Небольшой снежик

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Karpovdenka

Новенький
Регистрация
16 Ноя 2020
Сообщения
42
Реакции
6
Возраст
38
Местонахождение
Екатеринбург
Имя
Денис
Здравствуйте уважаемые форумчани. Вот и я решил вспомнить молодость и построить свой второй снегоход. Первый был палочник но намучился с гусиницей. Теперь решил сделать посерьёзнее.
 

Вложения

Иван Вечкин

Старожил
Регистрация
4 Окт 2009
Сообщения
1.626
Реакции
31
Возраст
31
Местонахождение
Казахстан
Имя
Вечкин Иван владимирович
Техника
Самодельный снегоход,минитрактор(самод.) мопед мини мокик , парусный катамаран(самод.) мотороллер Муравей, Тойота Рав4
Тяжелый будет. Профиля 20х20 будет за глаза. Присмотритесь к Динго, и всё будет ясно.
 

dovol54

Участник
Регистрация
22 Ноя 2019
Сообщения
76
Реакции
23
Возраст
46
Местонахождение
632450 Новосибирская область
Имя
Кукушкин Сергей
Техника
Строитель
Еще не поздно. В самолетной тематике существует понятие тяговооруденность, проще говоря соотношение тяги двигателя к весу конструкции планера. Не сложно прикинуть на глазок сколько двигатель может упереть вместе с седоком и сложно прогнозируемым сопротивлением. На данном этапе проще срезать все лишнее и заменить. В конструкцию лучше вкладывать понятие несущей обшивки чем мощных лонжеронов. Лишний вес из конструкции удалить очень сложно, а вот усилить после доводочных испытаний гораздо проще и понятней,- где обнаружена крутка или деформация, - ставь ребро. Если сразу планируется замена ( в будущем) силовой установки, необходимо предусмотреть габарит моторного отсека, чтобы аппарат не встал мертвым балансом.
 

GGI

Активный участник
Регистрация
4 Окт 2012
Сообщения
819
Реакции
85
Возраст
40
Местонахождение
г.Балаково, Саратовская область
Имя
Евгений Александрович
Техника
Lada Largus 7 мест, 02D, ПВХ Quicksilver 340 AirDeck, YAMAHA-5л.с.
Да, веса многовато!
 

Karpovdenka

Новенький
Регистрация
16 Ноя 2020
Сообщения
42
Реакции
6
Возраст
38
Местонахождение
Екатеринбург
Имя
Денис
На динго тоже мотор 150 кубиков. Хотя весит 150 кг
 

dovol54

Участник
Регистрация
22 Ноя 2019
Сообщения
76
Реакции
23
Возраст
46
Местонахождение
632450 Новосибирская область
Имя
Кукушкин Сергей
Техника
Строитель
Коллега, конструкция у вас красивая. Мне нравиться. Мои рассуждения о массе сугубо отвлеченные. У меня есть старший друг, 45 лет судомоделзма. Когда спорим с ним оконструкции последний аргумент - мне так нравится. С этим аргументом мы не спорим. Каждый строит как он видит. И только соревнования выявляют лучших. Успехов вам.
 

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
5.302
Реакции
1.737
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть

Евгений966

Участник
Регистрация
31 Мар 2019
Сообщения
110
Реакции
35
Возраст
44
Местонахождение
Томск
Имя
Евгений
Техника
супер-лонг,18,лыжи
С таким профилем лишний вес вообще не проблема. Ступенчатое сверло и шуруповёрт за пару часов облегчит раму в полтора раза . Красивая конструкция
 

KD79

Участник
Регистрация
1 Фев 2013
Сообщения
122
Реакции
27
Местонахождение
Кировская обл.
Имя
Александр
Техника
Самодельный снегоход http://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/88402/page-3 , Шеви НИВА , СТЕЛС 400.
Перед. один рычаг или два? Если один , нельзя так широко рычаги .При ходах подвески очень сильно будет подруливать лыжами.
 

Karpovdenka

Новенький
Регистрация
16 Ноя 2020
Сообщения
42
Реакции
6
Возраст
38
Местонахождение
Екатеринбург
Имя
Денис
С таким профилем лишний вес вообще не проблема. Ступенчатое сверло и шуруповёрт за пару часов облегчит раму в полтора раза . Красивая конструкция
Там тежелый только основной профиль где подвеска 2мм. Остальной лёгкий 1.5
 

Вложения

Aksay

Активный участник
Регистрация
6 Фев 2017
Сообщения
869
Реакции
145
Возраст
51
Местонахождение
Московия
Имя
Андрей
Техника
много разного.
Там тежелый только основной профиль где подвеска 2мм. Остальной лёгкий 1.5
Я конечно не большой специалист в самострое, а только учусь.:D Но мне кажется, что стойки лыж, установленные строго под 90 градусов к земле, согнёт на первых же кочках. Обычно. устанавливают с наклоном, до 25-30 градусов. В том числе и рычаги стараются выставлять тоже с определённым наклоном. Так более адекватно аморты работать будут.
Разговор в основном идёт нетолько про толщину стенок профиля, но и его сечение. Зачем на каркасе сидухи профиль 40*20 мм ??? Пусть и 1,5 мм толщиной стенки. Там за глаза хватит 20*20*1,5. Или даде 15*15*1,5 мм, но с дополнительными диагоналями. Я бы, пока не поздно, переделал бы. Потому как, после того как он поедет, руки НИКОГДА не дойдут до переделки.Потом, что сделать это, будет ох как неохота. Даже не смотря на то, что в более менее глубокий снег, снежик на такой короткой гусе и с таким весом просто не поедет. и легчче будет замутить новый проект, чем переделывать этот.
Кто то этим живёт. У него снежики как на конвейре "выскакивают".,один лучше другого. Человек учится и на своих и на чужих ошибках. Но есть люди, которые "обжегшись" на первой самоделке, уже не могут собраться с духом и начать что то другое.
 

Karpovdenka

Новенький
Регистрация
16 Ноя 2020
Сообщения
42
Реакции
6
Возраст
38
Местонахождение
Екатеринбург
Имя
Денис
Просто у меня был палочник из 25 профиля. Дак на нем то в одном месте загнет то в другом. Вот и решил сделать покрепче. Да и сам я не лёгкий так что думаю если он будет весить на 10 кг легче ни что не изменит в мое случае.
 

Aksay

Активный участник
Регистрация
6 Фев 2017
Сообщения
869
Реакции
145
Возраст
51
Местонахождение
Московия
Имя
Андрей
Техника
много разного.
Просто у меня был палочник из 25 профиля. Дак на нем то в одном месте загнет то в другом. Вот и решил сделать покрепче. Да и сам я не лёгкий так что думаю если он будет весить на 10 кг легче ни что не изменит в мое случае.
Можно и из 15-го профиля сделать. Будет лёгкий и прочный каркас. Но тут нужно понимать, какие нагрузки и в каком направлении будут действовать на конструкцию. И эти места усиливать диагональными укосинами и косынками. Лучше дополнительную косынку вварить. чем толще профиль использовать.
Я к примеру навесы строю из поликарбоната сотового. Материал очень лёгкий. Так вот при ширине фермы до 8 метров, я использую профиль 30*30*2 мм. с внутренним заполнением профилем 30*30*1,5 мм. Фермы двойные арочные . Достаточно лёгкие и прочные. От 8 до 11 метров (шире фермы не приходилось варить) использую профиль 40*40*2 мм и внутреннее заполнение 40*20*1,5. Ещё ни один навес не "сложился" от снеговой нагрузки. Я даже шоу заказчику показывал, когда он начал дурнем кричать, что вы мне такие фермы привезли, у соседа вон, из 60*40 сделано. Я собрал каркас навеса, загнал под него свой Л-200. В 4 фермы положил брус 100*100, подвязал к нему лебедку и на глазах у "изумлённой" публики, поднял "морду" своего Л-200 под самый свод ферм. Сухой вес авто, на минуточку, 1870 кг. Вопросы все отпали. Зато легко и воздушно смотрится навес. А кто то из 60*40 или даже 80*80 фермы делает. Есть принцип разумной достаточности и избыточной прочности. А с такими ценами на металл, скоро все на компьютерное моделирование перейдём, чтобы перерасхода металла не было. У нас на крупных металлобазах профиль уже вплотную к 50 тыс за тонну подобрался. А некоторые позиции ( 20*20; 15*15 и подобные. ) уже и за 50 тыс перевалили. Про мелкие базы и рынки вообще молчу, там 2 цены накручивают.
 

Aksay

Активный участник
Регистрация
6 Фев 2017
Сообщения
869
Реакции
145
Возраст
51
Местонахождение
Московия
Имя
Андрей
Техника
много разного.
Про наклон стоек лыж прими к сведению!
 

Karpovdenka

Новенький
Регистрация
16 Ноя 2020
Сообщения
42
Реакции
6
Возраст
38
Местонахождение
Екатеринбург
Имя
Денис
Про наклон стоек лыж прими к сведению!
Пока так наверное оставлю. А то пока переделываю зима закончиться . Нужно хоть попробовать покататься. А летом хочу двух рычажную подвеску сделать и движок лошадей на 15 поставить.
 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.017
Реакции
1.250
Возраст
47
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
Передняя подвеска ломает все стереотипы! :)
 

Андреi

Активный участник
Регистрация
3 Мар 2014
Сообщения
688
Реакции
87
Возраст
51
Местонахождение
Пенза
Имя
Андрей
Техника
Ларгус, парамотор.
Рычаги с рулевыми наконечниками должны быть вовнутрь , а не наружу!
Прикрепляю схему.
Вместо заднего моста следует понимать центр площади гуси. рулевые рычаги.jpg
 

dovol54

Участник
Регистрация
22 Ноя 2019
Сообщения
76
Реакции
23
Возраст
46
Местонахождение
632450 Новосибирская область
Имя
Кукушкин Сергей
Техника
Строитель
Передняя подвеска ломает все стереотипы! :)
Да, подвеска интересная, и не стереотипная. Однако именно входе таких нестереотипных разработках находятся новые, порой очень интересные решения, котрые потом становятся доступными большому кругу строителей. По подвеске и у меня много вопросов, хотелось бы чтобы автор объяснил по каким причинам выбран именно этот путь, возможно многое стало бы понятней. Зачем рычаги при отсутствии амортизаторов, почему такие короткие упорные стойки, зачем ось вращения стойки лыжи смещены( они будут описывать радиус и смещать нагрузку радиально - лыжа вправо весь корпус с гусей влево и смещение цт. с опор в сторону в момент поворота, также при ударе в лыжу конструкция попытается провернуться и выбить руль)и еще много чего. Никакой критики только вопросы.
 
Последнее редактирование:

chaldon

Старожил
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
1.518
Реакции
470
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр

dovol54

Участник
Регистрация
22 Ноя 2019
Сообщения
76
Реакции
23
Возраст
46
Местонахождение
632450 Новосибирская область
Имя
Кукушкин Сергей
Техника
Строитель
А разве пружины,(в данном случае от бурановских тележек) ,не являются амортизатором?
Вопрос про передние рычаги подвески, (на сайленблоках) жестко зафиксированы раскосом,- зачем рычаг если он жестко зафиксирован?. А пружины на лыжах, конечно амортизаторы.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу