Бураны - Переделки "по-Длинному"

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

kymi

Новенький
Регистрация
19 Ноя 2008
Сообщения
16
Реакции
0
Местонахождение
Нижний Новгород
Имя
Александр
Техника
Буран 640А
Большое спасибо за понятный развернутый ответ!
 

Вложения

v_p

Активный участник
Регистрация
22 Апр 2008
Сообщения
940
Реакции
68
Местонахождение
хитрый север
Техника
БуранМД, SWT 550F
Длинный написал(а):
Новые гусеницы "Композит", с дополнительными грунтозацепами-галочками на льду тягу хуже передают, и зарываются в снег, только газу дай побольше. Модернизация - "не очень"
А по косогору пробовали. Разница ощутимая и модернизация как раз очень хорошо себя проявляет. Новые гусянки гораздо лучше и по качеству и минусов по проходимости не заметил.
Длинный написал(а):
Предаварийная кнопка, одно нажатие - и ремонт! - Суббота, 07 Февраля 2009
Уже третий год глушу двигатель красной кнопкой и все кого знаю так делают - никаких проблем с зажиганием нет.
 

Длинный

Ветеран
Регистрация
2 Мар 2009
Сообщения
6.205
Реакции
1.225
Возраст
57
Местонахождение
Вологодская обл. Кирилловский район
Имя
Сергей Владимирович
Техника
Буран
А по косогору - не пробовали. У нас равнина. В основном - река. Новые гораздо лучше по качеству - согласен, тоньше, мягче, в мороз гнутся легче. Вот минусы замеченные - тяга на льду хуже, в прицеп снег бросает сильнее, зарываются в глубокий снег при движении с тяжёлым прицепом. А ещё один минус - это когда проезжает пустой Буран без прицепа по накатаной дороге, и взрывает из- под себя всё, будто танк прошёл. Потом после него ехать невозможно - тряска, как на родео. А в сторону сворачивать - рискованно, водичка кругом Весной только по накатанным дорогам и ездят, они выше льда и дольше держатся.
По зажиганиям - если нет проблем, это хорошо! Есть - пишем, есть тема для доработок.
 

Длинный

Ветеран
Регистрация
2 Мар 2009
Сообщения
6.205
Реакции
1.225
Возраст
57
Местонахождение
Вологодская обл. Кирилловский район
Имя
Сергей Владимирович
Техника
Буран
Шестерня заднего хода

Доработка шестерни переключения переднего/заднего хода. Нередки случаи местного износа ведомой шестерни блока заднего хода, особенно у тех, кто пользуется им часто. Происходит это потому, что при включении З/Х ведущая шестерня упирается в набор регулировочных шайб у 204 подшипника. При этом контакт шестерён происходит только на половину ширины зуба. Проточив в шестерне гнездо для набора шайб, получаем полное зацепление и увеличиваем поверхность контакта.После этого задний ход включается дальше фиксатора, поэтому можно проточить на штоке четвёртую канавку, но можно этого и не делать, шарик удерживает шестерню от перемещения с достаточным усилием
 

Вложения

Длинный

Ветеран
Регистрация
2 Мар 2009
Сообщения
6.205
Реакции
1.225
Возраст
57
Местонахождение
Вологодская обл. Кирилловский район
Имя
Сергей Владимирович
Техника
Буран
Поршень требует внимания

По поводу поршней хочу сказать (и показать)- есть различия в расположении стопоров колец, что немаловажно - на всех сделаны риски одним и тем же радиусом от поршневого пальца до стопора нижнего кольца. Как говорится - "Найдите 10 отличий". Если стык кольца выйдет в выпускное окно, (Вариант с Ирбитским поршнем), кто даст благоприятный прогноз развития ситуации? Поршень РМЗ, трещина на юбке, отходил около 5 тыс. км, были прихваты, зачищены, поменяны кольца, ходил дальше. Снят при ремонте. Может, ходил бы и дальше, но бережёного бог бережёт.
Костромской? :eye: (без клейма вообще) поршень - были сделаны канавки для удержания дополнительного масла.Работал 3 т. км. Претензий к нему не было. Снят при ремонте. При случае поставим снова.
 

Вложения

Длинный

Ветеран
Регистрация
2 Мар 2009
Сообщения
6.205
Реакции
1.225
Возраст
57
Местонахождение
Вологодская обл. Кирилловский район
Имя
Сергей Владимирович
Техника
Буран
Съёмник для извлечения подшипника из щеки

Съёмник для извлечения подшипника из щеки в случае поломки наружного стопорного кольца вала. Обломанная щека расточена на 1-2 мм. Гайка обточена так, чтобы в положении "на ребре" проходила сквозь подшипник, при повороте фиксируя его усиками. Дальнейшее понятно из рисунка. Удерживая болт, вращаем гайку и вынимаем подшипник. 1 раз сделал, и молоток не нужен.
 

