит из всех щелей и с надежностью проблемы вроде есть. А тут серийная продукция. Да и по цене тоже я думаю дешевле выйдет. И у ПОЛКа ограничение по мощности двигателя кажется есть. Я планирую от максискутера 24 л.с. + самодельный выхлоп+карб другой +прошитое зажигание. Думаю лошадок 30 даст как минимум.
А если переделывать на цепь, внутри что то надо точить? В смысле корпуса или посадочные под подшипники? Или выкидывай старое и ставь новое? Если так, то может только вал и звездочки с цепью (все что надо для переделки) кто может сделать. А я сам поменяю подшипники, сальники и соберу сам.
 

MaloyZZR

Старожил
Регистрация
29 Мар 2015
Сообщения
1.373
Реакции
221
Возраст
40
Местонахождение
Кузбасс г.Юрга
Имя
Сергей Анатольевич
Техника
CX-5, Spike проходит ходовые испытания
Порвать редуктор хватит и 10 коней. Все зависит от ПЧ трансмиссии. Для переделки на цепь корпус редуктора дорабатывать не требуется. Я только протачивал крышку сальника т.к. не нашел оригинального.Подобрал ближайший размер, под него считал вал и посадочное в крышке сальника.
 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.731
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
Дорабатывать шестеренки-звездочки то надо тоже. Тут то токарка и пригодится. Без токарки не обойтись...
 

Ufamak

Активный участник
Регистрация
19 Июн 2016
Сообщения
259
Реакции
27
Возраст
36
Имя
Константин
Техника
Мотоцикл Урал
у меня было так: после мотособаки решил что на снежике задний ход должен быть обязательно. у сайгака дорого 17т.р., у полка дешевле 11т.р. (но честно мне ненравиться контсрукция + сопливит + ждать 2????? месяца и какие то противоречивые отзывы) (цены это если с ведомым), решил что самое дешевое из муравья. купил с пересылкой за 4т.р. + цепь со звездами 1.5т.р. + замена подшипников, сальников, доработка, переход на ведомый через муфту или звезды... короче не намного дешевле. по моему оптимально взять бурановский реверс, у себя в городе видел объявления за 6-10т.р., там правда какая то засада с расположением ведомого. так пока и остался в раздумьях что ставить на снежик. редуктор решил вообще продать за ненадобностью, но тут назрела летняя самоделка, решил туда поставить редуктор. за сим вопрос, тем более пару страниц назад мелькали госты и разрывная нагрузка

выдержит ли редуктор (цепь, звезды от грм ваз) если он будет через шрусы вращать колеса R12 на микромобиле ~250кг, нагрузки и скорости минимальные, неспешные передвижения, движок правда будет пока стоять лифан 17л.с.? или на шестернях надежнее будет? но тут что то часто рвет корпуса с паразиткой...
 

Горынча

Участник
Регистрация
22 Янв 2015
Сообщения
130
Реакции
33
Возраст
64
Местонахождение
Красноярский край nr Назарово
Имя
Игорь
Техника
Нива 2121,Мухтар
у меня было так: после мотособаки решил что на снежике задний ход должен быть обязательно. у сайгака дорого 17т.р., у полка дешевле 11т.р. (но честно мне ненравиться контсрукция + сопливит + ждать 2????? месяца и какие то противоречивые отзывы) (цены это если с ведомым), решил что самое дешевое из муравья. купил с пересылкой за 4т.р. + цепь со звездами 1.5т.р. + замена подшипников, сальников, доработка, переход на ведомый через муфту или звезды... короче не намного дешевле. по моему оптимально взять бурановский реверс, у себя в городе видел объявления за 6-10т.р., там правда какая то засада с расположением ведомого. так пока и остался в раздумьях что ставить на снежик. редуктор решил вообще продать за ненадобностью, но тут назрела летняя самоделка, решил туда поставить редуктор. за сим вопрос, тем более пару страниц назад мелькали госты и разрывная нагрузка

выдержит ли редуктор (цепь, звезды от грм ваз) если он будет через шрусы вращать колеса R12 на микромобиле ~250кг, нагрузки и скорости минимальные, неспешные передвижения, движок правда будет пока стоять лифан 17л.с.? или на шестернях надежнее будет? но тут что то часто рвет корпуса с паразиткой...
Киньте ссылку где такой дешёвый редуктор от Мураша
 

Ufamak

Активный участник
Регистрация
19 Июн 2016
Сообщения
259
Реакции
27
Возраст
36
Имя
Константин
Техника
Мотоцикл Урал
Киньте ссылку где такой дешёвый редуктор от Мураша
я с авито брал. причем сам редуктор стоил 2т.р. и почти 2т.р. отдал за пересылку почтой росиии из краснодарского края до башкортостана г.уфа. такие вот конские цены за пересылку 10кг, причем что сама посылка была очень миниатюрная. оплачивал наложным платежем. пришла за неделю. поиски у себя результатов не дали. причем у того кого брал, было два редуктора. второй вообще был новый, стоил 3, но я не успел, уехал тоже почтой куда то на север, продавец сказал что тоже для реверса для самодельного снегохода:blush:
 

Ufamak

Активный участник
Регистрация
19 Июн 2016
Сообщения
259
Реакции
27
Возраст
36
Имя
Константин
Техника
Мотоцикл Урал
осилил я малую шестрню, пришлось правда предварительно стачивать все зубья под ноль на большом наждаке. проточка звезд грм была проще, материал вроде чугунины, точится хорошо. поэтому вопрос - малую шестерню просто обварить аргоном или для надежности еще обшплинтовать? где то фото тут видел - швы все лопнули в ноль, т.к. металл высокоуглеродистый.
 

MaloyZZR

Старожил
Регистрация
29 Мар 2015
Сообщения
1.373
Реакции
221
Возраст
40
Местонахождение
Кузбасс г.Юрга
Имя
Сергей Анатольевич
Техника
CX-5, Spike проходит ходовые испытания
Не пойму о какой шестерне идет речь? Шестерни больше нет. Есть только кулачки и проточенная звезда грм. Фото с лопнувшим швом было где-то в начале темы, если не изменяет память, но там одна трещина и то вторичном валу. В своем редукторе кулачки и малую звезду варил электросваркой электрод LB-52U трещин нет.
 

GGI

Активный участник
Регистрация
4 Окт 2012
Сообщения
828
Реакции
88
Возраст
43
Местонахождение
г.Балаково, Саратовская область
Имя
Евгений Александрович
Техника
Lada Largus 7 мест, 02D, ПВХ Quicksilver 340 AirDeck, YAMAHA-5л.с.
Не пойму о какой шестерне идет речь? Шестерни больше нет. Есть только кулачки и проточенная звезда грм. Фото с лопнувшим швом было где-то в начале темы, если не изменяет память, но там одна трещина и то вторичном валу. В своем редукторе кулачки и малую звезду варил электросваркой электрод LB-52U трещин нет.
Диаметр 2,6 красивый шов получается.
 

Ufamak

Активный участник
Регистрация
19 Июн 2016
Сообщения
259
Реакции
27
Возраст
36
Имя
Константин
Техника
Мотоцикл Урал
я говорил о малой со шлицами сбоку. на нее наваривается малая звезда грм. большую звезду грм варить не стоит, она прекрасно у меня села на болты. хорошо что у вас швы не трескаются, хочется надеяться что со временем и под нагрузкой тоже, лб52у это импортный аналог уони, у себя буду варить аргоном, присадка правда для нержавейки будет
 

MaloyZZR

Старожил
Регистрация
29 Мар 2015
Сообщения
1.373
Реакции
221
Возраст
40
Местонахождение
Кузбасс г.Юрга
Имя
Сергей Анатольевич
Техника
CX-5, Spike проходит ходовые испытания
Большая звезда грм не варится. Она как раз ставится на болты. Приваривается к валу шестерня заднего хода.
 

ESDo

Старожил
Регистрация
20 Ноя 2015
Сообщения
1.140
Реакции
252
Возраст
40
Местонахождение
Томск
Имя
Евгений
Техника
Yamaha Kids

MaloyZZR

Старожил
Регистрация
29 Мар 2015
Сообщения
1.373
Реакции
221
Возраст
40
Местонахождение
Кузбасс г.Юрга
Имя
Сергей Анатольевич
Техника
CX-5, Spike проходит ходовые испытания
Не в тему конечно, но я только ими пользовался при постройке. Не дается мне ОК-46. Зажигаются шикарно, но шов отвратительный, шлака много, рутил мне не нравится.
 
  • Мне нравится
Реакции: ESDo

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.370
Реакции
2.286
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
Не в тему конечно, но я только ими пользовался при постройке. Не дается мне ОК-46. Зажигаются шикарно, но шов отвратительный, шлака много, рутил мне не нравится.
Скорее всего ток маловат,метал не прогревается и где должен быть шов получается шлак.
Тоже так было,пока не научился варить.
 

d_b_koposov

Новенький
Регистрация
14 Апр 2015
Сообщения
25
Реакции
5
Местонахождение
Костромская обл., с.Георгиевское, Межевской район.
Имя
Дмитрий
Техника
Шнива, самснегоход, лодка.
Ребята ,подскажите, выдержит редуктор муравья бурановский 34лс с тайгавской гусей и какие переделки надо делать.
 

Ufamak

Активный участник
Регистрация
19 Июн 2016
Сообщения
259
Реакции
27
Возраст
36
Имя
Константин
Техника
Мотоцикл Урал
дам бестолковый совет - учитесь с уони :mellow: хочу обратить внимание всех кто будет переделывать/перебирать редуктор. столкнулся с таким вот грубым косяком заводского литья, на фото виден зазор, шириной порядка 1мм, причем он затрагивает не менее 4 окружности/2 стягивающих болта из 6. у меня при первой сборке выявилось критическое биение на посадочных местах подшипников дифференциала, стал разбираться, оказалось что есть зазор, который при стяжке почти исчезает но немного деформирует крышку, откуда биение и берется. пришлось 4 болта под которыми прилегание плотно затягивать максимально, а 2 под которыми зазор не очень. вообще все сделано очень топорно, по совковому, очень напоминает мясорубки из уроков по труду...)
малую звезду грм варил аргоном, причем видно что специально при проточке оставил больше "мяса" на основе, и побольше снял на самой грм. штифтовать не стал, надоело мне уже с редуктором возится, с обратной стороны просто проварил с излишней наплавкой.











[/url][/IMG]
 

Ufamak

Активный участник
Регистрация
19 Июн 2016
Сообщения
259
Реакции
27
Возраст
36
Имя
Константин
Техника
Мотоцикл Урал
дополню подробно как я боролся с редуктором.
- сначала вскрытие и полная разборка, корпуса нужно греть горелкой или феном чтобы выскочили подшипники, я разбирал в -20 без ничего, пришлось долго стучать киянкой и зубилом чтоб располовинить корпус.
- потом все что есть в ведро с бензином, перчатки и малярная кисть пошире в руки, все отмыл от грязи и смазки
- подшипник поменял только тот что со стороны ведущей звезды, остальные более менее без люфтов
- звезды грм ваз, цепь мне дали, не знаю б/у или новая, скорее всего от москвича, укорачивая сначала стал болгаркой срезать штифты, пока не вспомнил что их надо просто выбивать чем нибудь твердым на наковалне, подложив под штифт гайку, штифты чуть расклепаны по краям, но вылетают от ударов кувалдочкой на ура, ничего стачивать не надо, потом их же ставил обратно.
- паразитку и одну из двух больших шестерен что поменьше убрал, шестеренку малую без шлицов внутри - сточил, также как и малую звезду грм, варил аргоном (фото выше). большую звезду грм только точил и ставил на болты, без сварки, она там совершенно не нужна. здесь главное выдержать одинаковое расстояние плоскостей звезд грм, у себя делал зазор в 5мм до внутренних выпирающих посадочных плоскостей подшипников - это зазор чтобы свободно ходила цепь и не задевала за корпус.
- цепь должна ходить в той половине корпуса, где нет переключателя реверса, иначе они будут друг другу мешать, поэтому ведущий вал редуктора нужно выносить на другую сторону, что влечет небольшую переделку крышек, одну чуть подрезать, на другой пересверлить отверстия. пришлось немного проточить торец переключателя реверса, иначе при сборке она мешает поставить дифференциал, зацепляясь с большой шестеренкой.
- в силу хз какой конструктивной мысли в плане "не сопливить" были проточены для установки маслобензостойких колечек - на концах вал по которому ходит вилка переключения реверса и сам рычаг переключения реверса, сальники были куплены новые, прямо комплектом из 3 шт. аж за целые 70р., куплены у бабая на авторынке, до этого оббегал все ближайшие магазины авто запчастей, сальников таких нигде нет, очень специфичные, кстати сальники есть двух видов, под старый образец редуктора и новый, под новый - больше и совместимы с сальниками хз какими от мотоцикла Урал. сальник что под ведущей звездой должен ходить с втулкой, которой у меня не было при покупке как и звезды, пришлось делать, звезда была куплена там же на рынке за 250р., чуть проточена. гайка на валу не стандарт, М14 толи на 1,25 толи на 1,5.
- при сборке был выявлен нюанс. при прокрутке в какой то момент цепь переставала попадать звеньями на звезду. виноватыми оказались пластины фиксирующие болты стяжки дифференциалов, нужно следить чтобы они не упирались в цепь и не мешали ей максимально плотно обхватывать звезду.
- при дефектовке был обнаружен солидный люфт у полуосей дифференциалов. их конечно по уму бы поменять или отреставрировать, но нечем и некогда, а их болтанка быстро убьет сальники, поэтому были выточены шайбы проставки между подшипником и стопорным кольцом дабы уменьшить их болтанку.
- искал башкам для натяжки цепи от 406 двигла, не нашел, поставил ролик из фторопласта на латунный вал, вставленный в родной подшипник паразитки. диаметр ролика наружный получился 32мм.
- собирал все на герметик абро, заправленный из тюбика в шприц, очень удобно.

[url=https://fotki.yandex.ru/next/users/ufamak/album/101252/view/787233][/URL]
 
Последнее редактирование:

Ufamak

Активный участник
Регистрация
19 Июн 2016
Сообщения
259
Реакции
27
Возраст
36
Имя
Константин
Техника
Мотоцикл Урал
резиновая затычка сапуна выкинута, нарезана резьба под болт. да, главное. второй раз я бы такое не сделал, слишком утомительно и нужно по пять раз все собирать разбирать, греть то корпус то подшипники, подгонять и прочее. при условии что по цене он мне вышел не намного дешевле готового бурановского или от техномастера. но этот я собрал для 4колесной летней самоделки.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу