TUNGUS 400/500L/600L - тюнинг, доработки.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Sharm-550

Участник
Регистрация
26 Ноя 2022
Сообщения
56
Реакции
9
Возраст
43
Местонахождение
Тверь
Имя
Денис
Техника
Stels 300B...Stels Viking 600..Sharmax SN 550, Irbis SF150l
Зайдите на сайт ирбис в снегоъод 500 и гляньте там инструкцию. Похожа она на шармаксовскую или в корне отличается?
сравнил инструкции. всё тоже самое за исключением данных о маслах
в инструкции ирбисов написано на движках 420 и 460сс объём масла 1.1 л а на двигателе 620сс 1.8л . А объём масла в редукторе у всех 0.15 л.
на моем шермаксе 550 объёмом двигателя 459сс , объём масла 1.2л, а в редукторе 0.25-0.3л
 

Sharm-550

Участник
Регистрация
26 Ноя 2022
Сообщения
56
Реакции
9
Возраст
43
Местонахождение
Тверь
Имя
Денис
Техника
Stels 300B...Stels Viking 600..Sharmax SN 550, Irbis SF150l
Получается ирбис делел снегоходы для шармакса?! Я шармакс 650 кулил в октябре, перевез на завод где работаю, чтоб провести подготовку к сезону. Попутно читал этот форум, у кого какие косяки вылазили, кто какие изменения делал(на гарантию мне плевать), план был собрать надёжный утилитарный снегоход. Инженерная идея снегохода неплохая, но качество сборки и исполнение отвратительное (недокрученный крепёж, заусенцы в сопрягаемых деталях вариатора, регулировка вариатора вообще никакая, шпонки из какого-то хлама, прослабленные втулки подвески, подшипники наверно с помойкии соседнего автосервиса, все под замену на качественный Китай и Латвию, т. д.). Приводная звезда вообще воодушивила нашего токаря, пожали! Весь завод ржал, над корявым исполнением! Реверс редуктор собран с одним шарико упорным подшипником установленным в обратную сторону(как?), шлам от термо обработки шестерен в масле. Торцевое биение шестерни ведомого вала 1.2 мм(?) поэтому было зделано масло сливное отверстие, его иначе не промыть после смены масла. Ну и много чего изменено и подвергнуто модернизации. Благо есть доступ к промышленном оборудованию. Думаю у меня получилась надёжная машина.
Небольшие доработки по ходовой, стоят везде сальники
доп катки родные ставил или подобрал по размерам и усилил как всё остальное? труба между рельсами на ремне для чего подвешена?
 

Sergey8820

Старожил
Регистрация
19 Сен 2022
Сообщения
1.081
Реакции
438
Местонахождение
Чувашия, г.Чебоксары , Ядрин
Имя
Сергей
Техника
Sharmax 650, IRBIS TUNGUS 500 LE, УАЗ 31622, УАЗ 31631 IVECO, WV POLO, Катер АМУР-Д, Нептун-2/yamaha enduro 40
доп катки родные ставил или подобрал по размерам и усилил как всё остальное? труба между рельсами на ремне для чего подвешена?
Доп катки поставил от мотосабаки(так продавец говорил, думаю от "тайги" такие же) разница от оригинального - 2.5 мм, каток оригинал ирбис ниже склиза на на 6 или 8мм (на заводе есть на компе прорисовка, если надо точно узнать) так что разница небольшая.
По трубе, это стропа регулировки атаки угла гусеницы. Оригинальная была сделана из какой-то "резинки от трусов" которая была уже оторвана на толькошто купленной. На месте трубы стояла шпилька 12мм,показалась не надёжной, поэтому поставил как распорку 20мм нержавеющей трубу, а внутри проходит шпилька как стяжка.
 

Вложения

Sharm-550

Участник
Регистрация
26 Ноя 2022
Сообщения
56
Реакции
9
Возраст
43
Местонахождение
Тверь
Имя
Денис
Техника
Stels 300B...Stels Viking 600..Sharmax SN 550, Irbis SF150l
Доп катки поставил от мотосабаки(так продавец говорил, думаю от "тайги" такие же) разница от оригинального - 2.5 мм, каток оригинал ирбис ниже склиза на на 6 или 8мм (на заводе есть на компе прорисовка, если надо точно узнать) так что разница небольшая.
По трубе, это стропа регулировки атаки угла гусеницы. Оригинальная была сделана из какой-то "резинки от трусов" которая была уже оторвана на толькошто купленной. На месте трубы стояла шпилька 12мм,показалась не надёжной, поэтому поставил как распорку 20мм нержавеющей трубу, а внутри проходит шпилька как стяжка.
У меня нет ни шпильки ни трубы ни стропы. Угол атаки наверно только передним амортизатором можно поправить. Нет? А труба скорее для усиления рельсов ( у меня вогнуло левую во внутрь попал на бревно в колее) возможно если бы была распорка между рельсами то не согнул бы.
 

Электрификация

Активный участник
Регистрация
28 Янв 2020
Сообщения
275
Реакции
238
Возраст
46
Местонахождение
Тайланд
Имя
Александр
Техника
М-103
У меня нет ни шпильки ни трубы ни стропы. Угол атаки наверно только передним амортизатором можно поправить. Нет? А труба скорее для усиления рельсов ( у меня вогнуло левую во внутрь попал на бревно в колее) возможно если бы была распорка между рельсами то не согнул бы.
У вас другая подвеска.
У вас распорка может упереться в амортизатор.
 

Sergey8820

Старожил
Регистрация
19 Сен 2022
Сообщения
1.081
Реакции
438
Местонахождение
Чувашия, г.Чебоксары , Ядрин
Имя
Сергей
Техника
Sharmax 650, IRBIS TUNGUS 500 LE, УАЗ 31622, УАЗ 31631 IVECO, WV POLO, Катер АМУР-Д, Нептун-2/yamaha enduro 40
У меня нет ни шпильки ни трубы ни стропы. Угол атаки наверно только передним амортизатором можно поправить. Нет? А труба скорее для усиления рельсов ( у меня вогнуло левую во внутрь попал на бревно в колее) возможно если бы была распорка между рельсами то не согнул бы.
Нет, насколько я понимаю это заложено в конструкторской документации, скорее всего Вам его не поставил завод. А ближе всего непоставил его продавец, который его собирал перед продажей, потому что ставить эту стропу крайне неудобно.
 

Вложения

Sergey8820

Старожил
Регистрация
19 Сен 2022
Сообщения
1.081
Реакции
438
Местонахождение
Чувашия, г.Чебоксары , Ядрин
Имя
Сергей
Техника
Sharmax 650, IRBIS TUNGUS 500 LE, УАЗ 31622, УАЗ 31631 IVECO, WV POLO, Катер АМУР-Д, Нептун-2/yamaha enduro 40
Кстати демпферы на направляющих склиза с перед и в середине они не о чем, при складывании подвески они никуда не упираются, так что они для красоты.
 

Электрификация

Активный участник
Регистрация
28 Янв 2020
Сообщения
275
Реакции
238
Возраст
46
Местонахождение
Тайланд
Имя
Александр
Техника
М-103
Кстати демпферы на направляющих склиза с перед и в середине они не о чем, при складывании подвески они никуда не упираются, так что они для красоты.
Как это никуда не упираются?
В середине на разобранной подвеске они могут и не попадать на рычаги, а в собранном виде они вакурат приходятся в рычаги.
Спереди рычаг упирается в край буфера, но вперед его смещать некуда, наконечник рельса мешает.
А еще тоннель сделан не правильно, рычаг должен располагаться чуть назад вроде, уже не помню куда точно надо смещать. Но это не сильно сказывается на работе подвески.
 

Сергей1962

Ветеран
Регистрация
24 Мар 2019
Сообщения
3.426
Реакции
4.679
Возраст
62
Местонахождение
г.Архангельск
Имя
Сергей Николаевич
Техника
снегоход Тунгус 500
Кстати демпферы на направляющих склиза с перед и в середине они не о чем, при складывании подвески они никуда не упираются, так что они для красоты.
IMG_2375.JPG

Я поставил вот такие на носки
 

Sergey8820

Старожил
Регистрация
19 Сен 2022
Сообщения
1.081
Реакции
438
Местонахождение
Чувашия, г.Чебоксары , Ядрин
Имя
Сергей
Техника
Sharmax 650, IRBIS TUNGUS 500 LE, УАЗ 31622, УАЗ 31631 IVECO, WV POLO, Катер АМУР-Д, Нептун-2/yamaha enduro 40
Как это никуда не упираются?
В середине на разобранной подвеске они могут и не попадать на рычаги, а в собранном виде они вакурат приходятся в рычаги.
Спереди рычаг упирается в край буфера, но вперед его смещать некуда, наконечник рельса мешает.
А еще тоннель сделан не правильно, рычаг должен располагаться чуть назад вроде, уже не помню куда точно надо смещать. Но это не сильно сказывается на работе подвески.
Я её со снятыми аммортизатарами складывал, у меня в никуда уходят!
 

Sergey8820

Старожил
Регистрация
19 Сен 2022
Сообщения
1.081
Реакции
438
Местонахождение
Чувашия, г.Чебоксары , Ядрин
Имя
Сергей
Техника
Sharmax 650, IRBIS TUNGUS 500 LE, УАЗ 31622, УАЗ 31631 IVECO, WV POLO, Катер АМУР-Д, Нептун-2/yamaha enduro 40

Электрификация

Активный участник
Регистрация
28 Янв 2020
Сообщения
275
Реакции
238
Возраст
46
Местонахождение
Тайланд
Имя
Александр
Техника
М-103
Я её со снятыми аммортизатарами складывал, у меня в никуда уходят!
Ну если вы будете без амортизаторов ездить, то они будут уходить в никуда.
Амортизаторы ограничивают хода рычагов.

На фото переделанная подвеска тунгус 400, там точки абсолютно другие.
 

Sergey8820

Старожил
Регистрация
19 Сен 2022
Сообщения
1.081
Реакции
438
Местонахождение
Чувашия, г.Чебоксары , Ядрин
Имя
Сергей
Техника
Sharmax 650, IRBIS TUNGUS 500 LE, УАЗ 31622, УАЗ 31631 IVECO, WV POLO, Катер АМУР-Д, Нептун-2/yamaha enduro 40
Ну если вы будете без амортизаторов ездить, то они будут уходить в никуда.
Амортизаторы ограничивают хода рычагов.

На фото переделанная подвеска тунгус 400, там точки абсолютно другие.
Я же в сборе складывал подвеску, только без упругих элементов(амортизатор),на полный ход, то есть проверял работоспособность, у меня демпферы в нужную точку не пришли. Уперлись аллюминием в рычаги, а не демпфером
 

Sergey8820

Старожил
Регистрация
19 Сен 2022
Сообщения
1.081
Реакции
438
Местонахождение
Чувашия, г.Чебоксары , Ядрин
Имя
Сергей
Техника
Sharmax 650, IRBIS TUNGUS 500 LE, УАЗ 31622, УАЗ 31631 IVECO, WV POLO, Катер АМУР-Д, Нептун-2/yamaha enduro 40
Демпфер туда я понимаю прийти должен, я так понимаю?
 

Вложения

Sharm-550

Участник
Регистрация
26 Ноя 2022
Сообщения
56
Реакции
9
Возраст
43
Местонахождение
Тверь
Имя
Денис
Техника
Stels 300B...Stels Viking 600..Sharmax SN 550, Irbis SF150l
Нет, насколько я понимаю это заложено в конструкторской документации, скорее всего Вам его не поставил завод. А ближе всего непоставил его продавец, который его собирал перед продажей, потому что ставить эту стропу крайне неудобно.
надо тогда мозги поделать салону где брал. пусть подарком компенсируют каким нибудь
 

Sharm-550

Участник
Регистрация
26 Ноя 2022
Сообщения
56
Реакции
9
Возраст
43
Местонахождение
Тверь
Имя
Денис
Техника
Stels 300B...Stels Viking 600..Sharmax SN 550, Irbis SF150l

Электрификация

Активный участник
Регистрация
28 Янв 2020
Сообщения
275
Реакции
238
Возраст
46
Местонахождение
Тайланд
Имя
Александр
Техника
М-103
Я же в сборе складывал подвеску, только без упругих элементов(амортизатор),на полный ход, то есть проверял работоспособность, у меня демпферы в нужную точку не пришли. Уперлись аллюминием в рычаги, а не демпфером
Задние амортизаторы, ограничивают перемещение верхней части рычага, и нижняя (серьга ей тут кличут) складывает рычаг в нужную точку. Если отсоединить амортизаторы, то верхний рычаг уйдет в свободное положение и рычаг сложится в другой геометрии.
С передним рычагом немного странно, он там менее зависим. Но в любом случае если он не попадает на демпфер он упрется в наконечник.
Я складывал передние рычаги у этой подвески, до установки на снегоход. Демпфер упирается в рычаг.

Да верно показали место контакта.
 

Саныч81

Участник
Регистрация
30 Янв 2019
Сообщения
191
Реакции
103
Возраст
43
Имя
Андрей
Техника
Тунгус 600

Sergey8820

Старожил
Регистрация
19 Сен 2022
Сообщения
1.081
Реакции
438
Местонахождение
Чувашия, г.Чебоксары , Ядрин
Имя
Сергей
Техника
Sharmax 650, IRBIS TUNGUS 500 LE, УАЗ 31622, УАЗ 31631 IVECO, WV POLO, Катер АМУР-Д, Нептун-2/yamaha enduro 40

Sergey8820

Старожил
Регистрация
19 Сен 2022
Сообщения
1.081
Реакции
438
Местонахождение
Чувашия, г.Чебоксары , Ядрин
Имя
Сергей
Техника
Sharmax 650, IRBIS TUNGUS 500 LE, УАЗ 31622, УАЗ 31631 IVECO, WV POLO, Катер АМУР-Д, Нептун-2/yamaha enduro 40

Sergey8820

Старожил
Регистрация
19 Сен 2022
Сообщения
1.081
Реакции
438
Местонахождение
Чувашия, г.Чебоксары , Ядрин
Имя
Сергей
Техника
Sharmax 650, IRBIS TUNGUS 500 LE, УАЗ 31622, УАЗ 31631 IVECO, WV POLO, Катер АМУР-Д, Нептун-2/yamaha enduro 40
надо тогда мозги поделать салону где брал. пусть подарком компенсируют каким нибудь
У них лучше новую аллюминиевую направляюшею забрать в замен гнутой, и выставить угол атаки гусеницы, а там скорее всего проходимость машины станет лучше!
 

Sharm-550

Участник
Регистрация
26 Ноя 2022
Сообщения
56
Реакции
9
Возраст
43
Местонахождение
Тверь
Имя
Денис
Техника
Stels 300B...Stels Viking 600..Sharmax SN 550, Irbis SF150l

Sharm-550

Участник
Регистрация
26 Ноя 2022
Сообщения
56
Реакции
9
Возраст
43
Местонахождение
Тверь
Имя
Денис
Техника
Stels 300B...Stels Viking 600..Sharmax SN 550, Irbis SF150l
кто нибудь ставил склизы № 25?
 

Sharm-550

Участник
Регистрация
26 Ноя 2022
Сообщения
56
Реакции
9
Возраст
43
Местонахождение
Тверь
Имя
Денис
Техника
Stels 300B...Stels Viking 600..Sharmax SN 550, Irbis SF150l
У них лучше новую аллюминиевую направляюшею забрать в замен гнутой, и выставить угол атаки гусеницы, а там скорее всего проходимость машины станет лучше!
ну вот поеду когда в ту сторону обязательно это и потребую. специально ехать за 200 км что то както лениво
 

Сергей1962

Ветеран
Регистрация
24 Мар 2019
Сообщения
3.426
Реакции
4.679
Возраст
62
Местонахождение
г.Архангельск
Имя
Сергей Николаевич
Техника
снегоход Тунгус 500
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу