Привет всей честной компании! В рамках борьбы с извечной проблемой 550-го мотора, которая называется впускные порты карбюраторов, напрёгся и сваял патрубки с претензией на вечную жизнь ( ну как вечную ... хотелось подольше чем родные, а если сравнивать с дубликатами то однозначно вечную). Начало, как водится, было положено историей да ещё и с географией. В конце прошлого сезона я собрал 550-й мотор своему корешу на старенького армейца. Его родной 503 окончательно дал дуба без перспектив оживления ( в разумных финансовых пределах). И в процессе обдумывания этих самых пределов кореш дозрел до осознания необходимости залезть в долги и всё-таки родить 550-й моторчик на свой снеж. Процесс дозревания шел под моим непосредственным контролем и на личном примере ( у меня 550-й собранный весь по оригиналу ( ну очень дорого как по мне)). Детали мотора собирал по всей стране - где что. Почти всё делал сам - так надёжней (опыта хватает). Расточку цилиндров и переборку коленвала делали на стороне у профильных мастеров, своей оснастки нет. Ну а при сборке даже подбирал толщину прокладки под цилиндрами с целью получить степень сжатия между 9,5 и 10. Заморачивался с промером объёмов камер сгорания проливкой. В общем я это к тому что моторчик собирался по идеалу, образцово показательный ... реально. Но в итоге тоже очень дорого. По концовке денег не хватило на оригинальные впускные патрубки, они тогда уже под 15 стоили. Но имелись у нас новые SPI. Было решено их и вкорячить дабы начать обкатку ещё в том сезоне. А к новому сезону планировалось накопить на оригиналы. Ну а дальше как обычно ... хочешь насмешить бога - расскажи ему о своих планах. Меж тем новый сезон настал неожиданно, ну это как водится, традиция так сказать. Эксплуатация снежика началась довольно обыденно, без сюрпризов, если не считать что кореш мой ни как не мог понять что в обкаточном режиме масла в бензин лить надо много больше, но с этим я разобрался взяв его на испуг ( озвучил современные ценники на ремонт нашего мотора). В какой то момент времени датчик температуры правого цилиндра определил что дальше так жить нельзя, а если всё-таки захочется то жить он станет не долго и вернее всего потянет за собой коленвал, а возможно и левый цилиндр, так иногда случается. Мысль сразу уцепилась за впускной патрубок и после нежного и аккуратного возвращения домой оба патрубка были приговорены. Причем правый уже начал отслаиваться от своего алюминиевого основания (выглядело весьма эпично). Возмущенно глядя на ценники, я наконец то решил сделать патрубок самостоятельно, тем более что давно хотел этим заняться, да всё как то руки не доходили. Тех. задание выглядело не сложно: из легкодоступных комплектующих создать патрубок с гарантированно большим ресурсом и так чтобы не переделывать ничего на снегоходе. При этом надо не нарушить работу мотора, не душить его. Просто? Куда уж проще. Ха, ха, ха .... Но в итоге, по-моему, всё получилось. У корефана снеж поехал как никогда раньше, он пока ещё в лёгком восторженном шоке. Сдаётся мне что это всё ж не из-за патрубков, просто 550-ка вся в оригинале может валить, тем более на контрасте с 503-м. Иглы в карбах пришлось поднять на последнее деление, в обоих, иначе температурит. Карбюраторы синхронил на холостых по одинаковому вакууму, а на нагрузке по температуре. Левый горячее на 10 гр. Считаю норма. Датчики температуры засверлены в головки и установлены на термопасту - так надёжней. Ну и самое интересное: у меня на снежке патрубки оригинал, совсем не молодые уже, видно не сильно вооруженным глазом, но живут ... думаю ещё не мало поживут. Так вот что бы не ждать когда своё отживут решил и себе новые смастерить, а оригиналы на запас пойдут, который как известно завсегда нужон, о! Так как корешу надо было быстро, то делал из того что в магазинах купить сразу можно. Ну а потом уже заказал переходники в конторе полиуретан в Новосибе. Поэтому те фото что на снегоходе с черными резиновыми муфтами, а вновь изготовленные с оранжевым полиуретаном - эти на свой ставить буду. Сравним потом какие лучше себя ведут. При установке есть нюанс. Отверстия для крепежа патрубков ( 6 штук) имеют резьбу М5. Очень хилая резьба скажу я вам. Приходилось мне встречать частенько вытянутые резьбы в этих местах. Не поголовно нет, но бывает. На фиксатор резьбы вкрутишь, сколь можно подтянешь - вроде терпит.... Но не хорошо как то. Мягковат металл там. А последней каплей стало вот что: когда начал откручивать старые патрубки оторвал бошки аж четырём винтам! Как ? Да легко. Ставил их ранее на фиксатор резьбы, синий то бишь разъёмный. На фиксатор потому что уж как то вольно они там себя чувствовали. Беда! Обломки выкрутить смог только при помощи сварки, наваривал хвостики и за них крутил. Нагрев тела только горелкой не помог. Короче: цилиндры снимаю (заодно и на состояние поршневой поглазеть можно), отверстия рассверливаю и режу резьбу М6, оказалось что места там предостаточно. Соответственно и на новых патрубках отверстия 6 мм. Прижимаются замечательно. Собираю на герметик, без прокладки. Герметик наношу и даю подсохнуть минут 15, только потом устанавливаю на место.
Ох как много букв написал, даже руки подустали с непривычки, малёха под другое заточены, однако. Сейчас фоток накидаю. Ну и в завершение: хотелось бы обратной связи - нужная штука или так - баловство, покритиковать опять же можно, лучше если аргументированно, можно даже похвалить если охота, но совсем не обязательно. Всем добра!