Модернизация стандартного Бурана. Стремление к совершенству.

Безопасная сделка. Доставка РФ Поможем с выбором оригинальных запчастей и аксессуаров для
вашей техники
Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Destroerr

Участник
Регистрация
4 Июл 2012
Сообщения
156
Реакции
7
Возраст
53
Местонахождение
Кандалакша
Имя
Олег
Техника
УАЗ-22069, Буран СБ-640, Бурлак
Начну с того, что Буран был приобретён без документов, в сильно ушатанном состоянии. Прошло с того времени уже 4 года.
Брали на компанию, но так вышло, что в процессе реставрации принимали участие только 2 человека, я и мой друг Лёха.
Бурана восстановили, перебрали движок, усилили коробку, перебрали подвеску и поставили новые гусенки. Да дорого, но это как в длительный кредит, всё покупается постепенно и не напряжно. К зиме был готов, как пионЭр.
Зиму отъездили, к весне сожгли движок, по неопытности, но больше по пьяни. Был сильнейший перегрев. Вытащили из лесу иномаркой. Движок перебрали, настало лето.
Летом друг прикупил себе новый Буран, длиннобазный, а этот перекочевал ко мне в гараж и я стал его полновластным хозяином.
Я привык что то менять и усовершенствовать на своей технике, особенно это относится к движкам. Старый РМЗ-640 меня совершенно не устраивал, ибо 2-хтактный и прожорливый до страсти, опять же масло в бензин, то же не дёшево.
Был приобретён китайский мотор Lifan, 15 сил. Установлен. Покатался на нём сезон, появилось мнение, что слабовастый он, толки самого себя таскать.



Поэтому в этом году был приобретён двигатель Lifan 2V78F, 2-х цилиндровый, 4-хтактный. И была куплена рама с документами. Всё таки хочу иметь официальный транспорт и никого не бояться. Рама была взята у софорумчанина, большое спасибо ему.



С него сразу же удалил регулятор оборотов. И заказал катушки освещения, на кЫтайском сайте. Катушки ждал 35 дней.

Эта катушка стояла изначально, довольно мощная, на 100ваттную лампочку вполне хватает.



А эти пришли от братьев кЫтайцев



Двигатель изначально шёл без ручного стартера, поэтому стартер снял с 15-шки и приколхозил на новый.

Это крышка до переделки.



Вырезал сетку.



Прожёг дырдочки паяльником, по стартеру.



Ножиком вырезал под ободок.



Ну вот, всё на месте.



Это подопытный, со снятым движком



Сделал болты для крепления движка, на подрамник. Их тяжело держать ключём снизу, поэтому таие усовершенствования, что бы не проворачивались.



Ну вот, сегодня был хороший день. Я изваял систему выпуска, штянцы и глушитель. Надо бы вставить видео, но нечем снимать, есть толки фотоаппарат. Поэтому, что снял, то и есть.

Сын на Бурашке, серьёзный, сил нет:D



Это общий вид. Фару снял, собираюсь ксенон воткнуть. Забрал домой. Придётся видимо оптику менять. Ксенон уже куплен и испытан.



Это сын меня :oops:



Ну и про сам движок



Это вылопная система. Штянцы намного лучше, чем в штатном варианте. Откручивать болтики в разы проще. Ремень проверен, снимается легко, без откручивания глушителя.



Сварщик я ещё тот, дырочку прожёг, пришлось заплавлять. Друг, который опытный сварщик, не смог приехать, поэтому делал всё сам. Пусть не казисто, но работает и без дырок :oops:



Это вид на ручной стартер. Сейчас заводил исключительно с него. Купил аккумулятор гелевый, стартерный, 9 а.ч. но оказался маловаст для такого монстра, стартует через раз. Хотя пятнашку заводил на ура.
С ручного заводится с пол пинка, но тянуть за верёвку нужно от всей души.



Это вид спереди. Между стартером и КПП места впритык, но ничего, ничему не мешает, что характерно.
Что характерно, то даже рычаг КПП не пришлось переносить, места мало, но ничего не задевает.



По звуку выхлопа, намного тише, чем родной РМЗ-640 и звучит басовито, с булькающими звуками, как у Харлея. [:-} Зачётный звук получился. Хотелось бы вообще тихий, как на иномарке, но пока не получается.

Надо будет отжать у жены фотик с возможностью видеозаписи, тогда ещё и вживую можно будет поглядеть.

Осталось изваять электропроводку. Но с этим торопиться не буду. Хочу заменить родной приборный щиток, а то сильно разбит, да приборы посовременнее поставить, особенно спидометр хочу с суточным пробегом. И прорабатываю возможность установки ЭСУД, с инжектором. Пока это только наполеоновские планы, но чем чёрт не шутит :D Если есть специалисты по ЭСУД, буду признателен за консультацию.
 

Andrei 1979

Активный участник
Регистрация
15 Июл 2011
Сообщения
575
Реакции
21
Возраст
45
Местонахождение
НСО
Имя
Андрей
Техника
буран640(продан); Тайга10(продана); SUV-600; Барс-850,14г.в.
Отличный бурка получился, осталось по снегу испытания провести.
 

Шурман

Активный участник
Регистрация
23 Янв 2012
Сообщения
350
Реакции
3
Местонахождение
Уфа
Имя
Александр
Техника
ski-doo 600 suv, Буран 640А, ВАЗ 21214
если можно ттх движка....
 

Destroerr

Участник
Регистрация
4 Июл 2012
Сообщения
156
Реакции
7
Возраст
53
Местонахождение
Кандалакша
Имя
Олег
Техника
УАЗ-22069, Буран СБ-640, Бурлак
Шурман написал(а):
если можно ттх движка....
А погуглить сложно? Я перепечатывать не буду, вот ссылка на характеристики http://aquadraive.ru/p10244735-dvigatel ... 2v78f.html

Сегодня думал над зажиганием. Инжектор поставить видимо не получится. Слабовастый генератор, всего 240 ватт. Поэтому плюнул пока на эту затею и переключился на зажигание от ОКИ. Сегодня заезжал в магазин, покупал комплектующие для проводки, колодки и выключатели. Заодно поглядел Оковский трамблёр. Понравился, маленький, можно запросто воткнуть где то сбоку, стоит 1200р и к нему коммутатор 330р. Катушка Оковская у меня есть. К этому ещё нужны зубчатые шкивы, например от восьмерки и ремень зубчатый, максимально короткий. Шкивы прикупил, их ещё колхозить на вал надо как то. А трамблёр оставил до получки.
 

oleg 51

Активный участник
Регистрация
10 Июл 2010
Сообщения
742
Реакции
1
Местонахождение
Кольский п-ов,Апатиты
Имя
Олег
Техника
, Ховер, Фронтера"А", Дельталет"Грач",Викинг-540-(теперь IV с индексом Tough Pro)
Привет,земляк! Узнаю свою(бывшую) раму. Рад,что обрела вторую жизнь. Приборка тоже осталась,не помню,показывал или нет.Увидеть можно здесь: viewtopic.php?f=91&t=52761&start=150
И спидометр со счетчиком суточного пробега и измеритель температуры,не требующий питания(термоэлектрического типа)Если заинтересует-пиши
 

mark555

Старожил
Регистрация
5 Дек 2012
Сообщения
1.274
Реакции
231
Местонахождение
Томская область
Имя
Марк
Техника
BRP SWT900AE, ТАЙГА 500 с Лифан-20, Самоделка. Был Шихан-Д2Е, Stels Россомаха V800 2014г, Stels Россома V800 2015гх2014г
Крышку клапанную с маслоналивной пробкой переставь на другую сторону и центробежник долой со всеми тягами,кронштейнами и пружинками.
 

Destroerr

Участник
Регистрация
4 Июл 2012
Сообщения
156
Реакции
7
Возраст
53
Местонахождение
Кандалакша
Имя
Олег
Техника
УАЗ-22069, Буран СБ-640, Бурлак
mark555 написал(а):
Крышку клапанную с маслоналивной пробкой переставь на другую сторону и центробежник долой со всеми тягами,кронштейнами и пружинками.
Регулятор сдёрнул сразу же, как купил, шестерёнка валяется отдельно от движка, с грузиками.

А вот на счёт заливной пробки не совсем понял, зачем? Бывали случаи, сворачивали?

oleg 51 написал(а):
Привет,земляк! Узнаю свою(бывшую) раму. Рад,что обрела вторую жизнь. Приборка тоже осталась,не помню,показывал или нет.Увидеть можно здесь: viewtopic.php?f=91&t=52761&start=150
И спидометр со счетчиком суточного пробега и измеритель температуры,не требующий питания(термоэлектрического типа)Если заинтересует-пиши
Да, приборку я видел, понравилась. Ты меня опередил с вопросом буквально на день. Я собирался завтра покупать новую приборку, своя разбита. А приборы уже лежат дома, ждут установки.
Напомни, сколько хочешь за приборку? Я собираюсь ехать в Апатиты за бланками, для регистрации, с другом, могу и за приборкой заскочить. Но это после получки, а то я с отпуска, в карманах голяк :(

Destroerr написал(а):
Сегодня думал над зажиганием. Инжектор поставить видимо не получится. Слабовастый генератор, всего 240 ватт. Поэтому плюнул пока на эту затею и переключился на зажигание от ОКИ. Сегодня заезжал в магазин, покупал комплектующие для проводки, колодки и выключатели. Заодно поглядел Оковский трамблёр. Понравился, маленький, можно запросто воткнуть где то сбоку, стоит 1200р и к нему коммутатор 330р. Катушка Оковская у меня есть. К этому ещё нужны зубчатые шкивы, например от восьмерки и ремень зубчатый, максимально короткий. Шкивы прикупил, их ещё колхозить на вал надо как то. А трамблёр оставил до получки.
В продолжении темы. Ходил в гараж, прикинул установку зубчатых шкивов, от восьмёрки. Места вполне хватает. Маленький шкив нужно ставить на выступ вариатора, а большую, на которой будет трамблёр, в район, между двигателем и рамой. Придётся убирать с движка маслянный радиатор.
Поглядел зубчатые ремни ГРМ. Самый маленький 92 зуба, между зубьями 8мм, длинна 736мм, код на экзисте 1 987 949 142, как раз где то хватает. Ещё есть на 97 зубьев, код на экзисте 1 987 948 761. Стоят не дорого. Надо между ними выбирать. Взял у жены сантиметр, накинул на шкивы, вроде нормально получается.
 

Кос

Ветеран
Регистрация
2 Июл 2007
Сообщения
5.364
Реакции
862
Возраст
53
Местонахождение
Омск
Имя
Константин
Техника
Буран МД. люблю «Polaris WT LX»
Очень интересно как он будет ездить !
 

Destroerr

Участник
Регистрация
4 Июл 2012
Сообщения
156
Реакции
7
Возраст
53
Местонахождение
Кандалакша
Имя
Олег
Техника
УАЗ-22069, Буран СБ-640, Бурлак
Кос написал(а):
Очень интересно как он будет ездить !
Да также и будет, как ездил. Подвеску не переделывали, развесовка не изменилась, да и мощность практически та же. Может только на низах будет лучше брать, а максимальная скорость уменьшится, двигатель менее оборотистый, чем РМЗ.
 

Кос

Ветеран
Регистрация
2 Июл 2007
Сообщения
5.364
Реакции
862
Возраст
53
Местонахождение
Омск
Имя
Константин
Техника
Буран МД. люблю «Polaris WT LX»
:dry: а "максимальная скорость уменьшится"
Больше всего именно этого Бурану и не хватает !
:smartass:
 

Destroerr

Участник
Регистрация
4 Июл 2012
Сообщения
156
Реакции
7
Возраст
53
Местонахождение
Кандалакша
Имя
Олег
Техника
УАЗ-22069, Буран СБ-640, Бурлак
Кос написал(а):
:dry: а "максимальная скорость уменьшится"
Больше всего именно этого Бурану и не хватает !
:smartass:
Довольно спорное утверждение. У друга новенький, длиннобазный Буран, в стандартном исполнении, по словам друга, бежит 80км/ч свободно. Я на нём, правда на разбитом, разгонялся до 60км/ч, больше давать было опасно, морда разбита была.
На счёт целика, то конечно, столько он не побежит, движка не хватит.
Но там, где приходится ездить, такая скорость не нужна. Лес, причём плотно заросший ивняком и берёзой.
 

Влад Варвар

Ветеран
Регистрация
21 Фев 2013
Сообщения
6.524
Реакции
3.320
Местонахождение
Красноярский край, Эвенкия
Имя
Владимир
Техника
"Буран" - коротыш.
Кос написал(а):
:dry: а "максимальная скорость уменьшится"
Больше всего именно этого Бурану и не хватает !
:smartass:
Константин, знаешь, с 4т Буран - это нечто! Я, правда, очень мало на нем пока проездил, но прошлый год опробовал. Ситуация - утро весенне, после морозца, наст - корка сантиметра три, под ним талый снег с метр. Обычный Буран садится под наст и не едет, приходится сдавать назад, разгонятся и с разгону быть опять, пока не сядешь. Рев, визг, дым, перегрев... С этим же китайцем он прет на оборотах в районе средних - может чуть повыше - не быстро, но уверенно - куски корки почти перелетают через стекло, колея почти вровень с сиденьем, но идет уверенно. Видимо, из-за высокого крутящего момента. Долго не экспериментировал - метров 300 - все же обкатка, но то что Бурка с таким движком не садится - факт. По накатанному уверенно разгоняется до 40 км/ч, мне вот лично больше и не надо.(Бураны - коротыши)
З.Ы. А крышки цилиндров переставляются, чтобы проще было масло заливать. На переднем-то - пока капот снимешь, да еще рулевая колонка мешается, тяга скоростная... На заднем же цилиндре - кожушок снял - и все рядом...
 

Кос

Ветеран
Регистрация
2 Июл 2007
Сообщения
5.364
Реакции
862
Возраст
53
Местонахождение
Омск
Имя
Константин
Техника
Буран МД. люблю «Polaris WT LX»
Скоростя у всех разные.
В смысле некоторые и 85 км в час по льду разгоняли .
И всё таки кому нужна скорость не 15км в час на всю газульку в снегу по пояс, а хотябы 45 в любом.
Огромное преимущество Бурана с любым мотором тракторная проходимость ! Также как и недостаток по скорости тракторной.
"Если дневные пробеги 20-60 км то да, экономичность и всепролазность важней, а если пробег под 120-150 по полям болотам тундре перелескам." 150км это 5 часов непрерывной езды со скоростью 30км в час. ну а если 45 то уже 3 часа . Вот где реально не хватает скорости .
Конечно это сугубо личное мнение и опыт .

"В прошедшем сезоне было ОЧЕНЬ много снега и он был тяжёлый.
Многие Бураны короткие перестали ездить в январе феврале пока не установился наст.
Встают "свечкой" и ползут со скоростью улитки, а то и закапывается и ни фига не едут. Особенно в "нужных" зверовых местах.
Длинный Буран ходил всегда и везде. Работал как нужно !
Иномарки ходили всегда это у них не отнимиш.
А Бурану длинному не хватало только скорости выходить на глиссер !"
И мне пофиг скоко он жрёт мне важно как он прёт.
 

oleg 51

Активный участник
Регистрация
10 Июл 2010
Сообщения
742
Реакции
1
Местонахождение
Кольский п-ов,Апатиты
Имя
Олег
Техника
, Ховер, Фронтера"А", Дельталет"Грач",Викинг-540-(теперь IV с индексом Tough Pro)
Destroerr написал(а):
mark555 написал(а):
Да, приборку я видел, понравилась. Ты меня опередил с вопросом буквально на день. Я собирался завтра покупать новую приборку, своя разбита. А приборы уже лежат дома, ждут установки.
Напомни, сколько хочешь за приборку? Я собираюсь ехать в Апатиты за бланками, для регистрации, с другом, могу и за приборкой заскочить. Но это после получки, а то я с отпуска, в карманах голяк :(

quote]

quote]
Отписал в ЛС.
 

DrHamlet

Ветеран
Регистрация
24 Дек 2011
Сообщения
2.045
Реакции
14
Возраст
36
Местонахождение
Коми Республика
Имя
Петр
Техника
ЮМЗ-6, Шихан Д-2Е, УАЗ-469Б, ПУМ-500 ,плм Москва-10, плм Suzuki DF 9.9(20)
Привет, Олег!
что имеется ввиду под "усилили коробку"?
 

Destroerr

Участник
Регистрация
4 Июл 2012
Сообщения
156
Реакции
7
Возраст
53
Местонахождение
Кандалакша
Имя
Олег
Техника
УАЗ-22069, Буран СБ-640, Бурлак
DrHamlet написал(а):
Привет, Олег!
что имеется ввиду под "усилили коробку"?
Замена комплекта звёздочек и цепи на усиленные.
 

DrHamlet

Ветеран
Регистрация
24 Дек 2011
Сообщения
2.045
Реакции
14
Возраст
36
Местонахождение
Коми Республика
Имя
Петр
Техника
ЮМЗ-6, Шихан Д-2Е, УАЗ-469Б, ПУМ-500 ,плм Москва-10, плм Suzuki DF 9.9(20)
Трехрядка?
 

Кос

Ветеран
Регистрация
2 Июл 2007
Сообщения
5.364
Реакции
862
Возраст
53
Местонахождение
Омск
Имя
Константин
Техника
Буран МД. люблю «Polaris WT LX»
Трёхрядка крепче однозначно. Хоть она и тоже рвётся но в ТРИ раза реже и под троекратно большей нагрузкой !
 

DrHamlet

Ветеран
Регистрация
24 Дек 2011
Сообщения
2.045
Реакции
14
Возраст
36
Местонахождение
Коми Республика
Имя
Петр
Техника
ЮМЗ-6, Шихан Д-2Е, УАЗ-469Б, ПУМ-500 ,плм Москва-10, плм Suzuki DF 9.9(20)
Константин, все-таки удалось порвать?
 

Кос

Ветеран
Регистрация
2 Июл 2007
Сообщения
5.364
Реакции
862
Возраст
53
Местонахождение
Омск
Имя
Константин
Техника
Буран МД. люблю «Polaris WT LX»
мне пока нет
Но подтягивать приходится реже
как бы не привыкнуть перестать проверять натяжку 3х рядки
2х рядку и "контрафакты" тянул каждые 100-200 км раньше.
 

DOKTOR ED

Активный участник
Регистрация
17 Мар 2010
Сообщения
352
Реакции
8
Возраст
53
Местонахождение
Хабаровск
Имя
ЭДУАРД
Техника
снегоход ЯМАХА ВИКИНГ ЕС .SUBARU XV.TOYOTA HAICE.
Не большое резюме. Я не увидел на выхлопной системе второго подпружиненного подвижного сочленения!!! В процессе эксплуатации "отвибрирует" крепления глушитель от рамы в лучшем случае. В худшем шпильки от цилиндров. Советую вживить "гофру" ...
 

Destroerr

Участник
Регистрация
4 Июл 2012
Сообщения
156
Реакции
7
Возраст
53
Местонахождение
Кандалакша
Имя
Олег
Техника
УАЗ-22069, Буран СБ-640, Бурлак
DOKTOR ED написал(а):
Не большое резюме. Я не увидел на выхлопной системе второго подпружиненного подвижного сочленения!!! В процессе эксплуатации "отвибрирует" крепления глушитель от рамы в лучшем случае. В худшем шпильки от цилиндров. Советую вживить "гофру" ...
Просто сварочный отняли, как всегда, в самый разгар работ. А сочленение есть внизу. Глушитель снизу то не приварен, он стоит штатно, как и должен стоять на Буране. В плане ещё хочу попробовать глушитель от движка приколхозить, попробовать с ним как будет шуметь.

Сегодня занялся устранением недоделок по движку.

Первым делом установил электробензонасос.
Японский бензонасос низкого давления.



Изготовил кронштейн из алюминия и поставил около бензобака.
Фильтр был какой то от автомобиля, тем более, что новый и большой, вот и воткнул. При пробном запуске насоса, выяснился один косяк. Насос очень не любит подсоса воздуха и работать без нагрузки. Подсос был в пластмассовом уголке, на бензобаке. Пришлось заменить его медной трубочкой.


Поменял местами клапанные крыжки, что бы заливная горловина была под руками, а не под рулевой колонкой.
Сфоткал клапанный механизьм.


Удалил электроклапан с карбюратора. Пишут, что он сильно мешает наполнению поплавковой камеры. Еле отвинтил его. Видимо братья кЫтайцы, ставят болтики на фиксатор резьбы. Удалось свинтить только клещами. При этом обломил пластмассовую фиговинку, за которую приводится в действие заслонка подсоса. Пришлось делать это ушко из алюминия. Как сказал друг, который при этом присутствовал: "Может оно и к лучшему. Кто его знает, как эта пластмасска поведёт себя на морозе. Алюминий всё же надёжней". Посмотрим, может он и прав. :ok:


Очень долго провозился с настройкой газа. При штатном подключении, ход курка газа очень короткий, да и газ при этом тяжёлый.
Померяв, по линейке, ход тросика газа, получился около 30мм. Поэтому плечо, со стороны тросика газа увеличил, а со стороны карбюратора уменьшил. Пришлось несколько раз пересверливать, снимать и ставить, но результат того стоил.

Это тросик газа закреплён. Пришлось сверлить отверстия и нарезать резьбу м-5


А это со стороны карбюратора. Два раза пересверливал, уменьшая плечо. Пришлось гнуть тягу, что бы обойти карбюратор. Пружинки стоят родные, с движка. Газ получился довольно мягкий, без большого усилия в конце хода.


Вычистил остатки проводки, от старого движка и начал делать электропроводку. Сегодня друг снимал работу движка на мобильник, если скинет в ближайшее время, постараюсь показать.
 

Destroerr

Участник
Регистрация
4 Июл 2012
Сообщения
156
Реакции
7
Возраст
53
Местонахождение
Кандалакша
Имя
Олег
Техника
УАЗ-22069, Буран СБ-640, Бурлак
Снимали сотовым телефоном, поэтому качество никакое. Особенно пострадал звук. Ну что есть.

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=Vk7TpwcTDL4[/youtube]
 

Destroerr

Участник
Регистрация
4 Июл 2012
Сообщения
156
Реакции
7
Возраст
53
Местонахождение
Кандалакша
Имя
Олег
Техника
УАЗ-22069, Буран СБ-640, Бурлак
Ну вот, нормальное видео и нормальный звук.

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=KYV4iFVZeAs[/youtube]
 

Sergio31519

Активный участник
Регистрация
25 Окт 2008
Сообщения
792
Реакции
44
Возраст
66
Местонахождение
Томская область
Имя
Сергей Михайлович
Хорошая работа. Есть несколько предложений.
Крепление троса газа - пластинка тонкая, резьбы М5 там немного, быстро срежет. Я на своем движке-китайце в пластину, к которой оболочка крепится, заклепал резьбовую заклепку/втулку (тоже на М5). Сам тросик крепится к бобышке, снятой со старого карбюратора УАЗ (тяга "подсоса"). В бобышке рассверлил отверстие на 2 мм для тросика. Сама бобышка снизу фиксируется фигурной скобкой. Бобышка имеет возможность вращаться. Если доберусь сегодня до гаража, сфотографирую.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Безопасная сделка. Доставка РФ Поможем с выбором оригинальных запчастей и аксессуаров для
вашей техники
Сверху Снизу