Сергей Самара
Ветеран
- Регистрация
- 2 Дек 2009
- Сообщения
- 9.370
- Реакции
- 2.286
- Возраст
- 61
- Местонахождение
- САМАРА
- Имя
- Сергей
- Техника
- Снегоход НАША РАША
А что мешает надфилем закрулить эти острые углы на направляющих?
Пока ничего, кроме лени и спешки понять результат).А что мешает надфилем закрулить эти острые углы на направляющих?
Радик, жду когда ты расскажешь, как после езды по накатке заехал в снег и продолжил движение. И как, при этом, вёл себя вариатор. Понимаю, что варик недоступен для досмотра во время передвижения, но по звуку мотора и поведению ларвена (снегохода) можно понять сработала ли мощностная муфта или нет. Пойми - это основная функция вариатора, но именно она не освещена в твоих отчётах.Далее, вывод нужно проверять, может кто что и поправит или дополнит.
Вот сегодня в комплектации стоковый 40й сработал так как хотелось.Радик, жду когда ты расскажешь, как после езды по накатке заехал в снег и продолжил движение. И как, при этом, вёл себя вариатор. Понимаю, что варик недоступен для досмотра во время передвижения, но по звуку мотора и поведению ларвена (снегохода) можно понять сработала ли мощностная муфта или нет. Пойми - это основная функция вариатора, но именно она не освещена в твоих отчётах.
Так я не понял - это и есть ответ на мой вопрос? Если это ответ - тогда ничего не понятно. Это что означает, что от нагрузки вариатор перешёл в режим повышения ПО?Вот сегодня в комплектации стоковый 40й сработал так как хотелось.
Этой раскрутки я не мог добиться на 30м вариаторе с длинной гусеницей от Рыси.
Да и вариатор не давал тогда это понять, он просто тормозил и садился на более нижние диапазоны.
Что бы не ошибиться, завтра гости приезжают, в субботу выезд, вдруг навру что добился, в одного технику не сравнивают).
Это что означает, что от нагрузки вариатор перешёл в режим повышения ПО? А обороты мотора почти не изменились?Так я не понял - это и есть ответ на мой вопрос? Если это ответ - тогда ничего не понятно. Это что означает, что от нагрузки вариатор перешёл в режим повышения ПО?
Мотор стал лучше раскручиваться, почему так, ведь на 2 ларвенах получается такой же примерно результат.Это что означает, что от нагрузки вариатор перешёл в режим повышения ПО? А обороты мотора почти не изменились?
Геннадич, без рисунка не понять))), у Немтинова третий сезон грузики цилиндром, и износ, чем больше появляется плоскость лыски, тем дольше происходит износ. Только смазывай, я тоже по примеру Игоря сегодня везде просверлил три отверстия, в одном диаметр 10, в другом 12 , для смазки аэрозолью.Имею мысль , как улучшить вариатор Форвард. У него в качестве грузиков используются цилиндрики перемещающиеся по направляющим , которые позволяют им скользить только по радиусу и не дают повернуться боком.
Торцы грузиков - это плоскости , которые тоже скользят относительно направляющих , как и основная поверхность образующая цилиндр. Одним словом - ВСЁ скользит и требует смазки соответственно.
Ролик изнашивается от сухого трения , образуются лыски на цилиндрической поверхности . Требуется замена роликов , иначе они клинят в крайнем положении.
Эксперименты с заменой материала роликов на материал с меньшим коэффициентом трения кажутся обоснованными при условии , что он именно скользит. А раз он скользит , а не катится , то зачем же его делать круглым ?
Форма грузика может быть и в виде усечённой призмы . Материал не требующий смазки - это фторопласт. Температуру держит +_ 400 гр. Материал мягкий , но ведь площадь контакта увеличивается многократно.
Следующая мысль , это заставить грузик в виде цилиндра всё же КАТИТЬСЯ.
Для чего нужно сделать грузик более сложным , состоящим из трёх частей. На оси жёстко крепятся две шайбы и получается по виду катушка. Она катится по поверхности одной из чашек , как и стандартный цилиндрик
по направляющим. А вот сейчас внимательней !
В середине катушки свободно вращается на оси ролик , похожий на тот , который есть на втулочно роликовой цепи. Наружный диаметр среднего ролика на 2 мм меньше крайних.
Чтобы средний ролик упирался во вторую чашку напротив его крепим, выступающую над поверхностью чашки, стальную полоску высотой в 2 мм. Средний ролик упрётся в неё , а боковые зависнут с зазором в 1 мм.
В результате получим - КАЧЕНИЕ катушки по одной чашке и КАЧЕНИЕ среднего ролика по второй чашке , через полозку. Взаимное вращение оси катушки и ролика будет в разные стороны , но это трение можно
оставить трением скольжения , применив бронзовую втулку или ( что ещё лучше) используя игольчатый подшипник.
Аркадий Геннадьевич, полигональные грузы из римамида уже год катаются в моих вариаторах. Износ? Его просто нет. Работает вариатор мягко, трогает я плавно. Мне очень нравится.Имею мысль , как улучшить вариатор Форвард. У него в качестве грузиков используются цилиндрики перемещающиеся по направляющим , которые позволяют им скользить только по радиусу и не дают повернуться боком.
Торцы грузиков - это плоскости , которые тоже скользят относительно направляющих , как и основная поверхность образующая цилиндр. Одним словом - ВСЁ скользит и требует смазки соответственно.
Ролик изнашивается от сухого трения , образуются лыски на цилиндрической поверхности . Требуется замена роликов , иначе они клинят в крайнем положении.
Эксперименты с заменой материала роликов на материал с меньшим коэффициентом трения кажутся обоснованными при условии , что он именно скользит. А раз он скользит , а не катится , то зачем же его делать круглым ?
Форма грузика может быть и в виде усечённой призмы . Материал не требующий смазки - это фторопласт. Температуру держит +_ 400 гр. Материал мягкий , но ведь площадь контакта увеличивается многократно.
Следующая мысль , это заставить грузик в виде цилиндра всё же КАТИТЬСЯ.
Для чего нужно сделать грузик более сложным , состоящим из трёх частей. На оси жёстко крепятся две шайбы и получается по виду катушка. Она катится по поверхности одной из чашек , как и стандартный цилиндрик
по направляющим. А вот сейчас внимательней !
В середине катушки свободно вращается на оси ролик , похожий на тот , который есть на втулочно роликовой цепи. Наружный диаметр среднего ролика на 2 мм меньше крайних.
Чтобы средний ролик упирался во вторую чашку напротив его крепим, выступающую над поверхностью чашки, стальную полоску высотой в 2 мм. Средний ролик упрётся в неё , а боковые зависнут с зазором в 1 мм.
В результате получим - КАЧЕНИЕ катушки по одной чашке и КАЧЕНИЕ среднего ролика по второй чашке , через полозку. Взаимное вращение оси катушки и ролика будет в разные стороны , но это трение можно
оставить трением скольжения , применив бронзовую втулку или ( что ещё лучше) используя игольчатый подшипник.
Игорь, а эти типы грузиков смогут работать без пружин?Аркадий Геннадьевич, полигональные грузы из римамида уже год катаются в моих вариаторах. Износ? Его просто нет. Работает вариатор мягко, трогает я плавно. Мне очень нравится. Посмотреть вложение 1557393
Надо поездить, и сравнить на сколько изменится от сухариков место трения на крабе . Если оно увеличится, значит ПО увеличилось. И ему препятствовала пружина...Это что означает, что от нагрузки вариатор перешёл в режим повышения ПО? А обороты мотора почти не изменились?
Вначале попробую так, без пружин... Пошагово интереснее) но нудноооо...А почему нет? Облегчай их до 40...42 грамм и в путь.
слишком большой зазор между роликом и бокой направляющей, ролик разворачивает, пружин же, нет ,Убрал преднатяг, грузы 22 грамма, вариатор форвард 40й комплект.
Преднатяг сейчас так, нижний загиб на 12 часов, верхний отпущен на 10-10, 30.
Выехал, не понравилось, скорость уменьшилась, с обычным преднатягом была чуть выше.
Вскрыл груза, примерно проехал на них 70 кг, материал текстолит, клинов за этот период не было.
Хотя в основном везде в полный газ.
Изъяны направляющих, нужно обработать края.
какой вес грузов из римамидаАркадий Геннадьевич, полигональные грузы из римамида уже год катаются в моих вариаторах. Износ? Его просто нет. Работает вариатор мягко, трогает я плавно. Мне очень нравится. Посмотреть вложение 1557393
Вес полигональных грузов 47 грамм. Они стоят на вариаторе с пружинами. Маловато. Нужно грамм 50. На другом вариаторе без пружин стоят круглые грузы весом 42 грамма так же из римамида. Износ так же минимальный и тоже наблюдается очень плавная и уверенная работа вариатора.слишком большой зазор между роликом и бокой направляющей, ролик разворачивает, пружин же, нет ,
какой вес грузов из римамида
не знаю под какими нагрузками вы эксплуатируете но для моих условий маловато ремень проскальзывать будет со 125 попискивает при трогании с места, с 4 рыбаками, если только материал использовать как оболочку, а внутрь свинец, роликом не сделаешь не отбалансируешь, только скольжение, стоит ли заворачиваться проблема смазки роликов без разбора решаема чем смазать подобраноВес полигональных грузов 47 грамм. Они стоят на вариаторе с пружинами. Маловато. Нужно грамм 50. На другом вариаторе без пружин стоят круглые грузы весом 42 грамма так же из римамида. Износ так же минимальный и тоже наблюдается очень плавная и уверенная работа вариатора.
Аркадий Геннадьевич, приветствую! Мысль понятна, но блин, трудноосуществима в плане подбора веса грузиков из-за сложной их конструкции.Имею мысль , как улучшить вариатор Форвард. У него в качестве грузиков используются цилиндрики перемещающиеся по направляющим , которые позволяют им скользить только по радиусу и не дают повернуться боком.
Торцы грузиков - это плоскости , которые тоже скользят относительно направляющих , как и основная поверхность образующая цилиндр. Одним словом - ВСЁ скользит и требует смазки соответственно.
Ролик изнашивается от сухого трения , образуются лыски на цилиндрической поверхности . Требуется замена роликов , иначе они клинят в крайнем положении.
Эксперименты с заменой материала роликов на материал с меньшим коэффициентом трения кажутся обоснованными при условии , что он именно скользит. А раз он скользит , а не катится , то зачем же его делать круглым ?
Форма грузика может быть и в виде усечённой призмы . Материал не требующий смазки - это фторопласт. Температуру держит +_ 400 гр. Материал мягкий , но ведь площадь контакта увеличивается многократно.
Следующая мысль , это заставить грузик в виде цилиндра всё же КАТИТЬСЯ.
Для чего нужно сделать грузик более сложным , состоящим из трёх частей. На оси жёстко крепятся две шайбы и получается по виду катушка. Она катится по поверхности одной из чашек , как и стандартный цилиндрик
по направляющим. А вот сейчас внимательней !
В середине катушки свободно вращается на оси ролик , похожий на тот , который есть на втулочно роликовой цепи. Наружный диаметр среднего ролика на 2 мм меньше крайних.
Чтобы средний ролик упирался во вторую чашку напротив его крепим, выступающую над поверхностью чашки, стальную полоску высотой в 2 мм. Средний ролик упрётся в неё , а боковые зависнут с зазором в 1 мм.
В результате получим - КАЧЕНИЕ катушки по одной чашке и КАЧЕНИЕ среднего ролика по второй чашке , через полозку. Взаимное вращение оси катушки и ролика будет в разные стороны , но это трение можно
оставить трением скольжения , применив бронзовую втулку или ( что ещё лучше) используя игольчатый подшипник.
Да вник сразу и идея проста, и понятна, но, как пишет Роман, сложность в изготовлении. Нагрузка на шайбы будет не малой и они накатают там на чашке борозды. Далее нужно как-то прикрепить к чашке 3 стальных полоски через 120 градусов. Потом нужно как-то уложиться в вес. По мне так мал получается золотник, да дорог.Ну наконец , хоть кто-то попытался вникнуть к суть простой конструкции.
Да сложность не в конструкции, а в реализации, как уже сказал Александр. Если нынешний полнотелый грузик можно утяжелять/облегчать банальным сверлением, то с вашей конструкцией этот номер не пройдет. Надо подбирать материалы по весу, прочности и тд... Ваш вариант, хорошо подошел бы, когда уже известен нужный вес грузиков и под него изготовить их для надежной работы узла.Ну наконец , хоть кто-то попытался вникнуть к суть простой конструкции. Привет Рома .
Учитывая то , что подбор веса грузиков сделан на стандартных цилиндриках и уже известен , то сделать простенькую конструкцию будет не трудно.
Сложности в конструкции грузиков я не вижу. Две шайбы на оси и третья (между ними) . Разве это сложно. Толщина шайб может быть разной, ось можно сделать пустотелой. Средний ролик можно сделать из любого
другого материала кроме стали. Главное , нужно обеспечить ему хорошее скольжение на оси. (была мысль даже применить шарикоподшипник вместо ролика). Варианты подбора грузов по весу есть.