Кинематика подвески.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

zika

Ветеран
Регистрация
13 Янв 2012
Сообщения
3.781
Реакции
1.373
Возраст
69
Местонахождение
Великий Новгород
Имя
Валерий
Техника
Авто, квадро, мото, вело, снего, водно и китайские кроссовки.
Ведь тут, главное идея,
Для этого и нужен Скечап, создать концепцию, покрутить её в 3D - точные размеры уже по месту.
В скетче можно сделать чертежи, но такой херней не занимаюсь.
Сразу рисую в натуральную величину в мм, размеры всегда можно взять из готового проекта.
Русский есть, но он там особо и нужен, на кнопках всё нарисовано.
Для примера.
Снимок-184.JPG
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.241
Реакции
1.487
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
Для этого и нужен Скечап, создать концепцию, покрутить её в 3D - точные размеры уже по месту.
В скетче можно сделать чертежи, но такой херней не занимаюсь.
Сразу рисую в натуральную величину в мм, размеры всегда можно взять из готового проекта.
Русский есть, но он там особо и нужен, на кнопках всё нарисовано.
Для примера.
Посмотреть вложение 1515839
Концепцию создать? Так ведь пока не попрыгаешь на ней, на концепции этой, не поскачешь, как заполошный :D , не поймешь нужна ли такая Концепция! Есть там возможность кинематического моделирования? То есть, как будет работать, симуляция действия, если сделать так то и нагрузить там то?
 

zika

Ветеран
Регистрация
13 Янв 2012
Сообщения
3.781
Реакции
1.373
Возраст
69
Местонахождение
Великий Новгород
Имя
Валерий
Техника
Авто, квадро, мото, вело, снего, водно и китайские кроссовки.
Концепцию создать? Так ведь пока не попрыгаешь на ней, на концепции этой, не поскачешь, как заполошный :D , не поймешь нужна ли такая Концепция! Есть там возможность кинематического моделирования? То есть, как будет работать, симуляция действия, если сделать так то и нагрузить там то?
Всё есть, только уже сам, мне твой подход не нравиться.
Честно говоря мне уже по барабану - чем и как ты будешь заниматься.
 

Илья О.

Активный участник
Регистрация
18 Сен 2019
Сообщения
544
Реакции
244
Возраст
29
Местонахождение
Москва
Имя
Илья
Техника
Тапки
Всё есть, только уже сам, мне твой подход не нравиться.
Честно говоря мне уже по барабану - чем и как ты будешь заниматься.
SketchUp это простая программка для моделирования интерьеров и домов, никакой кинематики в ней сроду не было, не вводите людей в заблуждение
 

zika

Ветеран
Регистрация
13 Янв 2012
Сообщения
3.781
Реакции
1.373
Возраст
69
Местонахождение
Великий Новгород
Имя
Валерий
Техника
Авто, квадро, мото, вело, снего, водно и китайские кроссовки.
SketchUp это простая программка для моделирования интерьеров и домов, никакой кинематики в ней сроду не было, не вводите людей в заблуждение
Это кто как умеет с этой программой работать, лично я, кое что умею.
К примеру проектирование гуси.


Простейшая кинематика


Ну и на закуску, чтобы лучше спалось.

 

Илья О.

Активный участник
Регистрация
18 Сен 2019
Сообщения
544
Реакции
244
Возраст
29
Местонахождение
Москва
Имя
Илья
Техника
Тапки
Это кто как умеет с этой программой работать, лично я, кое что умею.
К примеру проектирование гуси.


Простейшая кинематика


Ну и на закуску, чтобы лучше спалось.

Я бы с Вами согласился, если бы не надпись Autodesk 3ds Max в верхнем левом углу на первом видео. Почитайте на досуге, чем он отличается от скетчапа
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.241
Реакции
1.487
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
Честно говоря мне уже по барабану - чем и как ты будешь заниматься.
И я честно скажу. Про то, что тебе "по барабану" мне стало уже понятно после фразы про 500 грамм. Но я, как говориться, промолчал. Этот твой ответ дал четко понять, что тебе данная разновидность подвески по барабану и какой либо совет, по улучшению врядли прозвучит. У нас с тобой подход действительно разный.
Фото подвески можно крупным планом?
Конечно можно. Что именно укрупнить, что интересует?
 

zika

Ветеран
Регистрация
13 Янв 2012
Сообщения
3.781
Реакции
1.373
Возраст
69
Местонахождение
Великий Новгород
Имя
Валерий
Техника
Авто, квадро, мото, вело, снего, водно и китайские кроссовки.
Я бы с Вами согласился, если бы не надпись Autodesk 3ds Max в верхнем левом углу на первом видео. Почитайте на досуге, чем он отличается от скетчапа
Да, первое видео не Скечап, работал и в этой программе уже давно, лет 5-6 назад и ещё с многими интересными программами.
Думаю это не фатальная ошибка и никак не преуменьшает функционал Скечапа.

