Вариатор "Форвард"- обсуждение.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.370
Реакции
2.286
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
А что мешает надфилем закрулить эти острые углы на направляющих?
 

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.199
Реакции
4.360
Возраст
59
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
917
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
Далее, вывод нужно проверять, может кто что и поправит или дополнит.
Радик, жду когда ты расскажешь, как после езды по накатке заехал в снег и продолжил движение. И как, при этом, вёл себя вариатор. Понимаю, что варик недоступен для досмотра во время передвижения, но по звуку мотора и поведению ларвена (снегохода) можно понять сработала ли мощностная муфта или нет. Пойми - это основная функция вариатора, но именно она не освещена в твоих отчётах.
 

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.199
Реакции
4.360
Возраст
59
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...
Радик, жду когда ты расскажешь, как после езды по накатке заехал в снег и продолжил движение. И как, при этом, вёл себя вариатор. Понимаю, что варик недоступен для досмотра во время передвижения, но по звуку мотора и поведению ларвена (снегохода) можно понять сработала ли мощностная муфта или нет. Пойми - это основная функция вариатора, но именно она не освещена в твоих отчётах.
Вот сегодня в комплектации стоковый 40й сработал так как хотелось.
Этой раскрутки я не мог добиться на 30м вариаторе с длинной гусеницей от Рыси.
Да и вариатор не давал тогда это понять, он просто тормозил и садился на более нижние диапазоны.
Что бы не ошибиться, завтра гости приезжают, в субботу выезд, вдруг навру что добился, в одного технику не сравнивают).
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
917
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
Вот сегодня в комплектации стоковый 40й сработал так как хотелось.
Этой раскрутки я не мог добиться на 30м вариаторе с длинной гусеницей от Рыси.
Да и вариатор не давал тогда это понять, он просто тормозил и садился на более нижние диапазоны.
Что бы не ошибиться, завтра гости приезжают, в субботу выезд, вдруг навру что добился, в одного технику не сравнивают).
Так я не понял - это и есть ответ на мой вопрос? Если это ответ - тогда ничего не понятно. Это что означает, что от нагрузки вариатор перешёл в режим повышения ПО?
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
917
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
Так я не понял - это и есть ответ на мой вопрос? Если это ответ - тогда ничего не понятно. Это что означает, что от нагрузки вариатор перешёл в режим повышения ПО?
Это что означает, что от нагрузки вариатор перешёл в режим повышения ПО? А обороты мотора почти не изменились?
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Имею мысль , как улучшить вариатор Форвард. У него в качестве грузиков используются цилиндрики перемещающиеся по направляющим , которые позволяют им скользить только по радиусу и не дают повернуться боком.
Торцы грузиков - это плоскости , которые тоже скользят относительно направляющих , как и основная поверхность образующая цилиндр. Одним словом - ВСЁ скользит и требует смазки соответственно.
Ролик изнашивается от сухого трения , образуются лыски на цилиндрической поверхности . Требуется замена роликов , иначе они клинят в крайнем положении.
Эксперименты с заменой материала роликов на материал с меньшим коэффициентом трения кажутся обоснованными при условии , что он именно скользит. А раз он скользит , а не катится , то зачем же его делать круглым ?
Форма грузика может быть и в виде усечённой призмы . Материал не требующий смазки - это фторопласт. Температуру держит +_ 400 гр. Материал мягкий , но ведь площадь контакта увеличивается многократно.

Следующая мысль , это заставить грузик в виде цилиндра всё же КАТИТЬСЯ.
Для чего нужно сделать грузик более сложным , состоящим из трёх частей. На оси жёстко крепятся две шайбы и получается по виду катушка. Она катится по поверхности одной из чашек , как и стандартный цилиндрик
по направляющим. А вот сейчас внимательней !:Chih:
В середине катушки свободно вращается на оси ролик , похожий на тот , который есть на втулочно роликовой цепи. Наружный диаметр среднего ролика на 2 мм меньше крайних.
Чтобы средний ролик упирался во вторую чашку напротив его крепим, выступающую над поверхностью чашки, стальную полоску высотой в 2 мм. Средний ролик упрётся в неё , а боковые зависнут с зазором в 1 мм.
В результате получим - КАЧЕНИЕ катушки по одной чашке и КАЧЕНИЕ среднего ролика по второй чашке , через полозку. Взаимное вращение оси катушки и ролика будет в разные стороны , но это трение можно
оставить трением скольжения , применив бронзовую втулку или ( что ещё лучше) используя игольчатый подшипник.
 

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.199
Реакции
4.360
Возраст
59
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...
Это что означает, что от нагрузки вариатор перешёл в режим повышения ПО? А обороты мотора почти не изменились?
Мотор стал лучше раскручиваться, почему так, ведь на 2 ларвенах получается такой же примерно результат.
Там и там ведущему стало легче тянуть ремень и менять передаточное. Вроде об этом спор даже был в прошлый сезон?
Нужен не зависимый эксперт :blush:
 

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.199
Реакции
4.360
Возраст
59
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...
Имею мысль , как улучшить вариатор Форвард. У него в качестве грузиков используются цилиндрики перемещающиеся по направляющим , которые позволяют им скользить только по радиусу и не дают повернуться боком.
Торцы грузиков - это плоскости , которые тоже скользят относительно направляющих , как и основная поверхность образующая цилиндр. Одним словом - ВСЁ скользит и требует смазки соответственно.
Ролик изнашивается от сухого трения , образуются лыски на цилиндрической поверхности . Требуется замена роликов , иначе они клинят в крайнем положении.
Эксперименты с заменой материала роликов на материал с меньшим коэффициентом трения кажутся обоснованными при условии , что он именно скользит. А раз он скользит , а не катится , то зачем же его делать круглым ?
Форма грузика может быть и в виде усечённой призмы . Материал не требующий смазки - это фторопласт. Температуру держит +_ 400 гр. Материал мягкий , но ведь площадь контакта увеличивается многократно.

Следующая мысль , это заставить грузик в виде цилиндра всё же КАТИТЬСЯ.
Для чего нужно сделать грузик более сложным , состоящим из трёх частей. На оси жёстко крепятся две шайбы и получается по виду катушка. Она катится по поверхности одной из чашек , как и стандартный цилиндрик
по направляющим. А вот сейчас внимательней !:Chih:
В середине катушки свободно вращается на оси ролик , похожий на тот , который есть на втулочно роликовой цепи. Наружный диаметр среднего ролика на 2 мм меньше крайних.
Чтобы средний ролик упирался во вторую чашку напротив его крепим, выступающую над поверхностью чашки, стальную полоску высотой в 2 мм. Средний ролик упрётся в неё , а боковые зависнут с зазором в 1 мм.
В результате получим - КАЧЕНИЕ катушки по одной чашке и КАЧЕНИЕ среднего ролика по второй чашке , через полозку. Взаимное вращение оси катушки и ролика будет в разные стороны , но это трение можно
оставить трением скольжения , применив бронзовую втулку или ( что ещё лучше) используя игольчатый подшипник.
Геннадич, без рисунка не понять))), у Немтинова третий сезон грузики цилиндром, и износ, чем больше появляется плоскость лыски, тем дольше происходит износ. Только смазывай, я тоже по примеру Игоря сегодня везде просверлил три отверстия, в одном диаметр 10, в другом 12 , для смазки аэрозолью.
С установлением веса грузиков, процесс контроля закончится, остаётся процесс смазки, окна в помощь...
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.801
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Имею мысль , как улучшить вариатор Форвард. У него в качестве грузиков используются цилиндрики перемещающиеся по направляющим , которые позволяют им скользить только по радиусу и не дают повернуться боком.
Торцы грузиков - это плоскости , которые тоже скользят относительно направляющих , как и основная поверхность образующая цилиндр. Одним словом - ВСЁ скользит и требует смазки соответственно.
Ролик изнашивается от сухого трения , образуются лыски на цилиндрической поверхности . Требуется замена роликов , иначе они клинят в крайнем положении.
Эксперименты с заменой материала роликов на материал с меньшим коэффициентом трения кажутся обоснованными при условии , что он именно скользит. А раз он скользит , а не катится , то зачем же его делать круглым ?
Форма грузика может быть и в виде усечённой призмы . Материал не требующий смазки - это фторопласт. Температуру держит +_ 400 гр. Материал мягкий , но ведь площадь контакта увеличивается многократно.

Следующая мысль , это заставить грузик в виде цилиндра всё же КАТИТЬСЯ.
Для чего нужно сделать грузик более сложным , состоящим из трёх частей. На оси жёстко крепятся две шайбы и получается по виду катушка. Она катится по поверхности одной из чашек , как и стандартный цилиндрик
по направляющим. А вот сейчас внимательней !:Chih:
В середине катушки свободно вращается на оси ролик , похожий на тот , который есть на втулочно роликовой цепи. Наружный диаметр среднего ролика на 2 мм меньше крайних.
Чтобы средний ролик упирался во вторую чашку напротив его крепим, выступающую над поверхностью чашки, стальную полоску высотой в 2 мм. Средний ролик упрётся в неё , а боковые зависнут с зазором в 1 мм.
В результате получим - КАЧЕНИЕ катушки по одной чашке и КАЧЕНИЕ среднего ролика по второй чашке , через полозку. Взаимное вращение оси катушки и ролика будет в разные стороны , но это трение можно
оставить трением скольжения , применив бронзовую втулку или ( что ещё лучше) используя игольчатый подшипник.
Аркадий Геннадьевич, полигональные грузы из римамида уже год катаются в моих вариаторах. Износ? Его просто нет. Работает вариатор мягко, трогает я плавно. Мне очень нравится.
IMG_20220130_201917.jpg
 

Вложения

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.199
Реакции
4.360
Возраст
59
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...
Аркадий Геннадьевич, полигональные грузы из римамида уже год катаются в моих вариаторах. Износ? Его просто нет. Работает вариатор мягко, трогает я плавно. Мне очень нравится. Посмотреть вложение 1557393
Игорь, а эти типы грузиков смогут работать без пружин?
 

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.199
Реакции
4.360
Возраст
59
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...
Это что означает, что от нагрузки вариатор перешёл в режим повышения ПО? А обороты мотора почти не изменились?
Надо поездить, и сравнить на сколько изменится от сухариков место трения на крабе . Если оно увеличится, значит ПО увеличилось. И ему препятствовала пружина...
Хотя... достаточно сфоткать несколько пауков с одинаковым преднатягом , и будет понятнее.
А мотор стал работать веселее, может кто повторит эксперимент?)
 

Вложения

Последнее редактирование:

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.801
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.199
Реакции
4.360
Возраст
59
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...

faafox67

Новенький
Регистрация
16 Фев 2022
Сообщения
30
Реакции
4
Возраст
56
Местонахождение
Сахалинская область
Имя
Александр
Техника
мотобуксировщик, мини снегоход
Убрал преднатяг, грузы 22 грамма, вариатор форвард 40й комплект.
Преднатяг сейчас так, нижний загиб на 12 часов, верхний отпущен на 10-10, 30.
Выехал, не понравилось, скорость уменьшилась, с обычным преднатягом была чуть выше.
Вскрыл груза, примерно проехал на них 70 кг, материал текстолит, клинов за этот период не было.
Хотя в основном везде в полный газ.
Изъяны направляющих, нужно обработать края.
слишком большой зазор между роликом и бокой направляющей, ролик разворачивает, пружин же, нет ,
Аркадий Геннадьевич, полигональные грузы из римамида уже год катаются в моих вариаторах. Износ? Его просто нет. Работает вариатор мягко, трогает я плавно. Мне очень нравится. Посмотреть вложение 1557393
какой вес грузов из римамида
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Вот так я и представлял себе форму грузиков из материала с низким коэффициентом трения.
Работают в месте контакта плоские поверхности , значит можно применить мягкий материал , ведь удельное давление много меньше , чем у ролика. А если материал не требует смазки , то лучшего и не пожелаешь.
Радик задал очень правильный вопрос о необходимости пружин. Может быть они такие тугие и вправду не нужны или хватит пружин слабеньких.? Лучше конечно было бы обойтись совсем без них.
Вес грузов конечно нужно подбирать , тут спору нет.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.801
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
слишком большой зазор между роликом и бокой направляющей, ролик разворачивает, пружин же, нет ,

какой вес грузов из римамида
Вес полигональных грузов 47 грамм. Они стоят на вариаторе с пружинами. Маловато. Нужно грамм 50. На другом вариаторе без пружин стоят круглые грузы весом 42 грамма так же из римамида. Износ так же минимальный и тоже наблюдается очень плавная и уверенная работа вариатора.
 

faafox67

Новенький
Регистрация
16 Фев 2022
Сообщения
30
Реакции
4
Возраст
56
Местонахождение
Сахалинская область
Имя
Александр
Техника
мотобуксировщик, мини снегоход
Вес полигональных грузов 47 грамм. Они стоят на вариаторе с пружинами. Маловато. Нужно грамм 50. На другом вариаторе без пружин стоят круглые грузы весом 42 грамма так же из римамида. Износ так же минимальный и тоже наблюдается очень плавная и уверенная работа вариатора.
не знаю под какими нагрузками вы эксплуатируете но для моих условий маловато ремень проскальзывать будет со 125 попискивает при трогании с места, с 4 рыбаками, если только материал использовать как оболочку, а внутрь свинец, роликом не сделаешь не отбалансируешь, только скольжение, стоит ли заворачиваться проблема смазки роликов без разбора решаема чем смазать подобрано
 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.731
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
Имею мысль , как улучшить вариатор Форвард. У него в качестве грузиков используются цилиндрики перемещающиеся по направляющим , которые позволяют им скользить только по радиусу и не дают повернуться боком.
Торцы грузиков - это плоскости , которые тоже скользят относительно направляющих , как и основная поверхность образующая цилиндр. Одним словом - ВСЁ скользит и требует смазки соответственно.
Ролик изнашивается от сухого трения , образуются лыски на цилиндрической поверхности . Требуется замена роликов , иначе они клинят в крайнем положении.
Эксперименты с заменой материала роликов на материал с меньшим коэффициентом трения кажутся обоснованными при условии , что он именно скользит. А раз он скользит , а не катится , то зачем же его делать круглым ?
Форма грузика может быть и в виде усечённой призмы . Материал не требующий смазки - это фторопласт. Температуру держит +_ 400 гр. Материал мягкий , но ведь площадь контакта увеличивается многократно.

Следующая мысль , это заставить грузик в виде цилиндра всё же КАТИТЬСЯ.
Для чего нужно сделать грузик более сложным , состоящим из трёх частей. На оси жёстко крепятся две шайбы и получается по виду катушка. Она катится по поверхности одной из чашек , как и стандартный цилиндрик
по направляющим. А вот сейчас внимательней !:Chih:
В середине катушки свободно вращается на оси ролик , похожий на тот , который есть на втулочно роликовой цепи. Наружный диаметр среднего ролика на 2 мм меньше крайних.
Чтобы средний ролик упирался во вторую чашку напротив его крепим, выступающую над поверхностью чашки, стальную полоску высотой в 2 мм. Средний ролик упрётся в неё , а боковые зависнут с зазором в 1 мм.
В результате получим - КАЧЕНИЕ катушки по одной чашке и КАЧЕНИЕ среднего ролика по второй чашке , через полозку. Взаимное вращение оси катушки и ролика будет в разные стороны , но это трение можно
оставить трением скольжения , применив бронзовую втулку или ( что ещё лучше) используя игольчатый подшипник.
Аркадий Геннадьевич, приветствую! Мысль понятна, но блин, трудноосуществима в плане подбора веса грузиков из-за сложной их конструкции.
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Ну наконец , хоть кто-то попытался вникнуть к суть простой конструкции. Привет Рома :handshake2: .
Учитывая то , что подбор веса грузиков сделан на стандартных цилиндриках и уже известен , то сделать простенькую конструкцию будет не трудно.
Сложности в конструкции грузиков я не вижу. Две шайбы на оси и третья (между ними) . Разве это сложно. Толщина шайб может быть разной, ось можно сделать пустотелой. Средний ролик можно сделать из любого
другого материала кроме стали. Главное , нужно обеспечить ему хорошее скольжение на оси. (была мысль даже применить шарикоподшипник вместо ролика). Варианты подбора грузов по весу есть.
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.668
Реакции
2.713
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
Ну наконец , хоть кто-то попытался вникнуть к суть простой конструкции.
Да вник сразу и идея проста, и понятна, но, как пишет Роман, сложность в изготовлении. Нагрузка на шайбы будет не малой и они накатают там на чашке борозды. Далее нужно как-то прикрепить к чашке 3 стальных полоски через 120 градусов. Потом нужно как-то уложиться в вес. По мне так мал получается золотник, да дорог.
А так да, идея то хорошая.
 

mehanikus360

Новенький
Регистрация
25 Ноя 2015
Сообщения
16
Реакции
0
Имя
Иван
Техника
stels
Добрый день, хочу собрать мотосноуборд сам, возник вопрос про склизовую подвеску , для чего нужны ролики тогда?
1675411188837..jpg
 

mehanikus360

Новенький
Регистрация
25 Ноя 2015
Сообщения
16
Реакции
0
Имя
Иван
Техника
stels
И второй вопрос какая длина гусеницы должна быть что бы человек нормально стоял?
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.801
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Иван, здесь тема про вариатор. Для подвесок есть соответствующие темы. Задавай вопрос туда.
 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.731
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
Ну наконец , хоть кто-то попытался вникнуть к суть простой конструкции. Привет Рома :handshake2: .
Учитывая то , что подбор веса грузиков сделан на стандартных цилиндриках и уже известен , то сделать простенькую конструкцию будет не трудно.
Сложности в конструкции грузиков я не вижу. Две шайбы на оси и третья (между ними) . Разве это сложно. Толщина шайб может быть разной, ось можно сделать пустотелой. Средний ролик можно сделать из любого
другого материала кроме стали. Главное , нужно обеспечить ему хорошее скольжение на оси. (была мысль даже применить шарикоподшипник вместо ролика). Варианты подбора грузов по весу есть.
Да сложность не в конструкции, а в реализации, как уже сказал Александр. Если нынешний полнотелый грузик можно утяжелять/облегчать банальным сверлением, то с вашей конструкцией этот номер не пройдет. Надо подбирать материалы по весу, прочности и тд... Ваш вариант, хорошо подошел бы, когда уже известен нужный вес грузиков и под него изготовить их для надежной работы узла.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу