регулятор напряжнния и выпрямитеьное устройство

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Трын

Старожил
Регистрация
17 Авг 2009
Сообщения
1.723
Реакции
205
Возраст
65
Местонахождение
Магадан
Имя
Владимир Васильевич
Техника
Буран А Тойота Прадо, мотик Урал, купил лисипед
Пытался усвоить сказанное:ohmy::confised:, потом понял, человек понятия не имеет о чем говорит:D. В стабилизаторе напряжение две основные вещи. Первый и основной параметр это мощность шунтирующего элемента способного срезать излишнее напряжение и не сгореть при этом, то есть рассеять излишнюю мощность. ФЛМЗ пока самое мощное, более 200 ватт. Производители чтобы разгрузить работу шунтирующего элемента на переменку подключают фару и обогрев ручек, это в значительной степени рассеивает мощность выдаваемую основанием. Как я помню Лесник говорил, что в их стабилизатора ставят шунтирующий на 40 А, это вполне приемлимо особенно с дополнителной нагрузкой в переменке.
Второй параметр это мощность диодного моста обеспечивающего питание нагрузки по постоянке, если всю нагрузку сосредоточить на постоянке, то шунтирующий будет излишне перегружен и нужно увеличивать мощность диодного моста. Лесник пропагандирует свои изделия, а нет других кроме импорта подходящим по параметрам к их основания, умельцы не в счет. Можно сделать стабилизатор переваривющего и 400 и 500 ватт с основания, только зачем да и ценник на порядок прыгнет, опять завоем. Трын учи матчасть:Beer2:
Грамотей каков. А ну ка выложи результат испытаний основания Московского по мощностному параметру. Ты же ползаешь на буране как черепаха то есть на средних оборотах. Этого основания не хватает при этом на свет, подсветку и ручки. Это по факту. По твоему параметры реле задаёт управляющий тиристор. Тогда если впаять более мощный, то есть он будет более мощный? Сам то профан в этом вопросе.
 

Трын

Старожил
Регистрация
17 Авг 2009
Сообщения
1.723
Реакции
205
Возраст
65
Местонахождение
Магадан
Имя
Владимир Васильевич
Техника
Буран А Тойота Прадо, мотик Урал, купил лисипед
Если бы реле лесника было самое мощное, они боне сгорали. Пролистай форум- везде вопросы реле- регулятора. Все что-то клепают, паяют, но потом снова идут в магазин и покупают те же регуляторы. Производителю прибыль, барыги толстеют, подпевалам также достаётся и они довольные. А буранисты не очень, вынуждены ставить акб и устанавливать ВУ. Так что не так хорошо все для обывателя.
 

VASILIY

Модератор
Команда форума
Регистрация
30 Янв 2009
Сообщения
7.298
Реакции
1.113
Возраст
57
Местонахождение
Харовск, Вологодской губернии
Имя
Василий
Техника
Т4, УАЗы, ИЖи, "Бурашки", МВП-бывал, ешё велосипед.
Трын, ну хватит ныть во всех темах. Сходи в ветку иномарок, и там почитай, у них проблем не меньше, только ценники другие. Потому, некоторые ставят Россиские регуляторы, взамен штатных и ездят.
А что здесь, в основном пишут те у кого проблемы, так форум для того и нужен, возникла проблема, спросил, получил ответ от тех кто в теме или сам когда то через тоже прошёл. А когда всё работает, о чём писать.
 
Последнее редактирование:

Autochampion

Ветеран
Регистрация
24 Дек 2017
Сообщения
2.509
Реакции
414
Местонахождение
Казань
Имя
Илья
Техника
VIKING 775, RR EVOQUE 2020, SCION XA 2005
Если бы реле лесника было самое мощное, они боне сгорали. Пролистай форум- везде вопросы реле- регулятора. Все что-то клепают, паяют, но потом снова идут в магазин и покупают те же регуляторы. Производителю прибыль, барыги толстеют, подпевалам также достаётся и они довольные. А буранисты не очень, вынуждены ставить акб и устанавливать ВУ. Так что не так хорошо все для обывателя.
Я сделал несколько штук сам, все работают без намёка на выгорание. Максимальная мощность катушек ограничена проводами входящими в регулятор))) 290А рабочий ток замыкания при 0,0026 Ом внутреннего сопротивления мосфета, сам посчитаешь мощность ? как тебе Билл ???? Даже самое мощное основание штатное для него как дробина для слона
 