Вложения

SRB

Активный участник
Регистрация
4 Фев 2009
Сообщения
204
Реакции
3
Местонахождение
Пермский край Березники
Имя
Родион
Техника
Буран 640а(был), Викинг 540, Кайман 330(был)+Мерк 15, Крым+Меркотоха30, Ш-Нива, ЭЭЭЭЭстонская гончая
Сергей Владимирович, если есть возможность скить эскизик с размерами для сьемника маховика зажигания.

С уважением Р.Б.
 

Длинный

Ветеран
Регистрация
2 Мар 2009
Сообщения
6.205
Реакции
1.225
Возраст
57
Местонахождение
Вологодская обл. Кирилловский район
Имя
Сергей Владимирович
Техника
Буран

Вложения

Длинный

Ветеран
Регистрация
2 Мар 2009
Сообщения
6.205
Реакции
1.225
Возраст
57
Местонахождение
Вологодская обл. Кирилловский район
Имя
Сергей Владимирович
Техника
Буран
Совсем небольшая доработка подвижного конуса "Альпина"
Просверлены отверстия 4 мм для смазки осей грузиков.
 

Вложения

Длинный

Ветеран
Регистрация
2 Мар 2009
Сообщения
6.205
Реакции
1.225
Возраст
57
Местонахождение
Вологодская обл. Кирилловский район
Имя
Сергей Владимирович
Техника
Буран
Съёмник неподвижного конуса

Вот сам съёмник - просто кусок трубы с отверстиями. Плюсы - не повреждается вал вариатора.
 

Вложения

silverr

Ветеран
Регистрация
22 Дек 2008
Сообщения
7.998
Реакции
5.056
Возраст
52
Местонахождение
ХМАО, Остяко-Вогульск
Имя
Сергей Михайлович
Техника
4х4, 4х2, 2х1.... а так же гусеничная
Длинный. И что дали риски на левом "костромском" поршне :blink:
 

Длинный

Ветеран
Регистрация
2 Мар 2009
Сообщения
6.205
Реакции
1.225
Возраст
57
Местонахождение
Вологодская обл. Кирилловский район
Имя
Сергей Владимирович
Техника
Буран
silverr написал(а):
Длинный. И что дали риски на левом "костромском" поршне :blink:
Давали дополнительные "карманы" для удержания масла. Разработка была подсмотрена у спортсменов, перестал перегреваться. Но что-то к этому вопросу больше никто внимания не проявлял, а кажется зря. Буран был 1982 г. вып, ещё со старым редуктором, который поменяли! Целиком!! По Гарантии!!! - слово то какое! - после клина игольчатого подшипника на валу заднего хода (было такое в 1-х вариантах вместо 204 подшипников. Вал стоял, крутился только блок шестерён на нём, смазка внутрь почти не попадала, вот и клин.) Поршни левые горели. Однажды чтоб снять, пришлось на движке поршень :whistling: ножовкой пополам пилить! Приезжавшие спортсмены предложили Буран доработать, после чего мощность и приёмистость стали гораздо выше параметров серийного.Кроме ремонта движка был установлен амортизатор на лыжу, заменена пружина ведомого вариатора, ручка газа короткоходовая, Буран бегал до 90 км по спидометру. Продан лет 7 назад в Череповец. А это поршень уже другой, просто повторяли увиденное. НО задиров, прихватов на нём не было и нет.
 

ИГОРЬ29

Участник
Регистрация
19 Сен 2008
Сообщения
72
Реакции
56
Возраст
53
Местонахождение
г.Архангельск
Имя
Игорь
Техника
Буран каракат уаз Yamaha Grizzly
Хотел снять вариатор не смог открутить может есть хитрости какие?Резьба ведь стандарт?
 

Длинный

Ветеран
Регистрация
2 Мар 2009
Сообщения
6.205
Реакции
1.225
Возраст
57
Местонахождение
Вологодская обл. Кирилловский район
Имя
Сергей Владимирович
Техника
Буран
ИГОРЬ29 написал(а):
Хотел снять вариатор не смог открутить может есть хитрости какие?Резьба ведь стандарт?
Действительно стандарт, М20х1,5, правая. Усилие затяжки только значительное - самозатяжка в процессе работы при многочисленных нагревах-остываниях. Так что тут нужен только момент, крепкий вороток и плечо побольше. Ну и ещё - надёжно застопорить коленвал, например подставив свечной ключ к венцу стартера, если он установлен. Если на коленвалу втулка - тогда рожковый ключ 36х41.
P.S. фото работ смотри ниже, в этой теме, уже публиковалось.
 

МУРМАНСК

Участник
Регистрация
2 Фев 2009
Сообщения
98
Реакции
0
Местонахождение
Мурманская обл.
Имя
Олег
Техника
буран был.... теперь Polaris Indy WT GT
Сергей Владимирович, а чем грозит отсутствие этой втулки? после ремонта двигателя ставить не стал, теперь сомнения гложат.
 

ВиKтор

Участник
Регистрация
10 Янв 2008
Сообщения
162
Реакции
2
Возраст
49
Местонахождение
Sakha
Техника
Буран , Нива
Длинный такой вопрос к тебе:какое растояние между центрами ушей крепления тележек и между центром крепления задней тележки и краем уголка(обрез натежной рамки)?Естесвено на длинном Буране. :beer:
 

Длинный

Ветеран
Регистрация
2 Мар 2009
Сообщения
6.205
Реакции
1.225
Возраст
57
Местонахождение
Вологодская обл. Кирилловский район
Имя
Сергей Владимирович
Техника
Буран
МУРМАНСК написал(а):
а чем грозит отсутствие этой втулки? после ремонта двигателя ставить не стал, теперь сомнения гложат.
Вариантов несколько: во-первых, сам себя лишаешь прочного стопора коленвала. А вдруг понадобится отвернуть вариатор - что, полезешь снимать ручной стартер и шкив, крепить стопор маховика и нагружать коленвал? Ради чего?
Во-вторых, во втулку упирается неподвижный конус вариатора при закручивании, а без неё вариатор висит только на носке цапфы, на резьбе, при этом дополнительно нагружая левую цапфу на изгиб.
При новом коленвале (без проточки под венец или втулку, т. е. когда диаметр цапфы сразу с 30 мм шейки (под сальник) переходит на 20 мм (под трубу-вал конуса вариатора) это еще полбеды, а вот при старом, где есть промежуточный переход, жёсткость цапфы значительно снижается.
Втулка (венец) является ограничителем закручивания вариатора, при регулировке смещения вариаторов можно без снятия двигателя уменьшить расстояние, подложив между втулкой и вариатором шайбы в пределах 1-5 мм. Имеется в виду изменение смещения между ведомым и ведущим шкивами.
 

МУРМАНСК

Участник
Регистрация
2 Фев 2009
Сообщения
98
Реакции
0
Местонахождение
Мурманская обл.
Имя
Олег
Техника
буран был.... теперь Polaris Indy WT GT
Спасибо! надеюсь походит до следующей переборки. :blush:
 

Длинный

Ветеран
Регистрация
2 Мар 2009
Сообщения
6.205
Реакции
1.225
Возраст
57
Местонахождение
Вологодская обл. Кирилловский район
Имя
Сергей Владимирович
Техника
Буран
ВиKтор написал(а):
Длинный такой вопрос к тебе:какое растояние между центрами ушей крепления тележек и между центром крепления задней тележки и краем уголка(обрез натежной рамки)?Естесвено на длинном Буране. :beer:
Расстояние между центрами ушей крепления тележек -345 мм. между центром крепления задней тележки и краем уголка(обрез натежной рамки) - 435 мм.
Это на коротком, но естественно на Буране :blush: "Длинного".
Вот про МДшку не скажу - :( нет такой техники возле дома, да и рыбаки наши что-то их не жалуют.
 

ВиKтор

Участник
Регистрация
10 Янв 2008
Сообщения
162
Реакции
2
Возраст
49
Местонахождение
Sakha
Техника
Буран , Нива
По размерам короткого зделал длинный Буран. Просто на длинну между телешками удлленил.Испортил 2 рамы.Мне бы размеры реалного МД.
 

Петруха

Участник
Регистрация
11 Окт 2008
Сообщения
82
Реакции
1
Возраст
44
Местонахождение
Камчатский Край
Техника
разная
ВиKтор написал(а):
По размерам короткого зделал длинный Буран. Просто на длинну между телешками удлленил.Испортил 2 рамы.Мне бы размеры реалного МД.
У меня бы короткий, удлинил. Отрезаешь от задка примерно 20см. раздвигаешь на42см. и завариваешь дыры :beer:
 

Длинный

Ветеран
Регистрация
2 Мар 2009
Сообщения
6.205
Реакции
1.225
Возраст
57
Местонахождение
Вологодская обл. Кирилловский район
Имя
Сергей Владимирович
Техника
Буран
Петруха написал(а):
У меня бы короткий, удлинил. Отрезаешь от задка примерно 20см. раздвигаешь на42см. и завариваешь дыры :beer:
Очень бы НЕ рекомендовал подобные ИСКперименты, ведь вся нагрузка и тяговое усилие передаётся через Задний вал и соответственно натяжники гусениц и задок рамы, а сварные швы поперёк и на центральном брусе ни к чему хорошему не ведут. К тому же после сварки в полости "хребтины" будет интенсивная коррозия на перегретых участках.
 

Лонгин

Участник
Регистрация
22 Янв 2007
Сообщения
180
Реакции
1
Возраст
41
Местонахождение
Татарстан
Имя
Андрей
Техника
Буран 640, Иж-Юпитер-5, вихрь-25, нептун-23, ЛТЗ-60ав
Длинный написал(а):
установлен амортизатор на лыжу, заменена пружина ведомого вариатора, ручка газа короткоходовая
Какая пружина ставилась на ведомый вариатор, от чего?
Про риски на поршне напиши подробней пожалуйста, думаю не каждый со своим поршнем на такое решится... :doctor: :D
Дополнительная смазка.....Я на ижачке наоборот их шлифовал....Ошибался?
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу