регулятор напряжнния и выпрямитеьное устройство

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

OmProfy

Ветеран
Регистрация
11 Янв 2006
Сообщения
2.716
Реакции
741
Возраст
48
Местонахождение
Омск
Имя
Юрий
Техника
Буран, Тайга и лыжи madshus
Re: Летит регулятор напряжения Буран. Что скажешь, ЦИНК?

-sasha- все правильно написал, я с ним согласен за исключением того, что два тиристора в параллель спасут ситуацию. Если ставить два тиристора в параллель, то последовательно с ними надо будет еще установить токовыравнивающие резисторы (где-то 0.1-0.2 ом, ватт на 5-10), которые будут компенсировать неодинаковость характеристик тиристоров.
В первую очередь я бы спросил лесника 77 (кажется такой у него ник), который занимается производством "московского" зажигания, какой регулятор должен нормально работать с его продукцией.
Если уже и он ничего не подскажет, тода можно рекомендовать включить фару и подогрев ручек (если есть) до регулятора (в цепь переменного тока) и ездить с постоянно включенными фарой и подогревом, чтобы они забирали на себя часть мощности генератора. Может поможет. А больше даже не знаю что сказать.
 

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
49
Местонахождение
Иркутск
Re: Летит регулятор напряжения Буран. Что скажешь, ЦИНК?

-sasha- написал(а):
Стабилизатор напряжения регулирует напряжение замыканием на массу через тиристор ВТ-152 катушку освещения магдино. Замыкает тогда, когда напряжение с катушки освещения превышает 12-14 вольт! Я где-то читал, что московское основание магдино имеет мощность 120 ватт и на 3000 оборотах уже 12 вольт!!! Поэтому стабилизаторы Тайги и Бурана НЕ ДЕРЖАТ эту мощность! Вроде дежит 120 ватт стабилизаторы Марс. Можно попробовать разобрать стабилизатор и заменив негодный тиристор, поставить ПАРАЛЛЕЛЬНО ДВА тиристора ВТ-152!! Мощность регулировки стабилизатора увеличится в двое! Или собрать стабилизатор по схеме выложенной Буранчиком, с другого форума!
У меня валялся ВУ-3, расковырял, там только диодный мостик. Спаял на тиристорах ВТА-26-600, они тержат 25 ампер, а опробовать не получилось пока, нет конденсаторов с большой емкостью(надо примерно 66 000 мкф, набрать не могу) и как назло стабилитроны в продаже на 13 в, а на 14 вольт нет. С тиристорами поторопился надо было ставить ВТА-41-700, 40 ампер для неубиваемости. На ВТА-26-600 автор говорит без проблем 200 вт выдает. А принцип работы Александр правильно говорит, замыкает обмотку при излишках напряжения, то есть постоянная нагрузка ватт 60 на пользу.
У Химика вариантов несколько, просто не хватает мощности тиристоров при резком увеличении нагрузки или про полной зарядке аккумулятора падает нагрузка и тиристоры начинают работать в режиме замыкания и перегреваясь горят, в том числе и синим пламенем. Чаще они просто взрываются или оплавляются. На московское зажигание явно нужно помощнее регулятор, случаев отказа уже много. Когда дохимичу поделюсь.
 

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
49
Местонахождение
Иркутск
Re: Летит регулятор напряжения Буран. Что скажешь, ЦИНК?

Может еще кто возьмется химичить, потому выставлю схему и описание

Немного о деталях:
V1-4 Любые выпрямительные диоды большёй мощности, можно использовать разобранный автомобильный диодный мост. Я у себя установил 4 диодных мостика KBPC 3510, в заявленных характеристиках (35A,1000V) я очень сомневаюсь поэтому поставил параллельно 4 штуки, благо они недорогие, компактные и очень удобны для монтажа на радиаторе выполнены они в изолированном металлическом корпусе с отверстием для крепления.

V5-6 Любые силовые импульсные тиристоры или симисторы, я использовал симисторы BTA26-600 большое напряжение, большой ток удобный монтаж корпус не имеет контактов с выводами.

V8-9 Любые выпрямительные диоды средней или большой мошности я поставил кд283 (круглые таблетки)

V7 - стабилитрон на нужное вам напряжение у меня стоит маленький ZENER 14V, 1,3 W.

R1, R3 - резисторы МЛТ-0.5 30 Ом;

R2 - резистор МЛТ-0.5 200 Ом;

C1 конденсатор, электролит, подбирается опытным путём, у меня стоит 3 по 22000 мкф, 25 V итого 66000мкф.

Вся конструкция, за исключением электролитов, собрана на радиаторе и залита эбокситкой, но с таким расчётом чтобы стабилитрон можно было менять для достижения желаемого напряжения.
Схема опробована неоднократно и нареканий никаких не возникает.
Цена всего от силы рублей 400, зато гораздо надёжней китайского фуфла, и мощность значительно выше. Сейчас один из таких регуляторов работает на моём скутере и выдаёт порядка 200 ватт мощности особо не нагреваясь.
 

OmProfy

Ветеран
Регистрация
11 Янв 2006
Сообщения
2.716
Реакции
741
Возраст
48
Местонахождение
Омск
Имя
Юрий
Техника
Буран, Тайга и лыжи madshus
Re: Летит регулятор напряжения Буран. Что скажешь, ЦИНК?

2 вопроса:
1 Где схема?
2 Какой у тебя скутер, что на нем 200 вт освещения?
 

Helg

Активный участник
Регистрация
30 Янв 2008
Сообщения
924
Реакции
30
Местонахождение
Пермь
Имя
Олег
Техника
Буран, Рысь 500 МП, Квадрик, Гидрик
Re: Летит регулятор напряжения Буран. Что скажешь, ЦИНК?

Пробовал у себя регуляторы ИБТС.453746.001-01 (Рыбинск) и СНО-7 А (Уфа), катушка освещения 130 Вт., аккумулятор 35 а/ч. За весь сезон проблем не возникало. А пробовал разные с целью подбора оптимального варианта, так как уфимский регулятор держит напряжение более стабильно, но под нагрузкой (фара + подогрев ручек) напряжение падает до 12,5 вольт и на зарядку практически не хватает, а рыбинский регулятор при отключенной нагрузке на аккумулятор выдает 15-16 вольт уже после 2500 оборотов. В итоге в декабре – январе, когда много с фарой приходилось ездить, ставил рыбинский, а ближе к весне поставил уфимский.
 

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
49
Местонахождение
Иркутск
Re: Летит регулятор напряжения Буран. Что скажешь, ЦИНК?

Схема не прилипла, сфотал и прилепил.
Эту схему нашел в инете вместе с описанием, решил попробовать. Принципиально такого способа стабилизация везде одинакова.
А скутера нет, куча техники на моторах и моторчиках, скутер не сподобился, внука нет, а сын вырос до японки с неправильным рулем :D
 

HIMIK

Старожил
Регистрация
2 Окт 2006
Сообщения
1.375
Реакции
9
Местонахождение
Республика Коми, г. Усинск
Имя
Владимир Юрич
Техника
Хватает.. МВП 500, ЕГОР, СТРЕЛЕЦ, ТХ-40 на ТРЕНЕРе, LC-100...что еще??
Re: Летит регулятор напряжения Буран. Что скажешь, ЦИНК?

Спасибо, друзья, теперь ясно, вся проблема в магдино. Буду собирать по Буранчику. А вот Олегу хочу возразить: схемы подключения уфимского СНО и рыбинского ИБТС в корне разные, да СНО и не выпрямляет ток для зарядки аккумулятора! Свет меня с ним устраивает.
 

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
49
Местонахождение
Иркутск
Re: Летит регулятор напряжения Буран. Что скажешь, ЦИНК?

В дополнение.
На лодочном сайте видел. Оказывается по этой схеме собирают стабилизаторы для лодочных моторов (фары,эхолоты,навигация) в том числе и меняют сгоревшие на импортных моторах. В этом тексте описание принципа работы такого стабилизатора напряжения. И применяли конденсатор на 2000 мкф, (это же не 66 000 мкф набирать). То есть реально посредством подбора стабилитрона можно получить именно нужное напряжение и малогабаритно получается. Прикупил ВТА 41 и попробую на них.
ТЕКСТ:
"Стабилизатор состоит из мостового выпрямителя V1...V4, шунтирующих тиристоров V5 и V6, цепи задающего стабилизатора V7 и R2, диодов развязки V8, V9 и конденсатора фильтра С1. Работает стабилизатор следующим образом. Ток генератора, выпрямленный мостом, заряжает конденсатор фильтра до тех пор, пока напряжение на нем не превысит напряжения задающего стабилитрона V7. Как только это произойдет, тиристоры откроются. Ключевой режим тиристоров обеспечивается их свойством самостоятельно поддерживать открытое состояние. Запирание тиристоров происходит в момент смены полярности напряжения. Ценной особенностью его является то, что напряжение на входе, выходе и всех элементах схемы не превышает номинального (12 В).


Рис. 5. Схема стабилизатора напряжения V1...V4 - выпрямитель ВБГ-3 или диоды КД-202; V5, V6 - тиристоры КУ-202; V7 - стабилитрон Д814Г; V8, V9 - диоды Д226; R1, R3 - резисторы МЛТ-0.5 30 Ом; R2 - резистор МЛТ-0.5 200 Ом; C1 - конденсатор C > 2000 мкф, 50 V

Разумеется, если мотор уже оборудован выпрямителем, можно собрать фрагмент схемы, исключив диоды V1...V4, и подключить его к штатному выпрямителю. Поскольку регулирующие тиристоры включены параллельно диодам выпрямителя, на малых оборотах двигателя они никак не влияют на величину выходного напряжения
 

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
49
Местонахождение
Иркутск
Re: Летит регулятор напряжения Буран. Что скажешь, ЦИНК?

Товарищи электроники (Цинк и Sasha)

Рассматривал схему стабилизатора Тайги и пришел к выводу, самое слабое место это тиристор ВТ-152.
Если его заменить на 40-ка амперный ВТА-41 (управляющий ток практически одинаковый) то должен получиться очень надежный стабилизатор.
И второй вопрос, а нельзя в коммутаторе поменять ВТ-152 на ВТА-41. Все коммутаторы отремонтировал и залил попробовать не начем.

Схему стабилизатора Тайги (на сайте выставляли) прилеплю
 

-sasha-

Активный участник
Регистрация
27 Янв 2007
Сообщения
931
Реакции
8
Местонахождение
Алтайский край
Техника
Буран был, Рысь-119 была, Тайга -500Д
Re: Летит регулятор напряжения Буран. Что скажешь, ЦИНК?

Схему маленько изменили! Описано это на сайте motolodka.ru! Статья называется "Малобюджетный стабилизатор: первые итоги.
Отличие схемы от первоначального варианта заключается в том, что измерительная
цепь подключена непосредственно к выходу, таким образом диоды выпрямителя
оказываются охваченными петлей обратной связи и влияние зависимости
падения напряжения на них от тока нагрузки исключается.
 

OmProfy

Ветеран
Регистрация
11 Янв 2006
Сообщения
2.716
Реакции
741
Возраст
48
Местонахождение
Омск
Имя
Юрий
Техника
Буран, Тайга и лыжи madshus
Re: Летит регулятор напряжения Буран. Что скажешь, ЦИНК?

Думаю что поменять ВТ-152 на ВТА-41 можно.
 

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
49
Местонахождение
Иркутск
Re: Летит регулятор напряжения Буран. Что скажешь, ЦИНК?

Александр вот схему достал скопированную и чет изменений не нашел. Может мы разное смотрели
 

OmProfy

Ветеран
Регистрация
11 Янв 2006
Сообщения
2.716
Реакции
741
Возраст
48
Местонахождение
Омск
Имя
Юрий
Техника
Буран, Тайга и лыжи madshus
Re: Летит регулятор напряжения Буран. Что скажешь, ЦИНК?

Наверно вот такая схема имелась ввиду. Возможный ее минус - на заглушенном двигателе будет разряжаться АКБ через цепь стабилитрона. А в остальном - работать должна.
 

Вложения

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
49
Местонахождение
Иркутск
Re: Летит регулятор напряжения Буран. Что скажешь, ЦИНК?

Понял, даже дошло :D
Мы разное смотрели
 

OmProfy

Ветеран
Регистрация
11 Янв 2006
Сообщения
2.716
Реакции
741
Возраст
48
Местонахождение
Омск
Имя
Юрий
Техника
Буран, Тайга и лыжи madshus
Re: Летит регулятор напряжения Буран. Что скажешь, ЦИНК?

На "мотолодке" я новой схемы не нашел, поэтому то что выложил - перерисовал сам по описанию Александра.
 

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
49
Местонахождение
Иркутск
Re: Летит регулятор напряжения Буран. Что скажешь, ЦИНК?

Цинк написал(а):
На "мотолодке" я новой схемы не нашел, поэтому то что выложил - перерисовал сам по описанию Александра.
Это я какой то форум читал, меня интересовал принцип
работы изменения УОЗ (там они коммутаторы на моторы делали) ну это скопировал. Продвинутые мужики. И подход нашенский, сделать надежную электронику и забыть, что такое "сгорело","пробило" "5 штук в запасе"
 

-sasha-

Активный участник
Регистрация
27 Янв 2007
Сообщения
931
Реакции
8
Местонахождение
Алтайский край
Техника
Буран был, Рысь-119 была, Тайга -500Д
Re: Летит регулятор напряжения Буран. Что скажешь, ЦИНК?

ВТА-41 это тиристор или симистор? Обозначение ВТА обычно это симистор!!! В стабилизаторе работать будет, а в коммутаторе нужно пробовать!
Схему измененного стабилизатора не могу выложить!! На работе комп что то ее не раскрывает! Вот начало разговопов из сайта мотолодки:



Супербюджетный стабилизатор: первые положительные итоги
Автор: Иван (S1)
Дата: 16-04-05 18:11

Итак, испытал первый раз это устройство с мотором.
Правда, на суше и кратковременно, т.к. "Привет" запускался всухую,
погода не позволила выйти в море.



На фото изображен первоначальный вариант стабилизатора, сегодня испытывал несколько измененный.



Исходный вариант схемы, опубликованный в "Катерах и Яхтах".



Мой вариант, испытанный сегодня. Отличие заключается в том, что измерительная
цепь подключена непосредственно к выходу, таким образом диоды выпрямителя
оказываются охваченными петлей обратной связи и влияние зависимости
падения напряжения на них от тока нагрузки исключается.

Разумеется, ввиду кратковременности испытаний данные примерны.

Тем не менее, установлено, что с нагрузкой в виде тахометра ТХ-193 с согласующим устройством,
потребляющей ток 12 ма, напряжение стабилизации 14.2 вольта достигается уже при частоте вращения коленвала 1500 об/мин,
и остается постоянным до 5000 об/мин, а при подключении автомобильной лампы мощностью 40 ватт
напряжение не падает ниже 13.8 вольт и остается стабильным в диапазоне 2000~5000 об/мин.

При 1000 об/мин напряжение падает примерно до 10 вольт, но это фактически нижний предел устойчивых оборотов.

К сожалению, выйти в море пока не удалось из-за сильного ветра и волны, возможно, это удастся завтра,
и характеристики будут уточнены.

А пока выводы таковы: стабилизатор вполне работоспособен,
а магдино МБ-23, возможно, выдает и более 40 ватт при 5000 об/мин.

Напомню основные достоинства именно этого варианта стабилизатора:

1. Отсутствие необходимости сложных слесарных работ и изготовления радиаторов и коробок;
2. Взятие за основу широкораспространенного выпрямителя ВБГ-3А, которым штатно комплектуются "Вихри" и "Нептуны";
3. Практически не ухудшается расчетный тепловой режим диодов выпрямителя;
4. Стоимость дополнительных деталей не превышает 50 рублей (если покупать конденсатор - то 100 руб).

К сожалению, идея с размещением дополнительных деталей на выводах тиристоров
не оправдала себя, т.к. напряжение при этом сильно зависело от тока нагрузки.

В окончательном варианте три дополнительных резистора, диод и стабилитрон будут
смонтированы на небольшой плате, привинченной к винту "массы".

Корпус и дополнительные кронштейны не потребуются.
 

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
49
Местонахождение
Иркутск
Re: Летит регулятор напряжения Буран. Что скажешь, ЦИНК?

Я другое читал, текст повыше выставлял. А ВТА-41 кажеться стоял в разделе тиристоров по справочнику. Там и в тиристорах есть ВТА и в симисторах, в инете смотрел.
А у тебя разобранных под рукой нет попробовать, у меня кончились. Которы принесли перепаял по схеме Плотникова да вернул. Интересно просто, может 40 амперный тиристор в этой схеме вообще пробить не сможет.
:eek:
 

-sasha-

Активный участник
Регистрация
27 Янв 2007
Сообщения
931
Реакции
8
Местонахождение
Алтайский край
Техника
Буран был, Рысь-119 была, Тайга -500Д
Re: Летит регулятор напряжения Буран. Что скажешь, ЦИНК?

