аркадий 1951
Старожил
- Регистрация
- 15 Окт 2011
- Сообщения
- 1.506
- Реакции
- 629
- Возраст
- 72
- Местонахождение
- Пермский Край с. Бершеть
- Имя
- Аркадий Геннадьевич
- Техника
- снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Саша, реставрация коленвала по предложенному тобой способу потребует на конечном этапе токарных работ. Только вот выточить заново конус соосно с подшипником не просто.
Я бы просто выточил новую полуось и запрессовал взамен изношенной. Конструкцию хвостовика изменил бы, заменив внутреннюю резьбу на наружную.
Упругости рессоры от УАЗика может быть недостаточно, да и длины может не хватить. Надо мерить. Колея наших саней (по центрам лыж) у всех конструкций равна 1,3м.
Возможно сделать и чуть меньше, до 1,2м. Устойчивость саней конечно пострадает и езда будет опасной. Надо пробовать.
Конструкция рамы для не очень мощных саней, как у тебя, должна быть как можно проще и следовательно легче. Любая подвеска утяжеляет конструкцию , да и нужна она для быстрой езды по твёрдой трассе, а для езды неспешно и по мягкому снегу она не нужна. Если Саша выберешь вариант с винтом Ф=1м, то на 16 странице твоей темы я на фото тебе выложил, как надо скомпоновать раму из трубок. Посадка низко, а значит и безопасно. Двигатель тоже не надо поднимать высоко. Базу нужно иметь не менее 1,8м , лучше 2м.
Водитель сидеть должен сразу же после двигателя, но так что бы вытянутая назад рука не смогла попасть в плоскость вращения винта. Если выбрана трёхлыжная схема, то база будет ещё
больше, иначе передняя лыжа будет зарываться.
Конечно углы в сечениях лопасти винта имеют между собой связь . Всё зависит от выбранного шага. Если винт проектируется с единым шагом для всех сечений лопасти, то это значит, что
кусочек лопасти у ступицы должен продвинуться вперёд за один оборот винта на величину шага, тоже самое касается и кончика лопасти. Но поскольку расположены они на разных диаметрах, то и углы их установки разные. Тангенс угла , это отношение двух катетов. Один катет у всех сечений общий,- это шаг. Второй катет, это длина окружности , путь который пройдёт сечение за один оборот . Диаметр, на котором находится сечение , умножим на 3,14.
К примеру: винт Ф=1м , шаг=0,5м .
Сечение на кончике винта будет иметь угол посчитанный , как тангенс (искомого угла) =0,5/1*3,14. Угол можно найти и графически с помощью транспортира, отложив отрезки (катеты)
под прямым углом в удобном масштабе на ватмане, стене, обоях и т. д. Интервал сечений я беру =100мм по радиусу. №1 находится на Ф=0,2м, №2-0,4м, №3-0,6м, №4-0,8м. №5-1м.
Сечение у ступицы №1 имеет значение тангенса угла =0,5/0,2*3,14
и так далее.
Я бы просто выточил новую полуось и запрессовал взамен изношенной. Конструкцию хвостовика изменил бы, заменив внутреннюю резьбу на наружную.
Упругости рессоры от УАЗика может быть недостаточно, да и длины может не хватить. Надо мерить. Колея наших саней (по центрам лыж) у всех конструкций равна 1,3м.
Возможно сделать и чуть меньше, до 1,2м. Устойчивость саней конечно пострадает и езда будет опасной. Надо пробовать.
Конструкция рамы для не очень мощных саней, как у тебя, должна быть как можно проще и следовательно легче. Любая подвеска утяжеляет конструкцию , да и нужна она для быстрой езды по твёрдой трассе, а для езды неспешно и по мягкому снегу она не нужна. Если Саша выберешь вариант с винтом Ф=1м, то на 16 странице твоей темы я на фото тебе выложил, как надо скомпоновать раму из трубок. Посадка низко, а значит и безопасно. Двигатель тоже не надо поднимать высоко. Базу нужно иметь не менее 1,8м , лучше 2м.
Водитель сидеть должен сразу же после двигателя, но так что бы вытянутая назад рука не смогла попасть в плоскость вращения винта. Если выбрана трёхлыжная схема, то база будет ещё
больше, иначе передняя лыжа будет зарываться.
Конечно углы в сечениях лопасти винта имеют между собой связь . Всё зависит от выбранного шага. Если винт проектируется с единым шагом для всех сечений лопасти, то это значит, что
кусочек лопасти у ступицы должен продвинуться вперёд за один оборот винта на величину шага, тоже самое касается и кончика лопасти. Но поскольку расположены они на разных диаметрах, то и углы их установки разные. Тангенс угла , это отношение двух катетов. Один катет у всех сечений общий,- это шаг. Второй катет, это длина окружности , путь который пройдёт сечение за один оборот . Диаметр, на котором находится сечение , умножим на 3,14.
К примеру: винт Ф=1м , шаг=0,5м .
Сечение на кончике винта будет иметь угол посчитанный , как тангенс (искомого угла) =0,5/1*3,14. Угол можно найти и графически с помощью транспортира, отложив отрезки (катеты)
под прямым углом в удобном масштабе на ватмане, стене, обоях и т. д. Интервал сечений я беру =100мм по радиусу. №1 находится на Ф=0,2м, №2-0,4м, №3-0,6м, №4-0,8м. №5-1м.
Сечение у ступицы №1 имеет значение тангенса угла =0,5/0,2*3,14
и так далее.