То что ты любишь на досуге "подглядывать в замочную скважину" и давать "дельные советы" это похвально, главное в твоём начинании не получить дверью по голове.
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.241
Реакции
1.487
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
То что ты любишь на досуге "подглядывать в замочную скважину" и давать "дельные советы" это похвально, главное в твоём начинании не получить дверью по голове.
Обвинение неприятное. К кому бы оно не относилось. Мне кажется необходимо уточнять адресата. Явный промежуток между предложениями разрывает ход мысли между первым и вторым абзацами, вызывая многосмыслие в адресности описания приобретенного житейского опыта.
 
Последнее редактирование:

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.731
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
Давайте хоть тут без личностей! Держите себя в руках. :Draznilka:
 

ЕвгеХа

Старожил
Регистрация
30 Янв 2010
Сообщения
1.706
Реакции
338
Возраст
49
Местонахождение
Нарва-Эст. Пошехонье-Рос.
Имя
Евгений
Техника
машинко, лодко, мопедко и мотобуксировщики Fisher-EX

Илья О.

Активный участник
Регистрация
18 Сен 2019
Сообщения
544
Реакции
244
Возраст
29
Местонахождение
Москва
Имя
Илья
Техника
Тапки
Да, первое видео не Скечап, работал и в этой программе уже давно, лет 5-6 назад и ещё с многими интересными программами.
Думаю это не фатальная ошибка и никак не преуменьшает функционал Скечапа.
И в мыслях не было вас переубеждать:frusty:. Не буду засорять тему бессмысленной полемикой.

Но закончу про 3D-моделирование. Есть много подобных программ, ориентированных на конкретные задачи. Упомянутый выше 3D Max на равне с такими, как Maya, Blender, Houdini, ZBrush и т.д. - это инструменты для художников и дизайнеров, в них создаются все современные 3d мультфильмы, персонажи, предметы и локации для игр, а также всевозможные заставки и анимации. Есть и другое направление: инженерное проектирование, черчение, расчет силовых нагрузок, это Компас, AutoCad, Solidworks, ArchiCad. Третья группа - это программы с урезанным функционалом, для более простого освоения, к которым относится и виновник дебатов скетсчап. Кстати, это слово так и переводится: набросок.
Все это пишу для того, чтобы тот кто захочет изучать 3д моделирование не допустил моих ошибок. Примерно 10 лет назад я начал изучать 3д и потратил на это почти 4 года. Будучи юн и глуп, я не знал чего хочу и пробовал по-немногу все названные программы, потеряв на этом драгоценное время, вместо того чтобы изучать солидворкс, чего всем и советую
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.241
Реакции
1.487
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
Фронтально, гусеничный блок, просто вид сбоку..
Спасибо
Вечером сфотографирую. Только он с близка целиком не влезет.) Вот пока такое нашлось. Эти фото были сделаны для оценки снегозадержания гус блоком, на сколько он устойчив к этому, сразу после покатушек. По сухому первое и по мокрому, совсем мокрому, таявшему снегу, еще по осени первый выезд.
 

Вложения

zika

Ветеран
Регистрация
13 Янв 2012
Сообщения
3.781
Реакции
1.373
Возраст
69
Местонахождение
Великий Новгород
Имя
Валерий
Техника
Авто, квадро, мото, вело, снего, водно и китайские кроссовки.
Фото подвески можно...
ЕвгеХа, только для тебя, как собрата по "оружию" - можешь посмотреть здесь.
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.241
Реакции
1.487
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
ЕвгеХа, только для тебя, как собрата по "оружию" - можешь посмотреть здесь.
Извини конечно, но я то же посмотрел, хоть только для ЕвгеХа.)
 

ЕвгеХа

Старожил
Регистрация
30 Янв 2010
Сообщения
1.706
Реакции
338
Возраст
49
Местонахождение
Нарва-Эст. Пошехонье-Рос.
Имя
Евгений
Техника
машинко, лодко, мопедко и мотобуксировщики Fisher-EX

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.241
Реакции
1.487
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
Фронтально, гусеничный блок, просто вид сбоку..
Спасибо
Ни как не влазит. Но вот так наверно тогда. Это сейчас и какое дополнение запланировано на выходных. И испытания типа в движении " на дороге" все замеченные косяки прошу не скрывать. Испытание "в натуре" за мной.
 

Вложения

Александ70

Активный участник
Регистрация
12 Дек 2017
Сообщения
921
Реакции
221
Местонахождение
Томск
Имя
Александр
Техника
двухколёсная
Получается в вашей подвеске ход очень мал?Ограничители есть,буфера от пробития?
 

Botanikk

Ветеран
Регистрация
11 Мар 2010
Сообщения
2.471
Реакции
3.257
Возраст
59
Местонахождение
деревня Гадюкино Косопузого уезда, из окна Рязань
Имя
Вадим
Техника
гусеничный диван с моторчиком ...
Всё красиво, однако сразу навскидку два "но".. Первое - всё таки гусь под нагрузкой ослабевает, это видно когда 45 кг в багажнике, задняя верхняя лента провисает сильнее чем без груза.. А второе, задние верхние катки долбят при ходе вниз по аммортам или что это там такое у вас, типа газлифта под углом стоит , и это в статике..а что на ходу? .. Такие дела..
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.241
Реакции
1.487
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
Всё красиво, однако сразу навскидку два "но".. Первое - всё таки гусь под нагрузкой ослабевает, это видно когда 45 кг в багажнике, задняя верхняя лента провисает сильнее чем без груза.. А второе, задние верхние катки долбят при ходе вниз по аммортам или что это там такое у вас, типа газлифта под углом стоит ... Такие дела..
По поводу гуси. Она имеет длинную ветвь вверху и скорей просто колеблиться. А вообще критично ли это? Мне кажется что нет, но что то там есть и за замечание спасибо. Скажу больше. Ролики задние, верхние, они перемещаемые хоть куда назад или вперед. А во вторых имеют стандарных два положения, низкое и высокое, с разницей по высоте около 1,5 см. Все это меняется за пару минут. То есть ими можно подтянуть гусю дополнительно, подтянуть именно этот участок ветви от верхнего центрального до ленивцев и расположить почти как угодно в зоне их работы. Вообще была мысль ролики эти сделать самоприжимными именно по этой причине, но решил не усложнять, поскольку это явление не так критично и проявляется только в прыжках. В снегу, а это все же снегоход:Dэтого нет. И еще, не подумайте что я оправдываюсь или чем то не доволен, :D :handshake2: напротив очень рад обсуждению и всегда интересен взгляд со стороны. Сдесь нет движения снегохода. Я вообще не знал как симитировать хоть чуть движение. Если бы не те карнизы и досочка на них под гусей, вы бы сказали, что подвеска вообще не работает. Она живет и работает только в движении! На месте она мертвая. А лыжи там застопорены на полу и не двигаются. Если лыжи так же на катки, то уезжал бы снегоход вперед с каждым прыжком на примерно на 5 см. И через 10 прыжков я бы исчез из кадра совсем:Dэто доп движетель(шутка) сдесь перемещение частей в половину меньше чем в движении по дороге. То есть этого провиса и не будет как бы:handshake2::blush:
По амортам. Это аморты, стоковые с лыжного модуля. Их менять на более жесткие нужно, нет под рукой других, они биты жизнью и слабоваты. Да и изначально дохлые по природеПружины просто сняты. Их функция: тормоз отбоя рессор. То есть держать на удлинение. Покрепче аморты нужны на вытяжение, станет мерсовский комфорт)). Да чуть трогает колесико. Причем только левый. Правый там зазор остается около 4 мм. Но и аморты эти двигаются, как верхним креплением, так и нижним по всей телеге и усилителю рамы. Вообще можно снять и наоборот воткнуть. Верхом в зад:Dвчера видео снимал, пересматривал, монтировал, но этого момента не заметил. Спасибо огромное за внимательность, исправлю обязательно! :handshake2::)
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.241
Реакции
1.487
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
Получается в вашей подвеске ход очень мал?Ограничители есть,буфера от пробития?
Как бы ход подвески бельше прожима рессор не планировался. Ее ход ограничен прожимом рессор. Рессоры в обратку не стоит загибать. Можно вытянуть вверх, но тогда нужно пружины на тормозящие аморты одевать и пружины поднимут раму. Я не стал. Посчитал что доп вес по сравнению с доп комфортом это перебор. Станет выше и корма вверх пойдет, но добавиться ход вниз. Но про отбойники думал. Они предусматривались как раз под местом скрепления рессор. Да же купил тайговские, остроконечные для этого. Но решил пока не ствить. Как бы по ощущениям и пробам на ходу в двоем, для езды вдвоем этого хода хватает для комфорта по твердой калдобистой дороге, а груз в багажнике, не на сидении для модуляция второго пассажира, рычаг там приличный, нету столько мешков с картошкой, да и упадут с сидухи в самый разгар съемки:DОтбойники поставлю! И поставлю волговские от передней подвески. Они есть и стоят у меня на лыжах. Переедут на телегу. Да, я сомневался нужны ли они, отбойники, своим вопросом вы меня убедили, что нужны. Спасибо! :):handshake2:
 

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.370
Реакции
2.286
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
Их функция: тормоз отбоя рессор
У них выламает крепление у этих газлифтов. Они ничего не дают ни по вертикали,ни по горизонту не держат смещение. Для отбоя на сжатие надо отбойник ставить под осью крепления верхнего катка. И каток там в диаметре по меньше нужен.
В динамике усилия бывают в 3-4 раза больше чем от твоих прыжков.
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.241
Реакции
1.487
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
этих газлифтов.
Это не газ лифты, это амортизаторы, стоковые амортизаторы с лыжного модуля, без пружин. Работающие на вытяжку штока. Они работают(упираются) при вытягивании штока, вниз идут легко. Пружины сняты и валяются в углу. Лифт подразумевает подъем или минимум удержание. А сдесь удержание на возврат прогиба рессор вверх, на отбой. Рессора лифтует кузов лучше любого газлифта. Задачи удержания по горизонту, от бокового, или что ты имеешь ввиду, на аморты не возложено. Они ее немного выполняют, Но чисто "попутно", аморты на резиновых втулках сидят, поэтому ждать от них боковых удержаний не имеет смысла большого. Их задача при отбое рессоры вверх, тормозить подброс рамы. Ну и соответственно тормозить подброс того что на раме сидит.:handshake2::)
Для отбоя на сжатие надо отбойник ставить под осью крепления верхнего катка.
Какие катки? . Там две пары. Если под центральные то Категорически не согласен. Да и под задние тем более. Эти Верхние, центральные катки, их ось, это единая часть с рамой. Ты предлагаешь ловить эту ось и напихать в гусю железа, как на маятниковых подвесках? Неее :D извини не согласен. Я специально очистил гусь внутри и даже аморты вынес оттуда за пределы телеги, а ты предлагаешь мне там устроить запор для снега. :D:handshake2:Или я не так понял твое замечание или ты не уловил схему взаимодействия узлов. Отбойник ставить только в место на этом фото и под этим узлом со стрелкой и крепить прямо в рельс. Это центр прогиба нижней рессоры, самая низкая и самя нагруженная часть нижней рессоры, при максимуме прогиба. Только там, без вариантов. Я не прав? Зачем под ось отбойник? Она в жизни не достанет до чего либо.ось это рама. Если достанет, значит на снегоход упала бетонная плита. Что то, Сергей тут не так. Если есть вопрос задавай. Но кажется мне, ты не все заметил в конструкции. Вот фото где должен быть отбойник-буфер. Другого не дано. Можно конечно хоть где, но смысла нету. IMG_20220202_155710.jpg
И каток там в диаметре по меньше нужен.
Про каток не понял совсем.
С нагрузками согласен. И кстати, аморты если полностью складываются от нагрузки, работают в своем сжатом положении как толкатели телеги назад, в пощь рессорам. Спасибо! Жду вопросов. Они помоему должны быть. :handshake2::)
 

ЕвгеХа

Старожил
Регистрация
30 Янв 2010
Сообщения
1.706
Реакции
338
Возраст
49
Местонахождение
Нарва-Эст. Пошехонье-Рос.
Имя
Евгений
Техника
машинко, лодко, мопедко и мотобуксировщики Fisher-EX
Купил по цене металлолома СкайДоо тундра
Подвеска может кому интересно
Рычаг задниии, вместо перелома, со скользящим элементом
F3D37A29-DDA8-4903-8D9E-16C07AA22972.jpeg
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу