Paul написал(а):
Зубило написал(а):
В наледи верхняя ветка
гусеницы должна находиться выше покрова снега, тогда будет куда снег выкидывать. А коли буран идет и мнет дорогу шириной равной ширине корпуса, а верхняя ветка
гусеницы все равно ниже кромки снега, то и высыпаться наледи некуда.
У рамы с вырезами должен быть плюс, не так прилепает к мокромы снегу бортами, ведь их нет. Значит сопротивление движению меньше, следовательно проедет несколько дальше. Но все равно встанет, ведь высыпать наледь некуда.
Если так рассуждать, то и 2-лыжные недолжны по наледи ездить, ну или во всяком случае ездить не лучше бурана. Однако наблюдаем обратное.
Плюс к дыркам по бортам, еще нужно переднюю стенку отгибать - тогда замечательно выбрасывает (забыли разве какая какашка наростает над правой гусей при выхлопе вниз?)
Опус из теории и маленькой практики. Если заблуждаюсь поправьте вежливо
А - 2лыжники как правило имеют расположение куси в виде трапеции с большим количеством свободного пространства внутри
гусеницы, что дает возможность распределения снежной массы. У бурана это не так. Иногда, во время движения по наледи,2лыжный снегоход подымает из "пучины" и тут часть бяки вываливается. Мы ведь на ходу не смотрим, на каком заглублении идет ходовка. Тем не мение, глядя на след оставленный в наледи 2лыжным, можно сказать, что на ходу подножками снег он не шкрябает. Это означает, что
гусеница, на какой то процент, идет выше каши, ведь верхний поддерживающий каток как правило крепится выше или в районе подножек. + морда зачастую на верху, против бурана + отсутствие бортов - значит меньшее сопротивление движению. Ну и конечно же скорость на входе и мощность двигателя на 1 гусеницу, которая обычно меньше в площади против 2х бурановских. Еще у бурана блокируются колесики катков и их очень много, а это тормоз дополнительный. А 2 лыжник несет себя на склизах протянутым на всю опорную длину, катков как правило очень мало.
Но те кто впарывался на 2лыжнике, по самое немогу, знают, что при достаточной глубине наледи, отсутствии возможности разгона, низкой плотности каши и большой протяженности гнилого участка -
гусеница 2 лыжника так же блокируется наглухо. И ни кто ни куда не едет. Последний тяжелый раз, народом любимый полярис вставал много раз, много раз чистили, ехали дальше и в итоге, в очередной луже порвал шливцевую часть гусеничного вала.
У бурана есть маленькое преимущество в таких случаях (имхо)
Можно накатать малыми раскатами дорогу и выехать.
В тяжелых случаях, можно "натоптать" ногами дорожку на 2/3 ширины и выгнать.
С 2 лыжниками такое не всегда получается.