Tramp
Участник
- Регистрация
- 24 Фев 2011
- Сообщения
- 176
- Реакции
- 0
- Возраст
- 54
- Местонахождение
- Хабаровск
- Имя
- Владимир
- Техника
- Polaris Sportsman x2 850 EFI LE 2011, Sportsman x2 800 EFI SE 2009
К обеду появляется спасательная команда - как мы рады вам, мужики! Раскачали топливо, узнали что по зимнику от Хабаровска до Литовки ровно 110 км и дорога сейчас проходима даже для легковушек. Ребята забрав у нас часть снаряжения, чтобы разгрузить сани отправляются в обратный путь. Миша усиленно агитирует за то, что надо двигать следом. Мне не хочется проходить в темноте по Амуру и я уговариваю остаться до утра. Миша остается ночевать сидя в вытертом кресле, но зато в тепле в сторожке, а мы с Серегой выгнав из стоящего на земле кунга местного пса Жука и наведя там порядок уходим ставить внутри кунга маленькую палатку и устраиваться там на ночь. В собачей конуре мне ночевать еще не приходилось. Но в общем вполне комфортно, не дует и не так холодно.
Ночью поднялся ветер и мы ожидали что на зимнике появятся снежные переметы. Рассвет застает нас на околице поселка. Задав вопрос по части зимника, получили ответ от местных - как под ж/д мостом проедете, так в марь и уходит...
Прошли под мост и поехали прямо в марь. При подготовке я даже не рассматривал этот маршрут и уж тем более у меня не было трека зимника от Литовки... На навигаторе исправно высвечивался лист Генштабовской километровки с нанесенной пунктирной дорожкой и надписью "автозимник", но вот куда он ведет!? Через пяток километров слегка начало напрягать северо-восточное направление движения, когда Хабаровск был на юге, да и след машины на мари уж сильно был переметен - на легковушке точно не пройти. Но Миша в своем стиле унесся вперед и расстаял в морозной дымке, пришлось двигаться следом. Сомнения усиливались по мере удаления от деревни 15 км, 20, 25. Вышли к небольшой речке - на востоке замаячили сопки правого берега Амура в районе Найхина. Уже стало окончательно ясно, что мы ушли не по той дороге. Тут зимник и закончился, сделав петлю у небольшой рыболовной землянки. Военный совет и изучение карты - таких зимников на карте несколько веером по карте расходящихся от Литовки... Но какой из них наш Понимаем, что труба нефтепровода идет с запада на восток и двигаясь строго на юг проскочить мимо не возможно, а может раньше на нужный зимник выйдем. Сворачиваем на азимут. Ходить по компасу в электронных часах на снегоходе, сверяясь с картой навигатора напрямую по мари мне еще не доводилось. Тем забавнее было мероприятие. Давило на мозг только одно - у нас мало топлива и пополнить его уже негде. Изменили тактику - я встал во главе колонны - широкий след и малый расход топлива давал возможность экономить его двухтактникам, двигаясь по проложенному мной следу. Вспомнились навыки штурманской работы при полете на предельно малых высотах на вертолете. Выбираем направление по компасу, находим створ нескольких хорошо видимых ориентиров и идем по створу намечая следующий ориентир. Периодически сверяюсь по карте на навигаторе и компасу в часах.
На мари ветер - если открыть визор шлема и снять с лица маску сбивает дыхание. В шлемаке же чувствуешь себя очень комфортно. Модуляр позволяет легко подстраиваться под нужные задачи. Опущенный солнцезащитный щиток защищает глаза от яркого солнца, если необходимо что-то рассмотреть в навигаторе его легко можно поднять вместе с визором, чтобы поснимать на фото, обычно поднимаешь вверх все забрало шлема не снимая с лица резиновой маски. А уж когда помочь сани дернуть или чайку из термоса глотнуть, тогда маску с одной стороны отстегнуть можно. К тому же электрообогрев визора от бортовой сети не дает запотевать и замерзать стеклу - всегда отличная видимость.
Местность под гусеницами постоянно меняется - то почти ровные моховые болота (вот здесь по осени клюкву грести), то кочка, то заросли ольховника и кустов березы, то перелески лиственницы. Следов животных почти не встречается, а уж людей и подавно. Вдалеке маячат невысокие увалы, по карте там должна быть еще одна речушка. Настроение у народа нервное - давит груз топлива, вернее его отсутствие. подходим к берегу - небольшое, шириной метров 30 русло течет в достаточно глубоком овраге с юга на север, а на дне виднеется снегоходный след. Здесь были люди! Друг, нам с тобой по пути. Валимся в русло речки. Почти детский восторг нестись по абсолютно ровному узкому руслу следуя за каждым его изгибом. Проскакиваем так км 8, к тому-же в русле не дует!
Снегоходный след выскакивает из речки и поворачивает на восток... прости друг - нам на юг, к солнцу. Подбираемся к верховьям. Характер речки резко меняется - это ухе небольшой ручей круто петляющий среди увалов поросших осиной и березой. Неожиданно чувствую, что поверхность под снежиком начинает с хрустом проседать. Даю газа в надежде успеть выскочить из засады, но это четырехтактник - приемистность не та, и пролетев метров 7 по оседающему льду я валюсь на дно ручья. Инстинктивно выдергиваю ноги - вода ведь... Но слава богу внизу сухо. Перевожу дух...
Потихоньку сдаю назад. Миша заглядывает под козырек льда - в таком месте и переночевать можно, если припрет Из травм - у снежика небольшая трещина на одной из панелей облицовки. Говорят шрамы украшают. Тайком вздыхаю - а могло быть и хуже... ему еще на Камчатку лететь. Подкладываем обвалившийся лед и делаем из него выезд из этой западни. Выбираюсь наверх. теперь штурмуем русло строго под 90 градусов - на дно больше не хочется. Ручей постепенно начинает забирать к западу - пора снова выходить на марь, но кругом такой частокол редколесья, что даже смотреть на него страшно, не то что ехать сквозь него. Тем не менее деваться некуда и я решаюсь. Разворачиваю снеж и начинаю давить направление. Триста метров этого леса дались с трудом - вес играл только в плюс, но упругие кусты то и дело валили снегоход набок. А еще было понимание того, что сдать назад здесь просто невозможно. Все заканчивается когда-то и впереди замаячил прогал - выбрались!
Ночью поднялся ветер и мы ожидали что на зимнике появятся снежные переметы. Рассвет застает нас на околице поселка. Задав вопрос по части зимника, получили ответ от местных - как под ж/д мостом проедете, так в марь и уходит...
Прошли под мост и поехали прямо в марь. При подготовке я даже не рассматривал этот маршрут и уж тем более у меня не было трека зимника от Литовки... На навигаторе исправно высвечивался лист Генштабовской километровки с нанесенной пунктирной дорожкой и надписью "автозимник", но вот куда он ведет!? Через пяток километров слегка начало напрягать северо-восточное направление движения, когда Хабаровск был на юге, да и след машины на мари уж сильно был переметен - на легковушке точно не пройти. Но Миша в своем стиле унесся вперед и расстаял в морозной дымке, пришлось двигаться следом. Сомнения усиливались по мере удаления от деревни 15 км, 20, 25. Вышли к небольшой речке - на востоке замаячили сопки правого берега Амура в районе Найхина. Уже стало окончательно ясно, что мы ушли не по той дороге. Тут зимник и закончился, сделав петлю у небольшой рыболовной землянки. Военный совет и изучение карты - таких зимников на карте несколько веером по карте расходящихся от Литовки... Но какой из них наш Понимаем, что труба нефтепровода идет с запада на восток и двигаясь строго на юг проскочить мимо не возможно, а может раньше на нужный зимник выйдем. Сворачиваем на азимут. Ходить по компасу в электронных часах на снегоходе, сверяясь с картой навигатора напрямую по мари мне еще не доводилось. Тем забавнее было мероприятие. Давило на мозг только одно - у нас мало топлива и пополнить его уже негде. Изменили тактику - я встал во главе колонны - широкий след и малый расход топлива давал возможность экономить его двухтактникам, двигаясь по проложенному мной следу. Вспомнились навыки штурманской работы при полете на предельно малых высотах на вертолете. Выбираем направление по компасу, находим створ нескольких хорошо видимых ориентиров и идем по створу намечая следующий ориентир. Периодически сверяюсь по карте на навигаторе и компасу в часах.
На мари ветер - если открыть визор шлема и снять с лица маску сбивает дыхание. В шлемаке же чувствуешь себя очень комфортно. Модуляр позволяет легко подстраиваться под нужные задачи. Опущенный солнцезащитный щиток защищает глаза от яркого солнца, если необходимо что-то рассмотреть в навигаторе его легко можно поднять вместе с визором, чтобы поснимать на фото, обычно поднимаешь вверх все забрало шлема не снимая с лица резиновой маски. А уж когда помочь сани дернуть или чайку из термоса глотнуть, тогда маску с одной стороны отстегнуть можно. К тому же электрообогрев визора от бортовой сети не дает запотевать и замерзать стеклу - всегда отличная видимость.
Местность под гусеницами постоянно меняется - то почти ровные моховые болота (вот здесь по осени клюкву грести), то кочка, то заросли ольховника и кустов березы, то перелески лиственницы. Следов животных почти не встречается, а уж людей и подавно. Вдалеке маячат невысокие увалы, по карте там должна быть еще одна речушка. Настроение у народа нервное - давит груз топлива, вернее его отсутствие. подходим к берегу - небольшое, шириной метров 30 русло течет в достаточно глубоком овраге с юга на север, а на дне виднеется снегоходный след. Здесь были люди! Друг, нам с тобой по пути. Валимся в русло речки. Почти детский восторг нестись по абсолютно ровному узкому руслу следуя за каждым его изгибом. Проскакиваем так км 8, к тому-же в русле не дует!
Снегоходный след выскакивает из речки и поворачивает на восток... прости друг - нам на юг, к солнцу. Подбираемся к верховьям. Характер речки резко меняется - это ухе небольшой ручей круто петляющий среди увалов поросших осиной и березой. Неожиданно чувствую, что поверхность под снежиком начинает с хрустом проседать. Даю газа в надежде успеть выскочить из засады, но это четырехтактник - приемистность не та, и пролетев метров 7 по оседающему льду я валюсь на дно ручья. Инстинктивно выдергиваю ноги - вода ведь... Но слава богу внизу сухо. Перевожу дух...
Потихоньку сдаю назад. Миша заглядывает под козырек льда - в таком месте и переночевать можно, если припрет Из травм - у снежика небольшая трещина на одной из панелей облицовки. Говорят шрамы украшают. Тайком вздыхаю - а могло быть и хуже... ему еще на Камчатку лететь. Подкладываем обвалившийся лед и делаем из него выезд из этой западни. Выбираюсь наверх. теперь штурмуем русло строго под 90 градусов - на дно больше не хочется. Ручей постепенно начинает забирать к западу - пора снова выходить на марь, но кругом такой частокол редколесья, что даже смотреть на него страшно, не то что ехать сквозь него. Тем не менее деваться некуда и я решаюсь. Разворачиваю снеж и начинаю давить направление. Триста метров этого леса дались с трудом - вес играл только в плюс, но упругие кусты то и дело валили снегоход набок. А еще было понимание того, что сдать назад здесь просто невозможно. Все заканчивается когда-то и впереди замаячил прогал - выбрались!
Вложения
-
302,4 KB Просмотры: 4.023
-
304,1 KB Просмотры: 4.186
-
355 KB Просмотры: 4.264
-
312,7 KB Просмотры: 4.085
-
490,7 KB Просмотры: 4.003