У меня ВТА-41 нет. Нужно в город заказывать! Привезут попробую! Потом напишу. А разобранные ком есть! Сделаем!
Буранчик, вспоминай где на сайте мотолодки читал про испытания зажиганий!! Больно интересно! :eek:
 

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
49
Местонахождение
Иркутск
Re: Летит регулятор напряжения Буран. Что скажешь, ЦИНК?

В выходные собрал и попробовал стабилизатор напряжения по выше упомянутой схеме.
За неимением стабилитрона на 14 вольт поставил на 13 вольт и конденсатор на 2200 мкф.
Короче нифига не получилось. Выдает стабилизировано 4,8 вольт. Значит слишком рано открываются тиристоры. В первом описании схемы видимо правильно было указано,что нужно подбирать конденсатор и у парня стоял на 66 000 мкф.
Электроники! Я понял так, что конденсатор на 2200 быстро набирает полную зарядку и тиристоры открываются. Как решить эту проблему в продаже с такими ёмкостями конденсаторов нет, а набирать батарею, объемно получается. Может стабилитрон на большее напряжение, так тогда 12 можно не получить.
Или плюнуть и собрать по тайговской схеме поставив тиристор помощнее.
 

Helg

Активный участник
Регистрация
30 Янв 2008
Сообщения
924
Реакции
30
Местонахождение
Пермь
Имя
Олег
Техника
Буран, Рысь 500 МП, Квадрик, Гидрик
Re: Летит регулятор напряжения Буран. Что скажешь, ЦИНК?

Я когда экспериментировал с заводскими регуляторами, то получалось следующее. При заведенном двигателе (примерно 3000 оборотов) и выключенных потребителях напряжение было 7-8 вольт, при включении фары примерно 9-10 вольт, при подключении аккумулятора или конденсатора большой емкости (пробовал 10000, 22000 и 68000 мкф.) напряжение поднималось до 14 вольт. В итоге убрал аккумулятор и поставил вместо него конденсатор на 68000 мкф.
 

OmProfy

Ветеран
Регистрация
11 Янв 2006
Сообщения
2.716
Реакции
741
Возраст
48
Местонахождение
Омск
Имя
Юрий
Техника
Буран, Тайга и лыжи madshus
Re: Летит регулятор напряжения Буран. Что скажешь, ЦИНК?

буранчик написал(а):
За неимением стабилитрона на 14 вольт поставил на 13 вольт и конденсатор на 2200 мкф.
Короче нифига не получилось. Выдает стабилизировано 4,8 вольт. Значит слишком рано открываются тиристоры.
Буранчик, какая у тебя конкретно марка стабилитрона, и какие сопротивления у R1, R2 и R3?
 

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
49
Местонахождение
Иркутск
Re: Летит регулятор напряжения Буран. Что скажешь, ЦИНК?

Сопротивления, как в схеме R1,R2 по 30 ом R3 200 ом мощностью 1 ватт. Со стабилитроном сложнее, марку не знаю, в магазине сказал на 14, нету есть на 13, купил. По внешнему виду как диод 1N4007, только написано , что то другое, если правильно запомнил R107. А может и впрямь по ошибке другой стабилитрон дали. Перепутать не мог, у меня деталей немного, другие стабилитроны на 27 в и стеклянные.
А где Вы такие конденсаторы берете, ни в одном магазине нет, даже на 10 000 мкф.
 

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
49
Местонахождение
Иркутск
Re: Летит регулятор напряжения Буран. Что скажешь, ЦИНК?

Попутал R1,R3 по 30 ом, R2 200 ом
 

OmProfy

Ветеран
Регистрация
11 Янв 2006
Сообщения
2.716
Реакции
741
Возраст
48
Местонахождение
Омск
Имя
Юрий
Техника
Буран, Тайга и лыжи madshus
Re: Летит регулятор напряжения Буран. Что скажешь, ЦИНК?

Понятно. В общем как ты описал симптомы, то возможны два косяка (если все детали исправны).
Первый - стабилитрон не на 13 вольт, а значительно меньше, надо поменять стабилитрон на нормальный.
Второй - стабилитрон на 13 вольт, но имеет слишком большой ток стабилизации, в этом случае следует уменьшить сопротивление R2, попробовать 150, 100, 51 ом.
Больше в голову ничего не приходит.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу