Витязь 800 - Гусеница, Лыжи, Рама

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Valerij25

Активный участник
Регистрация
14 Фев 2016
Сообщения
358
Реакции
93
Возраст
56
Местонахождение
РКоми,
Имя
Валерий
Техника
Снегоход Тайга Варяг 500, Mitsubishi L200, лодка пвх Abakan - 430jet. tohatcu 40epc.
ДВС, подскажите, кто куда ставил скребки для склиз, приобрелвот такие.
У себя на снегоходе такие установил на направляющие склиз спереди с таким учётом чтобы зацеплять их когда не нужны и закручивал на синий фиксатор резьбы и угол выставлял, чтобы резец с усилием в дорожное покрытие, лёд врезался. Позже могу фото кинуть.
 

RuBiker

Новенький
Регистрация
14 Ноя 2021
Сообщения
37
Реакции
4
Возраст
40
Местонахождение
Архангельск
Имя
Андрей
Техника
Витязь 800
У себя на снегоходе такие установил на направляющие склиз спереди с таким учётом чтобы зацеплять их когда не нужны и закручивал на синий фиксатор резьбы и угол выставлял, чтобы резец с усилием в дорожное покрытие, лёд врезался. Позже могу фото кинуть.
Буду признателен).
 

RuBiker

Новенький
Регистрация
14 Ноя 2021
Сообщения
37
Реакции
4
Возраст
40
Местонахождение
Архангельск
Имя
Андрей
Техника
Витязь 800
Спасибо, установил так-же. Правый работает лучше, нужно покрутить левый.
 

Вложения

АНДРЕЙ 045

Старожил
Регистрация
28 Янв 2016
Сообщения
1.042
Реакции
256
Возраст
46
Местонахождение
Курганская обл. Мокроусово
Имя
андрей
Техника
Скандик 500, Артикет вт 660 турбо, скандик СУВ 600, стелс" Витязь. Квадр 650авто и с/х техника
Не очень. Проблемы у Витязя с задней подвеской заложены на заводе : 1- нарушена параллельность направляющих рельс (разные размеры средней оси, стачивает склизы), завод не придумал ничего лучше, как послать 2 шайбы для устранения дилерам. Исправили косяк с осью, неизвестно. 2 - слабая пружина переднего рычага, отсюда пробои в буфер , трещины и отлом с последующим разрывом гусянки (у нашего форумчанина). 3 - низкого качества наконечники перед склизами (дерет и не дает использовать весь диапазон регулировки строп), я заменил на тайговские с доработкой и проблема ушла. Это основное, налицо элементарный просчет при конструировании, не учтен вес снегохода и функциональность в использовании. Уж не стал давать оценку амортизаторам, ответ - половина поменяла на ваши. Не знаю, исправлены косяки по задней подвеске в настоящем (а там и других полно), но ценник за 3 года подрос в 1.5 раза. Конечно, когда исправишь под себя, что в силах, то вроде и нормальный снегоход, я например, не жалею, что купил не Вектор, считаю, там все печальнее. По подвеске вроде тишина, но там аморты и пружины др. ИМХО.
Что с тайговскими наконечниками сделал, что не носит? Я просто их и ставил( потому что доступнее у нас)но стоит чуть стропы распустить, все хана им приходит
 

ortoped

Активный участник
Регистрация
24 Мар 2011
Сообщения
742
Реакции
394
Возраст
63
Местонахождение
Кировская обл.
Имя
Виктор
Техника
УАЗ Patriot, ИЖ49, МТЗ, БУРАН 640А, Варяг550 (продан).CF 500A Badger CL 370 Suzuki 15, Stels Витязь 800
Ничего, снашивает сначала 3 мм и дальше терпит, стропы очень свободно сделал.
 

АНДРЕЙ 045

Старожил
Регистрация
28 Янв 2016
Сообщения
1.042
Реакции
256
Возраст
46
Местонахождение
Курганская обл. Мокроусово
Имя
андрей
Техника
Скандик 500, Артикет вт 660 турбо, скандик СУВ 600, стелс" Витязь. Квадр 650авто и с/х техника
Ничего, снашивает сначала 3 мм и дальше терпит, стропы очень свободно сделал.
На сколько свободно? У себя если чуть больше половины распускаю, все хана. А иногда ох как надо их распустить полностью
 

ortoped

Активный участник
Регистрация
24 Мар 2011
Сообщения
742
Реакции
394
Возраст
63
Местонахождение
Кировская обл.
Имя
Виктор
Техника
УАЗ Patriot, ИЖ49, МТЗ, БУРАН 640А, Варяг550 (продан).CF 500A Badger CL 370 Suzuki 15, Stels Витязь 800
На снегоходе без седоков (только вес снегохода без груза) провисают на 40 мм . Больше может не хватить штока. Слишком слабо-слабеет гусянка и проскакивает на переезде крутых кочек, брёвен, дорог..
 

АНДРЕЙ 045

Старожил
Регистрация
28 Янв 2016
Сообщения
1.042
Реакции
256
Возраст
46
Местонахождение
Курганская обл. Мокроусово
Имя
андрей
Техника
Скандик 500, Артикет вт 660 турбо, скандик СУВ 600, стелс" Витязь. Квадр 650авто и с/х техника
На снегоходе без седоков (только вес снегохода без груза) провисают на 40 мм . Больше может не хватить штока. Слишком слабо-слабеет гусянка и проскакивает на переезде крутых кочек, брёвен, дорог..
Затяни пятку, не будет проскакивать
 

ortoped

Активный участник
Регистрация
24 Мар 2011
Сообщения
742
Реакции
394
Возраст
63
Местонахождение
Кировская обл.
Имя
Виктор
Техника
УАЗ Patriot, ИЖ49, МТЗ, БУРАН 640А, Варяг550 (продан).CF 500A Badger CL 370 Suzuki 15, Stels Витязь 800
Прошлый сезон на максимум затянул заднюю пружину и поставил на жёсткий. Поездив, вернул сток, не понравилось в глубоком закрывается и валится в пухляке. Нынче по колеям с мягким задом увереннее рулить. Но в целом подвеска на 3 -. Регулировки мало влияют. Сегодня ездили с командером 600, в наметах по пояс садились оба, но у него раскачка есть, а у витязя только обтаптывать или копать. Перед у него жёстче, а валится очень управляемо и рулится пальцем, отсюда предсказуемо используется валкость в управлении. Вобщем, лучше не сравнивать. Лишь бы не ломался.
 

влад178

Активный участник
Регистрация
23 Апр 2015
Сообщения
493
Реакции
304
Местонахождение
Ленинград
Имя
Влад
Вообще - как рулевое управление у витязя ? По мне как туговато , даже на вывешенном … может пока новое и не смазанное ..
 

АНДРЕЙ 045

Старожил
Регистрация
28 Янв 2016
Сообщения
1.042
Реакции
256
Возраст
46
Местонахождение
Курганская обл. Мокроусово
Имя
андрей
Техника
Скандик 500, Артикет вт 660 турбо, скандик СУВ 600, стелс" Витязь. Квадр 650авто и с/х техника
20211228_183609.jpg
Первая 100ка км. Полет пока нормальный.
 

АНДРЕЙ 045

Старожил
Регистрация
28 Янв 2016
Сообщения
1.042
Реакции
256
Возраст
46
Местонахождение
Курганская обл. Мокроусово
Имя
андрей
Техника
Скандик 500, Артикет вт 660 турбо, скандик СУВ 600, стелс" Витязь. Квадр 650авто и с/х техника
Н
Вообще - как рулевое управление у витязя ? По мне как туговато , даже на вывешенном … может пока новое и не смазанное ..
Никак, если пружины не ослабишь. Руки вывернешь
 

АНДРЕЙ 045

Старожил
Регистрация
28 Янв 2016
Сообщения
1.042
Реакции
256
Возраст
46
Местонахождение
Курганская обл. Мокроусово
Имя
андрей
Техника
Скандик 500, Артикет вт 660 турбо, скандик СУВ 600, стелс" Витязь. Квадр 650авто и с/х техника
Прошлый сезон на максимум затянул заднюю пружину и поставил на жёсткий. Поездив, вернул сток, не понравилось в глубоком закрывается и валится в пухляке. Нынче по колеям с мягким задом увереннее рулить. Но в целом подвеска на 3 -. Регулировки мало влияют. Сегодня ездили с командером 600, в наметах по пояс садились оба, но у него раскачка есть, а у витязя только обтаптывать или копать. Перед у него жёстче, а валится очень управляемо и рулится пальцем, отсюда предсказуемо используется валкость в управлении. Вобщем, лучше не сравнивать. Лишь бы не ломался.
С расширителями катаешь?
 

влад178

Активный участник
Регистрация
23 Апр 2015
Сообщения
493
Реакции
304
Местонахождение
Ленинград
Имя
Влад

Valerij25

Активный участник
Регистрация
14 Фев 2016
Сообщения
358
Реакции
93
Возраст
56
Местонахождение
РКоми,
Имя
Валерий
Техника
Снегоход Тайга Варяг 500, Mitsubishi L200, лодка пвх Abakan - 430jet. tohatcu 40epc.
Снеж вывешен был. Рулём влево вправо. Чего там может так мешать то?
Рулевая вся прошприцованы и смазана? У себя с новья когда проверил, то только прошприцованы были тавотницы которые навиду были, до крторых тяжело добраться все сухие, когда менял на угловые выкручивай так оны даже ржавые с нутри были, после шприцовки и промазки всех соединений рулевых на порядок легче стало рулиться.
 

влад178

Активный участник
Регистрация
23 Апр 2015
Сообщения
493
Реакции
304
Местонахождение
Ленинград
Имя
Влад
Рулевая вся прошприцованы и смазана? У себя с новья когда проверил, то только прошприцованы были тавотницы которые навиду были, до крторых тяжело добраться все сухие, когда менял на угловые выкручивай так оны даже ржавые с нутри были, после шприцовки и промазки всех соединений рулевых на порядок легче стало рулиться.
Значит надо шприцевать.
 

влад178

Активный участник
Регистрация
23 Апр 2015
Сообщения
493
Реакции
304
Местонахождение
Ленинград
Имя
Влад
Нашёл в инете регулировку гуси
1.Вывесил снегоход сзади, отпустил задние ролики, положил гантели 10 кг по центру, понажимал хорошенько на гусю с обеих сторон ( в середине, где лежат гантели), померил провис (3.5 -4.5 см, в зависимости - сухая или сырая гусеница, чем сырее - тем больше провис), померил разницу зазоров от железок до склизов с обеих сторон гуси и если она есть, то начал регулировать регулировочными болтами по мануалу: крутнул нужный болт на 1/4 оборота, надавил равномерно на гусенницу сверху-вниз сзади с обеих сторон , чтобы убрать излом подвески, приложил сверху гуси руку в пазы грунтозацепов (они как специально под ладонь вылиты) и аккуратно, равномерно прокрутил гусю ~ на 1 оборот, толкая ее вперед рукой и т. д. Заводить мотор не надо! Если есть помошник, то можно крутить за ведомый шкив, на который ремень одет....( сам ремень снять). Крутить только по ходу движенния гуси...Когда добьешься равных расстояний с обеих сторон - проверь провис, если перетянул, то болты выверни на равное кол-во оборотов, прокрути опять вручную гусю и проверь зазоры. Не зубудь посмотреть на зазор на центральном ролике сзади гуси от направляющих шипов на самой гусе. Бывает гусеница настолько неровная, что вроде зазоры от склизов одинаковые, а задний ролик не по центру стоит (трет по одной стороне направляющих центральных шипов гусеницы), выбери оптимальное решение. Крутить мотором ее - бесполезно, будет то с одной стороны больше зазор, то с другой. Остановил мотор - зазоры не понять, потому, что гуся уже сбилась, КРУТИ АККУРАТНО РУКАМИ И ВСЕ БУДЕТ ЗАЕ...СЬ. Удачи!
2.Провис лучше на сырой мерить, когда поездил..... - должно быть - 4-5 см, это нормуль! 5,5 на сухой - это будет очень много на мокрой... Насчет ровности....... в идеале никогда не выставить, находи компромисс так, чтобы при прохождении полного оборота - нигде ничего не терло.... Сами гусеницы неровные...Правда у некоторых получается почти идеал...У меня тоже не совсем, но более- менее... При прокрутке всегда за подломом подвески следи ( задняя часть всегда в самом низу), иначе ничего не получится. Я по первости снизу рукой за гусю брал и крутил, в результате подвеска подламывается при прокрутке и все насмарку....Подлом можно увидеть, взяв за гусю сзади и потянув вверх.Поэтому сначала необходимо (после вывешивания снегохода) нажать на гусеницу вниз сзади с двух сторон, убедиться, что излома нет и начать крутить гусю вперед, встав сзади снегохода, положив ладонь в середину грунтозацепа сверху гусеницы (в выемку, которая прямо как под ладонь сделана), ровно толкая гусю вперед, уперев ладонь в эту выемку. При таком вращении надавливание имеет направление "вперед-вниз", что исключает излом подвески. Излом же подвески с одной из сторон немедленно вызовет смещение гусеницы в ту или другую сторону. Поэтому нельзя крутить гусю, взяв за грунты снизу, подвеска пойдет на подлом и вызовет смещение гуси. Это можно поэксперементировать. И еще: регулировку лучше делать, когда подвеска - чистая, чтобы снег или лед не менял ее геометрию. Но гусеница должна быть еще сырой, т.к. при высыхании она здорово ужимается.
Разница в провисах по сторонам всегда будет, у кого побольше, у кого поменьше. И ее не уберешь. Да и не надо. Разница в 0,5 см почти идеальна. Понадавливай на ту сторону гуси, где провис меньше и получишь то же самое, что на другой стороне. Это же резина. Имей в виду, что в мороз провис будет меньше. Главное, чтобы не было смещения влево или вправо. Удачи всем....
 

АНДРЕЙ 045

Старожил
Регистрация
28 Янв 2016
Сообщения
1.042
Реакции
256
Возраст
46
Местонахождение
Курганская обл. Мокроусово
Имя
андрей
Техника
Скандик 500, Артикет вт 660 турбо, скандик СУВ 600, стелс" Витязь. Квадр 650авто и с/х техника
Нашёл в инете регулировку гуси
1.Вывесил снегоход сзади, отпустил задние ролики, положил гантели 10 кг по центру, понажимал хорошенько на гусю с обеих сторон ( в середине, где лежат гантели), померил провис (3.5 -4.5 см, в зависимости - сухая или сырая гусеница, чем сырее - тем больше провис), померил разницу зазоров от железок до склизов с обеих сторон гуси и если она есть, то начал регулировать регулировочными болтами по мануалу: крутнул нужный болт на 1/4 оборота, надавил равномерно на гусенницу сверху-вниз сзади с обеих сторон , чтобы убрать излом подвески, приложил сверху гуси руку в пазы грунтозацепов (они как специально под ладонь вылиты) и аккуратно, равномерно прокрутил гусю ~ на 1 оборот, толкая ее вперед рукой и т. д. Заводить мотор не надо! Если есть помошник, то можно крутить за ведомый шкив, на который ремень одет....( сам ремень снять). Крутить только по ходу движенния гуси...Когда добьешься равных расстояний с обеих сторон - проверь провис, если перетянул, то болты выверни на равное кол-во оборотов, прокрути опять вручную гусю и проверь зазоры. Не зубудь посмотреть на зазор на центральном ролике сзади гуси от направляющих шипов на самой гусе. Бывает гусеница настолько неровная, что вроде зазоры от склизов одинаковые, а задний ролик не по центру стоит (трет по одной стороне направляющих центральных шипов гусеницы), выбери оптимальное решение. Крутить мотором ее - бесполезно, будет то с одной стороны больше зазор, то с другой. Остановил мотор - зазоры не понять, потому, что гуся уже сбилась, КРУТИ АККУРАТНО РУКАМИ И ВСЕ БУДЕТ ЗАЕ...СЬ. Удачи!
2.Провис лучше на сырой мерить, когда поездил..... - должно быть - 4-5 см, это нормуль! 5,5 на сухой - это будет очень много на мокрой... Насчет ровности....... в идеале никогда не выставить, находи компромисс так, чтобы при прохождении полного оборота - нигде ничего не терло.... Сами гусеницы неровные...Правда у некоторых получается почти идеал...У меня тоже не совсем, но более- менее... При прокрутке всегда за подломом подвески следи ( задняя часть всегда в самом низу), иначе ничего не получится. Я по первости снизу рукой за гусю брал и крутил, в результате подвеска подламывается при прокрутке и все насмарку....Подлом можно увидеть, взяв за гусю сзади и потянув вверх.Поэтому сначала необходимо (после вывешивания снегохода) нажать на гусеницу вниз сзади с двух сторон, убедиться, что излома нет и начать крутить гусю вперед, встав сзади снегохода, положив ладонь в середину грунтозацепа сверху гусеницы (в выемку, которая прямо как под ладонь сделана), ровно толкая гусю вперед, уперев ладонь в эту выемку. При таком вращении надавливание имеет направление "вперед-вниз", что исключает излом подвески. Излом же подвески с одной из сторон немедленно вызовет смещение гусеницы в ту или другую сторону. Поэтому нельзя крутить гусю, взяв за грунты снизу, подвеска пойдет на подлом и вызовет смещение гуси. Это можно поэксперементировать. И еще: регулировку лучше делать, когда подвеска - чистая, чтобы снег или лед не менял ее геометрию. Но гусеница должна быть еще сырой, т.к. при высыхании она здорово ужимается.
Разница в провисах по сторонам всегда будет, у кого побольше, у кого поменьше. И ее не уберешь. Да и не надо. Разница в 0,5 см почти идеальна. Понадавливай на ту сторону гуси, где провис меньше и получишь то же самое, что на другой стороне. Это же резина. Имей в виду, что в мороз провис будет меньше. Главное, чтобы не было смещения влево или вправо. Удачи всем....
у меня бы терпения не хватило, стоко настрочить. И главное правильно!
 

влад178

Активный участник
Регистрация
23 Апр 2015
Сообщения
493
Реакции
304
Местонахождение
Ленинград
Имя
Влад

влад178

Активный участник
Регистрация
23 Апр 2015
Сообщения
493
Реакции
304
Местонахождение
Ленинград
Имя
Влад
А вообще- пятка у Витязя отгибается при движении назад? Или надо ослаблять пружины пятки. На ямахе ,по видосам, просто от руки люди поднимают
 

ortoped

Активный участник
Регистрация
24 Мар 2011
Сообщения
742
Реакции
394
Возраст
63
Местонахождение
Кировская обл.
Имя
Виктор
Техника
УАЗ Patriot, ИЖ49, МТЗ, БУРАН 640А, Варяг550 (продан).CF 500A Badger CL 370 Suzuki 15, Stels Витязь 800
Сейчас навалило снега, пухляк до 1 метра, по прошлогоднее примеру затянул пятку намертво, ощутимо улучшает движение в пухляке. Вперёд важнее чем назад. Предлагаю всем испытать и сделать вывод, дела на 5 мин. Ещё заднюю пружину сделал на 3 положение, т. е. мягче, меньше валится в пухляке.
 

АНДРЕЙ 045

Старожил
Регистрация
28 Янв 2016
Сообщения
1.042
Реакции
256
Возраст
46
Местонахождение
Курганская обл. Мокроусово
Имя
андрей
Техника
Скандик 500, Артикет вт 660 турбо, скандик СУВ 600, стелс" Витязь. Квадр 650авто и с/х техника
20220114_012004.jpg 20220113_142250.jpg
Сорвало катки дополнительные. Примерно 500-600км хватило. Снега нет. Олни кочки. Нужно что нибудь придумать, что бы со стопара не слетал. Ось целая.
 

АНДРЕЙ 045

Старожил
Регистрация
28 Янв 2016
Сообщения
1.042
Реакции
256
Возраст
46
Местонахождение
Курганская обл. Мокроусово
Имя
андрей
Техника
Скандик 500, Артикет вт 660 турбо, скандик СУВ 600, стелс" Витязь. Квадр 650авто и с/х техника
А вообще- пятка у Витязя отгибается при движении назад? Или надо ослаблять пружины пятки. На ямахе ,по видосам, просто от руки люди поднимают
Лучше затяни, если снега много. Гуся проскакивать не будет
 

ortoped

Активный участник
Регистрация
24 Мар 2011
Сообщения
742
Реакции
394
Возраст
63
Местонахождение
Кировская обл.
Имя
Виктор
Техника
УАЗ Patriot, ИЖ49, МТЗ, БУРАН 640А, Варяг550 (продан).CF 500A Badger CL 370 Suzuki 15, Stels Витязь 800
Посмотреть вложение 1511927 Посмотреть вложение 1511928
Сорвало катки дополнительные. Примерно 500-600км хватило. Снега нет. Олни кочки. Нужно что нибудь придумать, что бы со стопара не слетал. Ось целая.
600 не так, уж, и плохо. Каток нужен пластичный, полиуретан, например. Подшипник закрепить металлической крышкой на болтиках. Возможно, ещё попробовать бурановский каток из стекловолокна, он должен удержать стопор.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу