Всем уважаемым Бурановодам-привет и доброго времени суток! Думаю, что многие, готовят сейчас своих коней к сезону. Хочу поделиться некоторыми модернизациями 4Т (карбюратор). Раздражал тусклый, жёлтый свет фары на всех оборотах двигателя. Замерил напряжение на клеммах аккумулятора---14,2-14,5v это при средних оборотах. Замерил на контактах переключателя света (S4 см. схему )--10,5-11v. Зарядка в норме, свет-дерьмо. Путём всяческих измышлений понял, что падение напряжения может быть на контактах замка зажигания (S3), между красным и оранжевым проводами в первом положении ключа (всё по схеме). Через оранжевый провод идёт вся световая нагрузка, а это 60w-дальний свет+5w задний габарит+6w подсветка спидометра+21w стоп сигнал+55w фара прожектор (у кого установлен)
---итого от 7,5А до 12А. Не уверен, что контакты замка рассчитаны на такой ток. Дабы избежать гемороя от сгоревших контактов замка, рядом со стартёрным реле (К1), установил автомобильное 30А-ное реле. Из разъёма замка вытащил "маму" оранжевого провода и поместил её в свободную ячейку того-же разъёма, в освободившеюся ячейку вставил "маму" своего провода (1мм кв), который пустил на катушку реле. На контакт реле пустил провод (1,5мм кв) от + аккумулятора,через предохранитель 15А. От контакта реле пустил провод непосредственно на контакт 1 (на этом-же контакте сидит второй конец оранжевого провода, так, что дальнейших переделок не потребовалось ) переключателя света (S4). Теперь через контакты замка идёт очень маленький ток только на катушку реле. Свет засиял! Но, это ещё не всё! Сын привёз, заказанный им в Китае, комплект ксенонового света для мотоцикела, который был мною внедрён без особого труда. Подошло ВСЁ! Разъёмы, цоколь лампочки, сама лампа влезла в корпус фары без его переделки. Теперь сила света и его цвет напоминает дугу электросварки при мощности лампы всего 30w!!! По этой схеме остался только один вопрос--почему зарядный ток идёт на аккумулятор через контакты замка зажигания установленного на двигателе???, ведь сразу после длительного запуска, зарядный ток может быть очень большим, не даром в этой цепи стоит предохранитель 30А (FU1). Если мне память не изменяет, Петро жаловался на этот замок-перестал нормально фунциклировать.
Пожалуйста напишите кто, что думает про этот опус и вопрос.
Любая техника в руках дикаря-кусок железа!