Трын

Старожил
Регистрация
17 Авг 2009
Сообщения
1.723
Реакции
205
Возраст
65
Местонахождение
Магадан
Имя
Владимир Васильевич
Техника
Буран А Тойота Прадо, мотик Урал, купил лисипед
Я сделал несколько штук сам, все работают без намёка на выгорание. Максимальная мощность катушек ограничена проводами входящими в регулятор))) 290А рабочий ток замыкания при 0,0026 Ом внутреннего сопротивления мосфета, сам посчитаешь мощность ? как тебе Билл ???? Даже самое мощное основание штатное для него как дробина для слона
Закажу у Вас обязательно.
 

Антон70

Новенький
Регистрация
17 Янв 2020
Сообщения
41
Реакции
1
Возраст
38
Местонахождение
Томская область
Имя
Антон
Техника
Тайга варяг 500
Приветствую, имею снегоход тайга варяг 500 без аккумулятора, какой установить регулятор-стабилизатор, чтобы было постоянно 12 В? Хочу установить usb зарядку для телефона и навигатора. А то боюсь спалить при увеличении оборотов.
 

лecник77

Активный участник
Регистрация
23 Ноя 2007
Сообщения
803
Реакции
61
Возраст
66
Местонахождение
Калужская область
Техника
Буран , Рысь
Приветствую, имею снегоход тайга варяг 500 без аккумулятора, какой установить регулятор-стабилизатор, чтобы было постоянно 12 В? Хочу установить usb зарядку для телефона и навигатора. А то боюсь спалить при увеличении оборотов.
Схемы электропроводки Бурана и Тайги разные.
От Бурана без переделки жгута регулятор напряжения на Тайгу и Варяг не подойдёт.
Задавайте вопросы в теме Тайга.
 

Антон70

Новенький
Регистрация
17 Янв 2020
Сообщения
41
Реакции
1
Возраст
38
Местонахождение
Томская область
Имя
Антон
Техника
Тайга варяг 500
Схемы электропроводки Бурана и Тайги разные.
От Бурана без переделки жгута регулятор напряжения на Тайгу и Варяг не подойдёт.
Задавайте вопросы в теме Тайга.
Я просто думаю, может уже готовое что-то есть и купить хотел.
 

Чемоданов

Активный участник
Регистрация
14 Фев 2016
Сообщения
273
Реакции
42
Местонахождение
Сибирь матушка
Имя
Антон
Техника
с моторчиками и велосипед
Приветствую, имею снегоход тайга варяг 500 без аккумулятора, какой установить регулятор-стабилизатор, чтобы было постоянно 12 В? Хочу установить usb зарядку для телефона и навигатора. А то боюсь спалить при увеличении оборотов.
Не совсем понятно:huh: Во первых на Варяг 500 без аккумулятора и так есть 12 вольт и переменки и постоянки, там стоит полнокровный стабилизатор напряжения с выпрямителем, но основные приборы питания разнесены по переменке и менять ничего не надо. Со стабилизатора есть два провода постоянки на 12 вольт, оранжевый это плюс, черный это минус на них можно вешать гнездо прикуривателя. Другое дело, что для тонких приборов желательно более тонкая стабилизация напряжения, но это отдельная радиотехническая опция, хотя ставят маломощный гелиевый аккумулятор на плюс и минус и получают стабильное напряжение, предварительно не лишне проверить напряжение на переменке и постоянке, то есть работоспособность регулятора.
 

Антон70

Новенький
Регистрация
17 Янв 2020
Сообщения
41
Реакции
1
Возраст
38
Местонахождение
Томская область
Имя
Антон
Техника
Тайга варяг 500
Не совсем понятно:huh: Во первых на Варяг 500 без аккумулятора и так есть 12 вольт и переменки и постоянки, там стоит полнокровный стабилизатор напряжения с выпрямителем, но основные приборы питания разнесены по переменке и менять ничего не надо. Со стабилизатора есть два провода постоянки на 12 вольт, оранжевый это плюс, черный это минус на них можно вешать гнездо прикуривателя. Другое дело, что для тонких приборов желательно более тонкая стабилизация напряжения, но это отдельная радиотехническая опция, хотя ставят маломощный гелиевый аккумулятор на плюс и минус и получают стабильное напряжение, предварительно не лишне проверить напряжение на переменке и постоянке, то есть работоспособность регулятора.
Спасибо, просто мне сказали, что все у меня сгорит, попрашу чтобы замерли напругу от увеличения оборотов, чтобы не дай бог не спалить все.
 

Трын

Старожил
Регистрация
17 Авг 2009
Сообщения
1.723
Реакции
205
Возраст
65
Местонахождение
Магадан
Имя
Владимир Васильевич
Техника
Буран А Тойота Прадо, мотик Урал, купил лисипед
Спасибо, просто мне сказали, что все у меня сгорит, попрашу чтобы замерли напругу от увеличения оборотов, чтобы не дай бог не спалить все.
У Вас без акб при исправным реле все равно будет просадка напряжения ниже 12 вольт на холостых. Дорогостоящий навигатор этого не любит. Ставьте акб. У меня на буране навигатор при этом просто отключался, видать так предусмотрено. При этом треки не сохранялись. Вот поплутал однажды.
 

вик-ос

Активный участник
Регистрация
2 Мар 2016
Сообщения
692
Реакции
95
Местонахождение
регион 42
Имя
Виктор Александрович
Шунтирующий РН (регулятор напряжения).
 

Чемоданов

Активный участник
Регистрация
14 Фев 2016
Сообщения
273
Реакции
42
Местонахождение
Сибирь матушка
Имя
Антон
Техника
с моторчиками и велосипед
Вы прекрасно поняли что я хотел сказать, но надо к словам придраться:D. Сочетание регулятор напряжения в отношении изделий для снегоходов стали применяться лет 5 -7 назад и это более правильно ибо стабилизатор с функциями пошире, например поднимать заниженное напряжение. До сегодняшнего дня выпускаются СНО (стабилизатор напряжения) начали с 5-го дошли до 8- го для снегоходов . А шунтирующего типа- это техническое решения каким образом регулируется напряжение и к названию отношения не имеет.
Я же просто сказал человеку, что на его 500-ке стоит стабилизатор причем со встроенным выпрямителем и с выводами постоянного тока, ну не знал он по какой то причине и граматеи его пугнули, газу дашь все сгорит. К чему балаган устраивать:Beer2:
 

Антон70

Новенький
Регистрация
17 Янв 2020
Сообщения
41
Реакции
1
Возраст
38
Местонахождение
Томская область
Имя
Антон
Техника
Тайга варяг 500
Т. Е. Могу устанавливать usb зарядку без всяких допов (стабилизатором напряжений)?
 

Чемоданов

Активный участник
Регистрация
14 Фев 2016
Сообщения
273
Реакции
42
Местонахождение
Сибирь матушка
Имя
Антон
Техника
с моторчиками и велосипед
Т. Е. Могу устанавливать usb зарядку без всяких допов (стабилизатором напряжений)?
Тут надо четко иметь в виду несколько нюансов. Надо знать сколько вольт выдает стабилизатор на Вашем снегоходе на оборотах, параметры по изделиям плавают, если в пределах 13-14 вольт на постоянке, то нормально. Второе это пульсации, которые выдают стабилизаторы=регуляторы на снегоходах, для грубых приборов это не опасно, для тонких нежелательно. Лучший вариант на постоянку поставить малогабаритный аккумулятор от безперебойника примерно на 7 а/ч, он сам по себе ёмкость и сглаживает пульсации(на своем бурке поставил, от него и переноска и свет в палатку), второй вариант поставить на постоянку электролитический конденсатор емкостью минимум 10 000 МКФ на 25 вольт, можно и желательно больше МКФ. USB зарядка, я так понимаю, это та которая питается от бортовой сети авто, USB то выдает 5 вольт. Уж такова снегоходная без аккумуляторная техника и не только снегоходная. Стабилизаторы очень не совершенны, практически все шунтирующего типа, что наши, что импортные. У меня на каракате с Лифаном, светодиодные фары мигали и иногда гасли пока не подключил аккумулятор. Делать надо раз и основательно. Гнездо прикуривателя врезать надо, на Варяге 550 врезал, но там аккум в штате стоял.
IMG_0592.jpg
 

Чемоданов

Активный участник
Регистрация
14 Фев 2016
Сообщения
273
Реакции
42
Местонахождение
Сибирь матушка
Имя
Антон
Техника
с моторчиками и велосипед
1
По твоему параметры реле задаёт управляющий тиристор. Тогда если впаять более мощный, то есть он будет более мощный? Сам то профан в этом вопросе.
В части стабилизации напряжения более мощного основания именно так. Почему на московских основаниях старые образцы регуляторов горят как свечки, просто там шунтирующие тиристоры стоят на 25 А. Даже не помогает нагрузка по переменке, а на Буранах где нагрузка на постоянке, так и чаще всего выгорают. Там где стояли ВТ 152 так и быстро, где стояли Т 122-25 эти понадежней. В некоторые поставил симисторы ВТА 41, тут проблемы с подбором стабилитронов на управление, буквально каждый экземпляр методом тыка, пока на выходе не получишь 14 в. С 41-м ни один повторно на ремонт не приносили. Для эксперимента сделал стабилизатор с тиристором на 70 А и мост на 50 А, на бурке с московским он даже теплым не становится, холодный постоянно. для себя я определился и перестал с эти возиться других дел хватает.
 

Viktori

Активный участник
Регистрация
20 Дек 2019
Сообщения
932
Реакции
221
Местонахождение
г. Пермь
Имя
Андрей
Техника
Мотособака EXPERT-MOTO
1

В части стабилизации напряжения более мощного основания именно так. Почему на московских основаниях старые образцы регуляторов горят как свечки, просто там шунтирующие тиристоры стоят на 25 А.
Что то тут не складывается! Разве Московское основание способно развить ток более 25 ампер?
 

Viktori

Активный участник
Регистрация
20 Дек 2019
Сообщения
932
Реакции
221
Местонахождение
г. Пермь
Имя
Андрей
Техника
Мотособака EXPERT-MOTO

Антон70

Новенький
Регистрация
17 Янв 2020
Сообщения
41
Реакции
1
Возраст
38
Местонахождение
Томская область
Имя
Антон
Техника
Тайга варяг 500
Тут надо четко иметь в виду несколько нюансов. Надо знать сколько вольт выдает стабилизатор на Вашем снегоходе на оборотах, параметры по изделиям плавают, если в пределах 13-14 вольт на постоянке, то......
usb-зарядка будет такая
https://a.aliexpress.ru/_eOHln3
Стабилизатор напряжения хочу заказать такой DC 8-40V к DC 12V 13,8 V 1A 3A 6A 10A 15A 20A 25A повышающий понижающий преобразователь стабилизатор напряжения
https://a.aliexpress.ru/_eN3I97.
Что скажите?
 

Viktori

Активный участник
Регистрация
20 Дек 2019
Сообщения
932
Реакции
221
Местонахождение
г. Пермь
Имя
Андрей
Техника
Мотособака EXPERT-MOTO
Думаю скорее физика, чем ирония.
Медный провод сечением 1.5 мм/2 при длине метр, имеет сопротивление 0.01 ома. Как это может повлиять на передачу тока, от генератора к регулятору?
 

Autochampion

Ветеран
Регистрация
24 Дек 2017
Сообщения
2.509
Реакции
414
Местонахождение
Казань
Имя
Илья
Техника
VIKING 775, RR EVOQUE 2020, SCION XA 2005
Думаю скорее физика, чем ирония.
Медный провод сечением 1.5 мм/2 при длине метр, имеет сопротивление 0.01 ома. Как это может повлиять на передачу тока, от генератора к регулятору?
Имелось в виду что в пике 500А не всякий провод переварит, только стартерный и соответственно что не существует таких мощных генераторов на мототехники с которыми бы не справился регулятор на этих мосфетах.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу