Коммутаторы Бурана

Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Безопасная сделка. Доставка РФ Поможем с выбором оригинальных запчастей и аксессуаров для
вашей техники

Shmvmishal

Активный участник
Регистрация
7 Ноя 2010
Сообщения
753
Реакции
107
Возраст
68
Имя
Михаил Владимирович
Техника
РМЗ-640, ВИХРЬ-30, УАЗ-Патриот, 2015. Тайга барс 850 умер 2 раза
Midnight_Man написал(а):
И всё таки, какой "Д" на коммутаторе должен быть подключен к датчику на зажигании, а какой к "доп.обмотке" на повышающей катушке? Разница есть или нет? Но судя по сопротивлению обмоток - разница должна быть. На 008 коммутаторе два провода с пометкой Д и оба они жёлтого цвета. Как разобраться?
Похоже у тебя коммутатор для 6 проводного основания, с двумя датчиками зажигания. контакты Д подключать к зарядной катушке - смертельно для коммутатора. Просто один вывод Д не подключают, какой без разницы. Какого года коммутатор ?
 

Midnight_Man

Новенький
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
38
Реакции
0
Возраст
41
Местонахождение
Нижегородская обл.
Имя
Дмитрий
Техника
УАЗ, Буран
Сегодня купил новый и коммутатор и основание магдино... И то и другое 6-ти проводные.
С повышающей катушкой ясно, со световой тоже...осталось 2 провода.... На коммутаторе они оба жёлтые и помечены Д.
 

Midnight_Man

Новенький
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
38
Реакции
0
Возраст
41
Местонахождение
Нижегородская обл.
Имя
Дмитрий
Техника
УАЗ, Буран
И что самое интересное, ни с основанием магдино, ни с коммутатором в комплекте не идёт схема их подключения...
 

Shmvmishal

Активный участник
Регистрация
7 Ноя 2010
Сообщения
753
Реакции
107
Возраст
68
Имя
Михаил Владимирович
Техника
РМЗ-640, ВИХРЬ-30, УАЗ-Патриот, 2015. Тайга барс 850 умер 2 раза
Midnight_Man написал(а):
.осталось 2 провода.... На коммутаторе они оба жёлтые и помечены Д.
осталось 2 провода... Какого цвета? Зеленые? желтые? На основание.
 

Midnight_Man

Новенький
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
38
Реакции
0
Возраст
41
Местонахождение
Нижегородская обл.
Имя
Дмитрий
Техника
УАЗ, Буран
Пару минут, сейчас в гараж схожу гляну... Не помню уже :))
 

Midnight_Man

Новенький
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
38
Реакции
0
Возраст
41
Местонахождение
Нижегородская обл.
Имя
Дмитрий
Техника
УАЗ, Буран
И на магдино и на коммутаторе оба провода жёлтым цветом... Как быть?
 

Вложения

Shmvmishal

Активный участник
Регистрация
7 Ноя 2010
Сообщения
753
Реакции
107
Возраст
68
Имя
Михаил Владимирович
Техника
РМЗ-640, ВИХРЬ-30, УАЗ-Патриот, 2015. Тайга барс 850 умер 2 раза
Midnight_Man написал(а):
И на магдино и на коммутаторе оба провода жёлтым цветом... Как быть?
Дааааааааааааа. Желтые комма с желтыми основания, черный с черным, красный с красным, Белый комма на массу, синий на трансформаторы, белые с основания на РН.
Желтые без разницы.
 

Midnight_Man

Новенький
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
38
Реакции
0
Возраст
41
Местонахождение
Нижегородская обл.
Имя
Дмитрий
Техника
УАЗ, Буран
Михаил Владимирович, не ясно другое. Цвета-то одинаковые, а сопротивление обмоток на магдино разные. Причём разница чуть не в 10 раз. Т.е. напряжение будет на обмотках тоже разное...или я не прав? Вопрос в том, есть ли разница какой жёлтый к какому жёлтому? :)
 

Shmvmishal

Активный участник
Регистрация
7 Ноя 2010
Сообщения
753
Реакции
107
Возраст
68
Имя
Михаил Владимирович
Техника
РМЗ-640, ВИХРЬ-30, УАЗ-Патриот, 2015. Тайга барс 850 умер 2 раза
Midnight_Man написал(а):
Михаил Владимирович, не ясно другое. Цвета-то одинаковые, а сопротивление обмоток на магдино разные. Причём разница чуть не в 10 раз. Т.е. напряжение будет на обмотках тоже разное...или я не прав? Вопрос в том, есть ли разница какой жёлтый к какому жёлтому? :)
коммутатор разберется.
 

Midnight_Man

Новенький
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
38
Реакции
0
Возраст
41
Местонахождение
Нижегородская обл.
Имя
Дмитрий
Техника
УАЗ, Буран
Shmvmishal написал(а):
Midnight_Man написал(а):
Михаил Владимирович, не ясно другое. Цвета-то одинаковые, а сопротивление обмоток на магдино разные. Причём разница чуть не в 10 раз. Т.е. напряжение будет на обмотках тоже разное...или я не прав? Вопрос в том, есть ли разница какой жёлтый к какому жёлтому? :)
коммутатор разберется.
:)

Буду надеяться....Просто до магазина 100 км, если вдруг он не разберётся :D
Завтра с утра буду пробовать...
 

Shmvmishal

Активный участник
Регистрация
7 Ноя 2010
Сообщения
753
Реакции
107
Возраст
68
Имя
Михаил Владимирович
Техника
РМЗ-640, ВИХРЬ-30, УАЗ-Патриот, 2015. Тайга барс 850 умер 2 раза
Holvin написал(а):
Помогите пожалуйста разобраться в чем проблема?
Буран не заводится

с чего началось.
пропала искра - в коммутаторе 45631.006 оказался пробит транзистор база-коллектор обрыв,заменил на КТ817
проверил искру- нет, проверил неисправный транзистор еще раз- все верно.
проверил тиристор- исправен (по переменке и по постоянке)фактически стоит ку221 (круглый),проверил стабилитроны - исправны,диоды -исправны (кроме VD7- не проверял),не проверял с4-с5, С1-С3 исправны.
проверял катушки магнето(замерял напряжение во время рывка стартера), непряжение катушки датчика оказалось 0,3V. вместо датчика поставил датчик от дружбы (для пробы)выдало 4-5V (ИСКРА ПОЯВИЛАСЬ!). Теперь начал перематывать датчик. Перемотал пару раз- проверил напругу- 4-5V (ИСКРА ЕСТЬ!). Все собрал- завожу- бьет в обратку и стреляет в глушак.
Что такое и с чем его едят? Мож С5 или С4 глючат?
http://fvms-rt.narod.ru/zagiganie/Buran_files/Commut.jpg

На рисунке схемы есть косяк от моста вверху (мост закорочен).

Спасибо!
Может эта схема роднее подойдет,http://cdn.snowmobile.ru/forum/attach/image/38543_898bcccddbc38f9a5394be2b1ae6ade2.jpg , стр 79 этой темы. Просто в инете ходила кривая схема, где был транзистор вместо тиристора. Если все таки транзистор, я бы уменьшил С4 до 0.1-0.2 мкф. И придется бороться с шумами на входе.
 

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
50
Местонахождение
Иркутск
Midnight_Man написал(а):
Shmvmishal написал(а):
Midnight_Man написал(а):
Михаил Владимирович, не ясно другое. Цвета-то одинаковые, а сопротивление обмоток на магдино разные. Причём разница чуть не в 10 раз. Т.е. напряжение будет на обмотках тоже разное...или я не прав? Вопрос в том, есть ли разница какой жёлтый к какому жёлтому? :)
коммутатор разберется.
:)

Буду надеяться....Просто до магазина 100 км, если вдруг он не разберётся :D
Завтра с утра буду пробовать...
Разберётся :D Там одна катушка для малых оборотов другая для больших, а вход в коммутаторе только диоды разделяют как на фото. У 5-ти проводного один такой диод стоит, вот и вся разница
 

Вложения

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
50
Местонахождение
Иркутск
Pavel227 написал(а):
. Я где-то в посте на 79-й странице упоминал, что один из диодов, подпитывающих кондесатор С2 на приведённой выше схеме или С5 на моей - может (и порой должен) отсутстововать, дабы исключить поддержание в открытом состоянии, как силового, так и управляющего тиристора сверх необходимого для искрообразования времени, поскольку управляющий сигнал в московском основании слишком большой амплитуды и длительности, для нормальной работы коммутаторов вроде "цинка". Да и на 006-м приходится перестраховываться.
Вот по такой схеме паял, так на провода реагировал сильно. Перепутаешь, на больших конкретный сбой
 

Вложения

Holvin

Новенький
Регистрация
30 Янв 2012
Сообщения
6
Реакции
0
Имя
Евгений
Техника
Буран
[/quote]
Может эта схема роднее подойдет,http://cdn.snowmobile.ru/forum/attach/image/38543_898bcccddbc38f9a5394be2b1ae6ade2.jpg , стр 79 этой темы. Просто в инете ходила кривая схема, где был транзистор вместо тиристора. Если все таки транзистор, я бы уменьшил С4 до 0.1-0.2 мкф. И придется бороться с шумами на входе.[/quote]
Спасибо! Впервые за 20 лет облажался- не смог отличить тиристор от транзистора (внешний вид- а ведь были сомнения...)
уже нашел блок питания от 4усцт и ку112 в нем, сижу паяю. А схема- похоже эта, только упрощенная немного.
Похоже эти шумы и дают мне копоти. Будем надеяться....
 

Pavel227

Новенький
Регистрация
26 Дек 2011
Сообщения
34
Реакции
1
Имя
Павел
Техника
Лыжи
На схеме указано С4 10н т.е. 0,01 мкф.
 

Holvin

Новенький
Регистрация
30 Янв 2012
Сообщения
6
Реакции
0
Имя
Евгений
Техника
Буран
Может эта схема роднее подойдет,http://cdn.snowmobile.ru/forum/attach/image/38543_898bcccddbc38f9a5394be2b1ae6ade2.jpg , стр 79 этой темы. Просто в инете ходила кривая схема, где был транзистор вместо тиристора. Если все таки транзистор, я бы уменьшил С4 до 0.1-0.2 мкф. И придется бороться с шумами на входе.[/quote]
Спасибо! Впервые за 20 лет облажался- не смог отличить тиристор от транзистора (внешний вид- а ведь были сомнения...)
уже нашел блок питания от 4усцт и ку112 в нем, сижу паяю. А схема- похоже эта, только упрощенная немного.
Похоже эти шумы и дают мне копоти. Будем надеяться....[/quote]

Ну припаял, заводить,а стартер опять дерется и не заводится... :(
 

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
50
Местонахождение
Иркутск
Holvin написал(а):
Спасибо! Впервые за 20 лет облажался- не смог отличить тиристор от транзистора (внешний вид- а ведь были сомнения...)
уже нашел блок питания от 4усцт и ку112 в нем, сижу паяю. А схема- похоже эта, только упрощенная немного.
Похоже эти шумы и дают мне копоти. Будем надеяться....
Ну припаял, заводить,а стартер опять дерется и не заводится... :([/quote]
:D :D Я тоже не опознал года 3 назад, Sahsa мозги вправлял, что это Ку 112.
Начни все таки с другого. Прицепи стробоском, сделай метки. Один дергает, сам смотри (можно свечки выкрутить, только на массу их обязательно). При продёргивании ручным стартером метка должна высвечиваться градусов на 5 раньше ВМТ.
Бьёт в обратку и одновременно стреляет в глушак уж сильно не совпадают фазы и паразитная (холостая) искра дожигает скопившуюся смесь.
У товарищей каждый второй буран после переборки, замены зажиганий и комов примерно такую хрень выдавал, то поздно то рано. Строб надо.
 

Holvin

Новенький
Регистрация
30 Янв 2012
Сообщения
6
Реакции
0
Имя
Евгений
Техника
Буран
[/quote]
:D :D Я тоже не опознал года 3 назад, Sahsa мозги вправлял, что это Ку 112.
Начни все таки с другого. Прицепи стробоском, сделай метки. Один дергает, сам смотри (можно свечки выкрутить, только на массу их обязательно). При продёргивании ручным стартером метка должна высвечиваться градусов на 5 раньше ВМТ.
Бьёт в обратку и одновременно стреляет в глушак уж сильно не совпадают фазы и паразитная (холостая) искра дожигает скопившуюся смесь.
У товарищей каждый второй буран после переборки, замены зажиганий и комов примерно такую хрень выдавал, то поздно то рано. Строб надо.[/quote]

Нашел основание от рыси 2 штуки. 1 поставил - нет искры, 2 поставил- УРА! Завелся агрегат с первого раза!
Датчик зараза. Тот что перематывал выдавал слишком много напруги- искра шальная была и помехи соответственно. Поэтому и хлопки и отдача.
Собирался его перемотать еще раз на 3,5Ом, но нашел целый с основанием. Только от радости забыл напругу померять на нем.
Спасибо огроменное за помощь и советы!
 

Длинный

Ветеран
Регистрация
2 Мар 2009
Сообщения
6.720
Реакции
1.784
Возраст
57
Местонахождение
Вологодская обл. Кирилловский район
Имя
Сергей Владимирович
Техника
Буран
Holvin написал(а):
Датчик зараза. Тот что перематывал выдавал слишком много напруги- искра шальная была и помехи соответственно. Поэтому и хлопки и отдача.
Собирался его перемотать еще раз на 3,5Ом,
Перематывать нужно не по сопротивлению, а по количеству витков.
А насчет "шальная" - мощность искры от датчика не зависит...
 

Igori

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2009
Сообщения
2.156
Реакции
5
Местонахождение
Камчатка
Имя
Игорь
Техника
СБ.640М и машина времени
Вот по такой схеме паял, так на провода реагировал сильно. Перепутаешь, на больших конкретный сбой
Виктор Андреич,а эта схема(выше на фото,с одним разрядным конденсатором) у тебя стоит сейчас на буране? Пытался я себе воткнуть волговскую катушку с коммутатором которым мы с тобой разрабатывали в прошлом году,чтобы проще было понять это 006-01(условно) в той схеме я ставил два конденсатора, на будущее что буду ставить волговскую катушку, зараза мощная оказалась катушка,вначале слоновая искра была,потом все,коммутатор косо стал работать,искра тонкая,двойная,и с запозданием,крутнул ,движек остановился а потом только искра с таким же пробоем под частоту оборотов двигателя,с каким крутил.
 

Pavel227

Новенький
Регистрация
26 Дек 2011
Сообщения
34
Реакции
1
Имя
Павел
Техника
Лыжи
Сильно уменьшать ёмкость разрядного конденсатора нельзя, поскольку это ведёт к росту напряжения на нём. Если при штатной ёмкости в 3 мкф там напряжение до 350В доходит, то с 1 мкф будет значительно больше, что может привести к выходу из строя коммутатора (силовой тиристор и сам собственно конденсатор)
 

Igori

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2009
Сообщения
2.156
Реакции
5
Местонахождение
Камчатка
Имя
Игорь
Техника
СБ.640М и машина времени
Павел,неподскажите,где варистор такой водиться,примерно,заказывать долго ждать,пока временный коммутатор спаял,в тряпочку завернул,охото схему на 79стр. спаять,попробовать как будет.Собрал новый двигатель со старого,и работает по старой схеме,слышно как недокручивает мотор. Для меня на холостых 6000 уже радость,ну это было впрошлом году,а сейчас другая картина,тормозит на 20гр УОЗ.Три коммутатора поменял,все по разному крутят,ну нето.За емкость спасибо,всеравно остановился на 2мкФ пока. Для морозов надо на 3мкФ спаять. :)
 

Pavel227

Новенький
Регистрация
26 Дек 2011
Сообщения
34
Реакции
1
Имя
Павел
Техника
Лыжи
Где у вас приобрести не знаю. У нас на радиорынке: http://konderbutik.ru/varistory или магазин чип и дип ( http://www.chipdip.ru/catalog/varistors.aspx ) Там вроде отправка почтой есть. А без варистора работать тоже будет. Варистор там для защиты, от перенапряжения, на случай если катушка зажигания отвалится.
 

Igori

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2009
Сообщения
2.156
Реакции
5
Местонахождение
Камчатка
Имя
Игорь
Техника
СБ.640М и машина времени
Где у вас приобрести не знаю
Думал может где в каком блоке радиоаппаратуре выпаять. Интересно по схеме 79стр, сопротивление R8 22Ом,между катодом ку112 и силовым тиристором ,говорили благотворно влияет это сопротивление,удлинняя импульс,интересно в каком ракурсе идет процесс. Может меняет в лучшую сторону форму сигнала,а длительность увеличивает,наверно это в комплексе дает положительный результат работы коммутатора и двигателя,может расширение УОЗ? Лишняя железку конечно непомешает,даже будет помогать охлаждению кристаллов.Если что ,можно неотвечать на этот вопрос :ninja:
 

Длинный

Ветеран
Регистрация
2 Мар 2009
Сообщения
6.720
Реакции
1.784
Возраст
57
Местонахождение
Вологодская обл. Кирилловский район
Имя
Сергей Владимирович
Техника
Буран
Igori написал(а):
Думал может где в каком блоке радиоаппаратуре выпаять.
Практически во всех входных цепях импульсных блоков питания (компы, телеки)
 
Безопасная сделка. Доставка РФ Поможем с выбором оригинальных запчастей и аксессуаров для
вашей техники
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу