brandtpolaris.ru - 468x60 - Сквозной, в ротации (кроме главной и снегоходы зарубежного производства)

"Проходимец" двухгусеничный. Мечты и реальность. От наброска до реализации в металле.

Тема в разделе "Самодельные снегоходы", создана пользователем Romich, 24 сен 2019.

  1. ИЛ67В Вождь

    Регистрация:
    12 янв 2013
    Сообщения:
    4.606
    Адрес:
    Ижевск
    Имя:
    Валеев Ильгиз Раисович
    Техника:
    Снегоходные самоделки
    Вернуться к началу
    Валерий,приветствую. Можно ссылку, какой журнал?
     
  2. северчанин Активный Участник

    Регистрация:
    29 окт 2011
    Сообщения:
    546
    Адрес:
    Северск Томская обл.
    Имя:
    Валерий Александрович
    Техника:
    хонда автомобиль
    Вернуться к началу
    Не альтернатива, а пища для размышления. Весь гимарой в двух двигательной системе в том, что при любом расхождении в синхронной работе двигателей весь эффект, если он был, исчезает. Вторая тележка начинает скорее мешать, чем помогать. Причин встать посреди пути увеличивается во много раз. Я не скептик и тоже за увеличение проходимости снежика, но мне кажется два-три отдельных связанных вместе буксировщика не тройка коней.
     
  3. северчанин Активный Участник

    Регистрация:
    29 окт 2011
    Сообщения:
    546
    Адрес:
    Северск Томская обл.
    Имя:
    Валерий Александрович
    Техника:
    хонда автомобиль
    Вернуться к началу
    Ильгиз добрый день, этот материал из Моделиста-конструктора 1971-11. Журналы здесь http://nozdr.ru/biblio/j/mc
     
    ИЛ67В сказал спасибо.
  4. Riper69 Ветеран

    Регистрация:
    30 ноя 2013
    Сообщения:
    2.144
    Адрес:
    Радужный, ХМАО
    Имя:
    Игорь Петрович
    Техника:
    Танкетка Полигон
    Вернуться к началу
    Но если низко расположенные подножки на эскиз вставить, то левая будет пухляк пахать.
     
  5. аркадий 1951 Активный Участник

    Регистрация:
    15 окт 2011
    Сообщения:
    829
    Адрес:
    Пермь
    Имя:
    Аркадий
    Техника:
    снегоход, аэросани
    Вернуться к началу
    Игорь всё правильно нарисовал , на схеме в повороте, но ему пришлось увеличить базу, а следовательно и общую длину. Мне просто делать этого не хотелось. Увеличение базы - мера вынужденная. Пусть попробует , может и не так страшно. Движение след в след конечно даёт плюс и на крутом повороте его терять нежелательно. С этим надеюсь спорить никто не будет.
    Игорь Петрович правильно заметил , что подножка при повороте будет пахать ПУХЛЯК. Но заметим так же, что пухляк то не окажет большого сопротивления движению, потому , что он ПУХЛЯК. Да , и к тому же, высота подножек выбирается с таким учётом, чтобы провалившись в мягком снегу , они только чиркали по его поверхности. При наклоне снегохода , глубина их погружения увеличится , но не много , так как сильный наклон на малой скорости то же вреден.
    При первом выезде на Проходимце я упал наружу от поворота , не наклонившись в сторону поворота надеясь, что достаточно работать только рулём. Снегу было по пояс . Поправив наклонившийся снегоход, я с трудом на него
    залез с другой стороны и тронулся. Повторяю маневр поворота уже с переносом тела и заваливаюсь уже в сторону поворота, не успевая повернуть руль. Вспоминаю моментально , как надо балансировать и рулить на велосипеде и...
    продолжаю движение без проблем.
     
  6. DIV74 Старожил

    Регистрация:
    2 авг 2017
    Сообщения:
    1.047
    Адрес:
    Казань
    Имя:
    Игорь
    Техника:
    Skoda Yeti
    Вернуться к началу
    Игорь, в первом варианте ( на бумаге) у Балу гусеницы были приближены друг к другу (общая длина снегохода 2750 мм) , из-за этого подножки было необходимо поднять высоко на гусеничными модулями, что влекло за собой высокую посадку водителя и высокий ЦТ. В последнем варианте я раздвинул гусеницы на 220 мм ( длина снегохода стала 2970 мм), что позволили вставить между ними подножки длиной 350 мм и опустить их до нормального уровня. Вот сравни оба варианта прорисованы в масштабе

    Балу (варианты).jpg
     
    Riper69 сказал спасибо.
  7. аркадий 1951 Активный Участник

    Регистрация:
    15 окт 2011
    Сообщения:
    829
    Адрес:
    Пермь
    Имя:
    Аркадий
    Техника:
    снегоход, аэросани
    Вернуться к началу
    Я бы на этой схеме ---подножки сделал горизонтально (на уровне оси передней) , а сидение сместил назад. Посадил бы свою модель водителя (картонную). , для наглядности в масштабе. Указал бы веса агрегатов и места приложения их веса.
    Удельное давление на гусеничных модулях желательно иметь одинаковое.
     
  8. DIV74 Старожил

    Регистрация:
    2 авг 2017
    Сообщения:
    1.047
    Адрес:
    Казань
    Имя:
    Игорь
    Техника:
    Skoda Yeti
    Вернуться к началу
    Хорошо видно, что посадка водителя стала намного ниже. Снегоход стал более приземистым.
     
  9. DIV74 Старожил

    Регистрация:
    2 авг 2017
    Сообщения:
    1.047
    Адрес:
    Казань
    Имя:
    Игорь
    Техника:
    Skoda Yeti
    Вернуться к началу
    Аркадий Геннадьевич, я не использовал модель, а сам , используя подставки выбирал удобную позу. При такой посадке (при длине подножки 350 мм) разность высот у носка и пятки моей ноги как раз 80 мм.
     
  10. DIV74 Старожил

    Регистрация:
    2 авг 2017
    Сообщения:
    1.047
    Адрес:
    Казань
    Имя:
    Игорь
    Техника:
    Skoda Yeti
    Вернуться к началу
    Кругляшки на схеме - это центры тяжести водителя и силового агрегата. Вес силового агрегата 161 QML с карбюраторjм и масляным радиатором (с маслом в картере) 30 кг. Вес водителя делится по гусеницам практически пополам, но т.к. двигатель смещен маленько вперед, то передняя гусеница немного будет пригружена, чем задняя, но думаю, что это будет даже на пользу при взятии подъёмов.
     
  11. аркадий 1951 Активный Участник

    Регистрация:
    15 окт 2011
    Сообщения:
    829
    Адрес:
    Пермь
    Имя:
    Аркадий
    Техника:
    снегоход, аэросани
    Вернуться к началу
    Почему мне не понравилась схема с центральным шарниром и с тремя степенями свободы ?
    После просмотра ролика в Ютубе про Буран-Питон в глубоком снегу я сделал для себя вывод , что горизонтальная поперечная степень свободы ему вредит. При движении по твёрдой поверхности она позволяет копировать
    неровности и это вроде бы хорошо (модули относительно короткие) , а вот в глубоком снегу всё плохо. Шарнир находится высоко от поверхности и передний модуль просто козлит, задирая нос. Частично исправить такой недостаток можно, сместив двигатель максимально вперёд, но шарнир опустить уже нельзя.
    Хотел бы показать это видео, но не могу найти. Там водитель с ребёнком на заднем сидении с трудом ехал по глубокому снегу и встал . При этом задний модуль повис на боковых лыжах, а передний сделал СВЕЧКУ.
    Для авторов это была антиреклама. Наш Проходимец в таком снегу плавает как катер и прекрасно управляется.
     
  12. DIV74 Старожил

    Регистрация:
    2 авг 2017
    Сообщения:
    1.047
    Адрес:
    Казань
    Имя:
    Игорь
    Техника:
    Skoda Yeti
    Вернуться к началу
    Проставил основные размеры

    Балу (вар.2) размеры.jpg
     
  13. аркадий 1951 Активный Участник

    Регистрация:
    15 окт 2011
    Сообщения:
    829
    Адрес:
    Пермь
    Имя:
    Аркадий
    Техника:
    снегоход, аэросани
    Вернуться к началу
    Опасаюсь я козления при таком соединении модуля с рамой. Слишком высоко (на платформе) расположена ось качания модуля, а уж относительно опорной поверхности просто ужас. Момент опрокидывающий модуль будет большим.
    Вспомни, как смеющийся Радик забирался в гору , на одной задней оси, на своём Ларвене. Так же ведут себя Боленсы, когда тяжело и в гору. Лечится ЭТО снижением оси качания .
    В твоём случае Игорь поможет усложнение трансмиссии . Необходимо наличие поворотной вилки на которой с помощью дополнительной цепочки надо опуститься к новой оси поворота (в центре гусеницы), а уж потом от промежуточного блока передать вращение звёздочке гусеницы.
     
  14. DIV74 Старожил

    Регистрация:
    2 авг 2017
    Сообщения:
    1.047
    Адрес:
    Казань
    Имя:
    Игорь
    Техника:
    Skoda Yeti
    Вернуться к началу
    Аркадий Геннадьевич, такой вариант с дополнительными вилками , блоками и цепями я тоже думал. Но усложнять и так не простую трансмиссию уже не хочется. Я поэтому перенёс оси качения вперед вдоль гусеницы, чтобы хоть как-то компенсировать момент козления.
     
  15. sibir Старожил

    Регистрация:
    9 ноя 2012
    Сообщения:
    1.112
    Адрес:
    г.Снежинск,Челябинская обл.
    Имя:
    Валерий Васильевич
    Техника:
    Нью Актион. с/х Тритон
    Вернуться к началу
     
    Последнее редактирование: 26 сен 2019
  16. аркадий 1951 Активный Участник

    Регистрация:
    15 окт 2011
    Сообщения:
    829
    Адрес:
    Пермь
    Имя:
    Аркадий
    Техника:
    снегоход, аэросани
    Вернуться к началу
    Валерий Васильевич, неужели Вам не видно очевидного. У Боленса на платформе шаровой шарнир , дающий возможность качаться гусеничному модулю. Сила тяги гусеницы находится на поверхности трения, а сила сопротивления
    движению приложена к шарниру. Они и дают этот момент , заставляющий подниматься передок (козлить). К тому же , жёстко закреплённые к раме ручки управления постоянно мельтешат под носом водителя вверх-вниз (нужен шарнир).
    Мотобуксировщик с опущенным вниз фаркопом ведёт себя много спокойней. У Болеса слишком большое плечо между этими силами, поэтому и момент большой. На длинных гусеницах ещё можно сносно ездить, а вот на коротких
    БЕДА . Сделаем допущение и укоротим гусеницу максимально, до одного колеса. УСТАНЕТЕ держать в горизонтальном положении раму мотора за жёсткие ручки , а если сделать на них шарнир , то рама просто перевернётся.
     
  17. гайк Старожил

    Регистрация:
    15 мар 2011
    Сообщения:
    1.303
    Адрес:
    с.половинное новосибирская обл.
    Имя:
    andrei
    Техника:
    мопед.мотороллер.мотособака.
    Вернуться к началу
    Эт точно,при короткой гуси в схеме боленс в хорошем снегу козлит намного больше буксировщика с фаркопом,проверено на себе.
     
  18. DIV74 Старожил

    Регистрация:
    2 авг 2017
    Сообщения:
    1.047
    Адрес:
    Казань
    Имя:
    Игорь
    Техника:
    Skoda Yeti
    Вернуться к началу
    Что касается Боленса, то тут всё понятно, но как это применимо к нашим спаркам? Здесь нет балластных сопротивлений, обе гусеницы толкают снегоход вперед. Момент козления могут создать только силы инерции водителя и конструкции всё, что выше шарнира. Пожалуй ещё равнодействующая сил лобового сопротивления гусеницы. Но эти силы ничтожно малы.
     
  19. гайк Старожил

    Регистрация:
    15 мар 2011
    Сообщения:
    1.303
    Адрес:
    с.половинное новосибирская обл.
    Имя:
    andrei
    Техника:
    мопед.мотороллер.мотособака.
    Вернуться к началу
    У схемы боленс два плюса копирование поверхности и меньше радиус разворота,остальное считаю минусы.
     
  20. sibir Старожил

    Регистрация:
    9 ноя 2012
    Сообщения:
    1.112
    Адрес:
    г.Снежинск,Челябинская обл.
    Имя:
    Валерий Васильевич
    Техника:
    Нью Актион. с/х Тритон
    Вернуться к началу
    Аркадий Геннадьевич! Отвечу в порядке поступления.
    1.Помните передачу " Очевидное-невероятное" ?
    Причина возникновения опрокидывающего момента-это азы школьной физики. Плечо на Боленсе около 300 мм. Сила сопротивления мала,поскольку лыжи идут по хорошо уплотненной колее,и не превышает 5 кГс. Момент =5*0,3=0,15 кГм. На руле этот момент создает усилие около (2-3) кГс,что легко компенсируется руками водилы.

    Я просмотрел много роликов с забугорного форума любителей Боленса,и нигде не видел "козления".

    2. Качание руля- посмотрите ролики толкача и букса Альбатрос. Шарнир там совсем не обязателен.

    3."..Укоротим гусеницу до колеса.." Вы пишете "..УСТАНЕТЕ держать в горизонтальном положении раму мотора за жёсткие ручки , а если сделать на них шарнир , то рама просто перевернётся."
    Именно с этой конструкции я и начинал.Все с точностью до наоборот. Проверено на собственном горбу.
    Вот мое видео . Хорошо видно,к чему приводит отсутствие шарнира.


    Вообще-то ,я просто хотел сказать,что категоричные утверждения допустимы только после личного опыта или наличия весомых доказательств. Все остальное ,это лишь наше "МНЕНИЕ" !
     
    Последнее редактирование: 26 сен 2019
  21. гайк Старожил

    Регистрация:
    15 мар 2011
    Сообщения:
    1.303
    Адрес:
    с.половинное новосибирская обл.
    Имя:
    andrei
    Техника:
    мопед.мотороллер.мотособака.
    Вернуться к началу
    да,возможно что при полноприводной схеме козлить не будет.
     
  22. DIV74 Старожил

    Регистрация:
    2 авг 2017
    Сообщения:
    1.047
    Адрес:
    Казань
    Имя:
    Игорь
    Техника:
    Skoda Yeti
    Вернуться к началу
    Не уверен, т.к.в моем случае ось шарнира качения совпадает с осью ведущего вала цепной передачи. Как в этом случае поведёт себя крутящий момент на этом валу? Не будет ли он создавать момент козления? Кто что думает по этому поводу ?
     
  23. mehatronik-68 Ветеран

    Регистрация:
    1 дек 2010
    Сообщения:
    6.604
    Адрес:
    Пермский край г.Горнозаводск
    Имя:
    Александр
    Техника:
    Всяконькая по немножку.
    Вернуться к началу
    Валерий Васильевич, по моему ты не правильно понял Аркадия Геннадьевича. Если дать свободу шарниром в вертикальной плоскости, то короткая гусеница начнёт козлить, а соизмеримая с колесом, просто перевернётся. Я так с этим согласен полностью. На вашем МБ свобода была только в горизонтальной плоскости, иначе с началом движения руль грохнулся бы на плечи.
     
  24. sibir Старожил

    Регистрация:
    9 ноя 2012
    Сообщения:
    1.112
    Адрес:
    г.Снежинск,Челябинская обл.
    Имя:
    Валерий Васильевич
    Техника:
    Нью Актион. с/х Тритон
    Вернуться к началу
    Вполне возможно. Не обращайте внимания ,это я просто шел мимо. [​IMG]
     
  25. Riper69 Ветеран

    Регистрация:
    30 ноя 2013
    Сообщения:
    2.144
    Адрес:
    Радужный, ХМАО
    Имя:
    Игорь Петрович
    Техника:
    Танкетка Полигон
    Вернуться к началу
    Силу "козления" можно прикинуть (синяя). Момент на валу звезды на делительный диаметр, получаем силу тяги цепи. Через теорему синусов/косинусов по углу определяем эту силу. Мне кажется, что она зависит от сопротивления движению, и ее направление зависит от направления движения. Интересная зарядка для мозгов после тяжелого рабочего дня :dread:
    Балу (вар.2) подъемная сила.jpg
     

Поделиться этой страницей