ТАЙГА БАРС 850

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

СР98

Старожил
Регистрация
18 Сен 2017
Сообщения
1.138
Реакции
228
Возраст
42
Местонахождение
г.Архангельск
Имя
Александр
Техника
ТАЙГА БАРС 850
У меня были 3800, я пружину поставил мягче, стали 3200, но такое ощущение что максималка упала. Раньше один до 100 км раскочегарил, а теперь газ в пол и 90км, но правда вдвоем и ремень другой)))
Вот думаю что жёсткая пружина позволяет движку больше раскрутиться, а на бОльших оборотах больше лс выдает движок и соответсвенно скорость выше ИМХО.
 

Вложения

Авиатор 65rus

Участник
Регистрация
28 Авг 2017
Сообщения
143
Реакции
3
Возраст
36
Имя
Алексей
Техника
Тайга Барс 850
Да, шестигранники с контргайками. Затягиваем каждый болт на одинаковое количество оборотов. Трогание на 3500 \мин - это слишком много. У меня на 3000 \мин скорость около 12 км\час, трогается на оборотах примерно 2800 - варик канадский и регулировки пружины ведомого шкива заводские
Спасибо, попробую. У меня тоже все настройки еще заводские. А так 3500 это мин, быват и больше ннмного
 

Авиатор 65rus

Участник
Регистрация
28 Авг 2017
Сообщения
143
Реакции
3
Возраст
36
Имя
Алексей
Техника
Тайга Барс 850
У меня были 3800, я пружину поставил мягче, стали 3200, но такое ощущение что максималка упала. Раньше один до 100 км раскочегарил, а теперь газ в пол и 90км, но правда вдвоем и ремень другой)))
Вот думаю что жёсткая пружина позволяет движку больше раскрутиться, а на бОльших оборотах больше лс выдает движок и соответсвенно скорость выше ИМХО.
Спасибо.
 

Авиатор 65rus

Участник
Регистрация
28 Авг 2017
Сообщения
143
Реакции
3
Возраст
36
Имя
Алексей
Техника
Тайга Барс 850
Да, шестигранники с контргайками. Затягиваем каждый болт на одинаковое количество оборотов. Трогание на 3500 \мин - это слишком много. У меня на 3000 \мин скорость около 12 км\час, трогается на оборотах примерно 2800 - варик канадский и регулировки пружины ведомого шкива заводские
А затягивать насколько? Пока ремень не будет на 1.5-2мм выше шкива?
 

89502565005

Участник
Регистрация
27 Ноя 2019
Сообщения
79
Реакции
16
Возраст
40
Местонахождение
Архангельская область
Имя
Виктор
Техника
Тайга Барс, патруль.
Вот у меня такой вопрос, а какой пробег у барса бывает без поломок двигателя? Какой ресурс у него средний хотя бы или у кого-то есть больше 20000 т пробега?
5600
 

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
6.699
Реакции
4.887
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть

Жужа

Активный участник
Регистрация
21 Апр 2014
Сообщения
854
Реакции
200
Местонахождение
ХМАО г.Югорск
Имя
Сергей
Техника
Москва-2 с Я-70, Тайга Барс 850

bob292

Ветеран
Регистрация
8 Ноя 2008
Сообщения
3.515
Реакции
887
Местонахождение
Северодвинск
Имя
Владимир
Техника
Тайга Барс CF500
и готовность к долгим экспериментам. :Chih:
РМовский вариатор на мой взгляд не очень универсальный . Ну не смог я получить от него троганья на 2000 и одновременно максималки за 100 . Хотя пружин три штуки сменил и грузики делал , сейчас на родных .
По поводу влияния ремня на обороты страгивания - ширина немного будет влиять , а длина лечится перемещением коробки . Себе поставил ремень длиннее родного на 25 мм( https://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/50913/post-5996333 ) - перемещения коробки хватило для натяжки , минимальную длину просчитывал , вышло где то 1170 - но надо пробовать .
 

Жужа

Активный участник
Регистрация
21 Апр 2014
Сообщения
854
Реакции
200
Местонахождение
ХМАО г.Югорск
Имя
Сергей
Техника
Москва-2 с Я-70, Тайга Барс 850

ruslanmv

Участник
Регистрация
3 Окт 2020
Сообщения
187
Реакции
20
Возраст
52
Местонахождение
Санкт Петербург
Имя
Руслан
Техника
тайга барс 850 Нива урбан

Антон2а

Новенький
Регистрация
10 Янв 2019
Сообщения
37
Реакции
2
Местонахождение
Пермский край, г.Пермь
Имя
Антон
Техника
Тайга БАРС 850
Добрый день! Тайга БАРС не показывает температуру на панели приборов, при поиске неисправности выяснилось что датчик ОЖ (по схеме CL8) в обрыве, новый стоит 1700 руб. на сайте РМ, появилась мысль поставить другой датчик от авто, может у кого-то есть параметры сопротивления датчика ОЖ тайга БАРС?
 

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
6.699
Реакции
4.887
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть
Что-то у меня в памяти осела цифра 3200 для Поверблока.
Крайний раз доехал до машины на 3000 об\мин (двиг больше развивать отказывался), скорость была 12 - 14 км\час на повышенке. Был бы варик РМ, наверное эвакуатор вызывать пришлось.
3500 об\мин это не оправданно много для четырехтактного мотора. Варик РМ, наверняка стоковый и настроен под 2Т моторы, для двухтактника 3500-4000 об\мин на трогание с места - это нормально.
 

AlexS

Ветеран
Регистрация
10 Янв 2007
Сообщения
7.396
Реакции
1.119
Возраст
61
Местонахождение
Красноярск
Имя
Александр
Был бы варик РМ, наверное эвакуатор вызывать пришлось.
3500 об\мин это не оправданно много для четырехтактного мотора. Варик РМ, наверняка стоковый и настроен под 2Т моторы, для двухтактника 3500-4000 об\мин на трогание с места - это нормально.
возможно просто владелец слегка неверно настроил вариатор (не только ЦБР, а именно всю систему). При нормальной настройке практически нет отличий по практической работе различных типов вариаторов. Здесь разговор про "пожилые" снегоходы, :)
 

СР98

Старожил
Регистрация
18 Сен 2017
Сообщения
1.138
Реакции
228
Возраст
42
Местонахождение
г.Архангельск
Имя
Александр
Техника
ТАЙГА БАРС 850
Добрый день! Тайга БАРС не показывает температуру на панели приборов, при поиске неисправности выяснилось что датчик ОЖ (по схеме CL8) в обрыве, новый стоит 1700 руб. на сайте РМ, появилась мысль поставить другой датчик от авто, может у кого-то есть параметры сопротивления датчика ОЖ тайга БАРС?
Не получится, надо покупать новый такой же, либо в РМ, либо в китае искать там где приборки наши продаются, только с резьбой надо не ошибиться)))
Возможно у родного датчика просто провода от вибрации обломились. Я бы не заморачивался и заказал бы новый датчик с РМ, 1700 на сегодняшний день уже не такие большие деньги.
 

СР98

Старожил
Регистрация
18 Сен 2017
Сообщения
1.138
Реакции
228
Возраст
42
Местонахождение
г.Архангельск
Имя
Александр
Техника
ТАЙГА БАРС 850
Небольшой отчет о переделке подвески старого образца в новую и про некоторые трудности связанные с этим.

Часть первая. Принятие неизбежности.
История следующая, еще при покупке снегохода видел следы ремонта подвески, а именно подваренный рельс. В прошлом году обратил внимание что на конце ремонтированного рельса сгорает склиза, разобрал, посмотрел и обнаружил что сварили рельс не совсем удачно, не стал заморачиваться собрал и доездил сезон.
В этом году решил переделать, разобрал и обнаружилось что рельс до кучи еще и согнулся и лопнул по концу сварки.
Дальше больше, переговоры с аргонщиками зашли в тупик, ни кто не взялся за ремонт рельса, при осмотре выяснилось что рельс гнутый не только вдоль, но и поперек, а еще и второй рельс тоже довольно уставший и так же кривой во всех плоскостях(((
 

Вложения

СР98

Старожил
Регистрация
18 Сен 2017
Сообщения
1.138
Реакции
228
Возраст
42
Местонахождение
г.Архангельск
Имя
Александр
Техника
ТАЙГА БАРС 850
Часть вторая. Квест от РМ, борьба с земноводным.
При разборке подвески обнаружился сломанный болт оси переднего аморта, что заставило меня еще раз задуматься об установке новой усиленной балки вместо оси, но как тут ранее выясняли у меня старый тип рельс и на них усиленную балку не поставить. Изучение схем на сайте РМ завело в конкретный тупик, обновленной схемы движетеля там тупо нет((( есть картинка старого образца, в том варианте что у меня, т.е. рельс старого образца и передний аморт смещен вправо. Ладно, фигня, сейчас же пошли патрули 800-е с барсовской подвеской, смотрю подвеску 800-го и вижу ту же картинку!!! Обновленной схемы движетеля НЕТ!!! Но в прошлом году смотрел в салоне 800-го и точно видел там рельсы нового образца и передний аморт посередине, вот как так??? Более того посмотрел 550v там тоже на картинке усиленной балки нет, хотя она там точно есть)))
Итого имеем 3 варианта рельса, старого образца как у меня (нет в наличии), нового образца с одной дыркой под ось переднего аморта, и нового образца под усиленную балку. Вопросы где взять один рельс старого образца? Если купить рельс нового образца с одной дыркой подойдет ли он? А если купить 2 новых рельса под усиленную балку подойдет ли амортизатор по длине? На балке уши под аморт посередине, у меня на маятнике смещены вправо. Что будет с моим маятником если поставить аморт посередине? Чем отличается маятник нового образца от старого? Усиленный он или нет? И внимание контрольный в голову!!! Маятник нового образца тупо не купить потому что на сайте нет его артикула!!!
В общем крепко подумав и придушив земноводное решил заказать два рельса самого последнего образца под усиленную ось, ну и саму ось соответственно.
Не дожидаясь прихода ЗП решил приварить дополнительные уши на маятник под центральное расположение переднего аморта, истину веруя в унификацию от РМ)))

Продолжение следует . . . .

P.S. Выражаю благодарность всем форумчанам которые в личных переписка помогли победить квест от РМ!!!
 

Вложения

СР98

Старожил
Регистрация
18 Сен 2017
Сообщения
1.138
Реакции
228
Возраст
42
Местонахождение
г.Архангельск
Имя
Александр
Техника
ТАЙГА БАРС 850
Часть третья. Нежданчик.
Пока шли ЗП я вылечил (почти) патрубок радиатора который у меня пожеван и постоянно подкапывал. И по совету Владимира bob292 решил отдать аргонщикам чтобы наварили прямой участок, заодно вварили штуцер под паросброс. Но радиатор оказался не так прост и после уже второй попытки присоединения патрубка, когда я его подрезал по длине и посадил на герметик, я увидел истинную причину почему он подкапывал, это микротрещины от деформаций. И по второму кругу слив ОЖ и т.д. аргонщики тоже помаялись, заварили насмерть, но . . . все равно в одном месте маленькая капелька выступает((( В целом это лучше чем было, наверное надо заляпать холодной сваркой и забыть)))
 

Вложения

Антон2а

Новенький
Регистрация
10 Янв 2019
Сообщения
37
Реакции
2
Местонахождение
Пермский край, г.Пермь
Имя
Антон
Техника
Тайга БАРС 850
Не получится, надо покупать новый такой же, либо в РМ, либо в китае искать там где приборки наши продаются, только с резьбой надо не ошибиться)))
Возможно у родного датчика просто провода от вибрации обломились. Я бы не заморачивался и заказал бы новый датчик с РМ, 1700 на сегодняшний день уже не такие большие деньги.
За 1700 руб. внешний вид полный Китай, на алиэкспресс их нет. Насчет резьбы можно изготовить переходник из латуни. Меня интересует сопротивление родного датчика при комнатной температуре.
 

СР98

Старожил
Регистрация
18 Сен 2017
Сообщения
1.138
Реакции
228
Возраст
42
Местонахождение
г.Архангельск
Имя
Александр
Техника
ТАЙГА БАРС 850
Часть третья. Нежданчик. Продолжение.
Пришли рельсы и усиленная балка и я на радостях, накупив на туеву хучу денег высокопрочных болтов, полетел собирать подвеску и вот именно тут всрылась основная жопа, прикрутил усиленную ось, поставил маятник, прицепил передний аморт и . . . . стропа провисла(((( а должна быть натянута как струна, в общем плюнул я, бросил все и пошел домой теорию изучать. А суть тут в чем что у меня Барс 2012г.в. и стоит у меня аморт Плаза ДА74.2915004 и он имеет длину 334,5мм в полностью растянутом положении, а сейчас ставят аморты SS20 или АВ 337 и у них длина 359 мм, разница составляет 25мм и именно их мне и не хватило для корректной установки амортизатора. А на сайте РМ висят все три варианта как эквивалентные))) Земноводное было просто в бешенстве, еще и на аморт попадалово? А там еще и пружина нового образца((( еще + 5 рублей(((
 

Вложения

СР98

Старожил
Регистрация
18 Сен 2017
Сообщения
1.138
Реакции
228
Возраст
42
Местонахождение
г.Архангельск
Имя
Александр
Техника
ТАЙГА БАРС 850
За 1700 руб. внешний вид полный Китай, на алиэкспресс их нет. Насчет резьбы можно изготовить переходник из латуни. Меня интересует сопротивление родного датчика при комнатной температуре.
Там сопротивление свое, это комплект состоящий из датчика и панели приборов, пока еще ни кто это не обошел. Если победишь, выложи тут результаты пож-та.
 

СР98

Старожил
Регистрация
18 Сен 2017
Сообщения
1.138
Реакции
228
Возраст
42
Местонахождение
г.Архангельск
Имя
Александр
Техника
ТАЙГА БАРС 850
Часть последняя. Хеппи энд за небольшие деньги.
Приняв неизбежное, но все еще желая наипать судьбу пошел я в гараж уже имея твердое намерение сместить вперед усиленную балку, тем самым сократить расстояние и оставить старый аморт, но . . . не тут то было, балка уперлась во внутренне колесо и это оказался не вариант, потупив и поразмыслив начал измерять ход подвески, а именно расстояние между точками крепления аморта в полностью раскрытом и сложенном состоянии, и оно составило 290мм в сложенном виде и 360мм в полностью разложенном и ограниченном стропой в самом нижнем отверстии, итого ход подвести составил 70мм между точками крепления. Измерил фактический ход аморта 334-254=80мм. И вот оно БИНГО!!! надо удлинить аморт на 25 мм и все будет :Bravo:
Далее все не так интересно и все видно по фоткам. Токарь за 500р мне удлинил аморт, заодно развернул отверстия в аморте и выточил втулки что бы не было люфта.
Остальные делали встали без особых вопросов.

P.S. Квест для особо внимательных, какую деталь я забыл поставить? На последних фото ее нет, а так же ее нет на новых патрулях 800-х)))
 

Вложения

СР98

Старожил
Регистрация
18 Сен 2017
Сообщения
1.138
Реакции
228
Возраст
42
Местонахождение
г.Архангельск
Имя
Александр
Техника
ТАЙГА БАРС 850
Небольшое послесловие.
На фото старые и новые рельсы. Старый рельс либо разогнулся, либо такой загиб был изначально, но разница в радиусах видна невооруженным взглядом)))

Так что все кто имеет подвеску старого образца и хочет ее модернизировать обращайте внимание на тот факт что отверстия в рельсах нового образца делаются под длину амортизатора 359мм и скрестить рельс старого образца и нового вряд ли получиться.
Так же обращаю внимание что второй ряд роликов, которые внутри, теперь смещены вперед.

Надеюсь инфа полезная и кому-то пригодиться, узнать ее не проделав весь путь просто неоткуда)))
 

Вложения

Жужа

Активный участник
Регистрация
21 Апр 2014
Сообщения
854
Реакции
200
Местонахождение
ХМАО г.Югорск
Имя
Сергей
Техника
Москва-2 с Я-70, Тайга Барс 850
Крайний раз доехал до машины на 3000 об\мин (двиг больше развивать отказывался), скорость была 12 - 14 км\час на повышенке. Был бы варик РМ, наверное эвакуатор вызывать пришлось.
3500 об\мин это не оправданно много для четырехтактного мотора. Варик РМ, наверняка стоковый и настроен под 2Т моторы, для двухтактника 3500-4000 об\мин на трогание с места - это нормально.
Тоже такая же хрень в прошлом сезоне была пару раз. Больше 3000 не развивал. Заглушишь, заведешь - секунд 30 нормально, а потом опять 3000 и все. И так километров 60 возвращался из леса.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу