Глушитель шумов впуска Буран

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Dyuk

Старожил
Регистрация
5 Окт 2009
Сообщения
1.336
Реакции
12
Возраст
46
Местонахождение
Оренбургская Губерния
Имя
Сергей (Дюк)
Техника
Бураны с выхлопной системой DD, аэроглиссер "АЭРОТАНК" и пр.
Re: Глушитель шумав впуска Буран

Пока общий полезный объем получается 8.5 литра. нужно 5 примерно. думаю спокойно войдет глушитель в это пространство. дальше нужно уже прорисовывать что как будет... сразу можно 3 литра справа откусить. тогда он будет довольно спокойно вставляться слева направо.
 

Вложения

samotiag

Активный участник
Регистрация
1 Дек 2009
Сообщения
781
Реакции
18
Возраст
56
Местонахождение
Новосибирский р-он
Имя
Владимир
Техника
Буран ЛД
Re: Глушитель шумав впуска Буран

Dyuk написал(а):
Пока общий полезный объем получается 8.5 литра. нужно 5 примерно. думаю спокойно войдет глушитель в это пространство. дальше нужно уже прорисовывать что как будет... сразу можно 3 литра справа откусить. тогда он будет довольно спокойно вставляться слева направо.
Пинать наверное будете, но если делать все как положено, то надо делать регулятор температуры входящего в карбюратор воздуха. Для этого в глушитель впуска надо предусмотреть два канала подвода воздуха, температурой ниже или равной требуемой(нет проблем) и температурой выше или равной требуемой(около 19 градусов - проблема). Далее газо-поршневой регулятор этих потоков, можно взять от карбюраторного автомобиля. Теперь о том где искать температуру и достаточное количество воздуха температурой выше требуемой.
Можно из окна прорезанного напротив левого цилиндра. Какая там будет температура не могу предсказать, будет зависеть от температуры двигателя. Может прямо его и брать без регулировки. Для себя решил, что горячий воздух буду брать из туннеля в сидушке , в котором будет проходить выхлопная труба назад. Попытаюсь прибить двух зайцев, получить горячий воздух и охладить выхлопную трубу. Глушитель впуска буду размещать в сидушке. Сидушку подниму на 15 см.
 

Dyuk

Старожил
Регистрация
5 Окт 2009
Сообщения
1.336
Реакции
12
Возраст
46
Местонахождение
Оренбургская Губерния
Имя
Сергей (Дюк)
Техника
Бураны с выхлопной системой DD, аэроглиссер "АЭРОТАНК" и пр.
Re: Глушитель шумав впуска Буран

samotiag написал(а):
Dyuk написал(а):
Пока общий полезный объем получается 8.5 литра. нужно 5 примерно. думаю спокойно войдет глушитель в это пространство. дальше нужно уже прорисовывать что как будет... сразу можно 3 литра справа откусить. тогда он будет довольно спокойно вставляться слева направо.
Пинать наверное будете, но если делать все как положено, то надо делать регулятор температуры входящего в карбюратор воздуха. Для этого в глушитель впуска надо предусмотреть два канала подвода воздуха, температурой ниже или равной требуемой(нет проблем) и температурой выше или равной требуемой(около 19 градусов - проблема). Далее газо-поршневой регулятор этих потоков, можно взять от карбюраторного автомобиля. Теперь о том где искать температуру и достаточное количество воздуха температурой выше требуемой.
Можно из окна прорезанного напротив левого цилиндра. Какая там будет температура не могу предсказать, будет зависеть от температуры двигателя. Может прямо его и брать без регулировки. Для себя решил, что горячий воздух буду брать из туннеля в сидушке , в котором будет проходить выхлопная труба назад. Попытаюсь прибить двух зайцев, получить горячий воздух и охладить выхлопную трубу. Глушитель впуска буду размещать в сидушке. Сидушку подниму на 15 см.
Не нужно ничего искать... позже постараюсь показать как обстоятельно все сделать. И добавлю, что отрицательные забортовые темепературы только на пользу. не нужно заморачиваться с выхлопом взад. мое мнение.
 

Dyuk

Старожил
Регистрация
5 Окт 2009
Сообщения
1.336
Реакции
12
Возраст
46
Местонахождение
Оренбургская Губерния
Имя
Сергей (Дюк)
Техника
Бураны с выхлопной системой DD, аэроглиссер "АЭРОТАНК" и пр.
Re: Глушитель шумав впуска Буран

Вот так получается. брать воздух можно и с прорезанных окон (у кого прорезаны) и справа... Вроде гравитацию тоже учел... не знаю насколько это критично..? Думаю для двига с ЛК нужно только подпереть немного подаваемый воздух... А вот без ЛК гравитацию лучше учитывать, чтобы топливо назад в коллектор попадало :)

Может кто рассудит лучше.
 

Вложения

VASILIY

Модератор
Команда форума
Регистрация
30 Янв 2009
Сообщения
7.308
Реакции
1.116
Возраст
57
Местонахождение
Харовск, Вологодской губернии
Имя
Василий
Техника
Т4, УАЗы, ИЖи, "Бурашки", МВП-бывал, ешё велосипед.
Re: Глушитель шумав впуска Буран

Dyuk написал(а):
Вот так получается. брать воздух можно и с прорезанных окон (у кого прорезаны) и справа... Вроде гравитацию тоже учел... не знаю насколько это критично..? Думаю для двига с ЛК нужно только подпереть немного подаваемый воздух... А вот без ЛК гравитацию лучше учитывать, чтобы топливо назад в коллектор попадало :)

Может кто рассудит лучше.
Сергей, а какой объм этого глушителя получается?, на том что сверху явно больше, и ты пишеш что надо 5литров, я делал из 5л канистры внутренний обьём проверял водой входило5,4л но движок немного придушил может быть что неправильно сделал незнаю. Ещё гдето раньше Буранчик писал что должно быть около 7 л.
 

Dyuk

Старожил
Регистрация
5 Окт 2009
Сообщения
1.336
Реакции
12
Возраст
46
Местонахождение
Оренбургская Губерния
Имя
Сергей (Дюк)
Техника
Бураны с выхлопной системой DD, аэроглиссер "АЭРОТАНК" и пр.
Re: Глушитель шумав впуска Буран

VASILIY написал(а):
Dyuk написал(а):
Вот так получается. брать воздух можно и с прорезанных окон (у кого прорезаны) и справа... Вроде гравитацию тоже учел... не знаю насколько это критично..? Думаю для двига с ЛК нужно только подпереть немного подаваемый воздух... А вот без ЛК гравитацию лучше учитывать, чтобы топливо назад в коллектор попадало :)

Может кто рассудит лучше.
Сергей, а какой объм этого глушителя получается?, на том что сверху явно больше, и ты пишеш что надо 5литров, я делал из 5л канистры внутренний обьём проверял водой входило5,4л но движок немного придушил может быть что неправильно сделал незнаю. Ещё гдето раньше Буранчик писал что должно быть около 7 л.

Получается около 5. а какой площади делал входные отверстия? это тоже важно...
Больше можно только вверх сделать, в упор к защитному шитку.
 

VASILIY

Модератор
Команда форума
Регистрация
30 Янв 2009
Сообщения
7.308
Реакции
1.116
Возраст
57
Местонахождение
Харовск, Вологодской губернии
Имя
Василий
Техника
Т4, УАЗы, ИЖи, "Бурашки", МВП-бывал, ешё велосипед.
Re: Глушитель шумав впуска Буран

Общую площадь входных делал на глазок, начал с примерно по диаметру входного дифузора карба, затем постепенно увеличивал. закончил гдето на площади раза в два больше устанавливал между карбом и сидушкой она у меня обрезана и канистра входит, но потом решил что надобы наверно её приподнять так чтобы дно было на уровне входа карбюратора а лучше чуть выше, ну и пришлось убрать стала мешать. Движок стал чуть потише но в самом глушителе всёраво копился кондесат топлива выбрасываемого из карбюратора почему и решил что надо поднять чтобы его засасывало обратно в карбюратор. Незнаю может делал что неправильно потому что делалось как представлялось ни каких особых знаний небыло, это потом уже увидел на Полярисе а еще позднее на форуме как сделал Буранчик.
Да до канистры пробовал на впуск ставить два ИЖевских фильтра только сливал с них масло, а на выпуске в дополнение к штатному глушителю выхлопа перед ним был установлен глушитель старого образца (самого первого варианта ставился над рулевой колонкой), и дальше выхлоп в штатное место Бурка работал намного тише, на холостых звук работы двигатела и побрякивание вариатора(стоял паук) почти заглушал звук выхлопа, а впуска вообще неслышно было.
 

Dyuk

Старожил
Регистрация
5 Окт 2009
Сообщения
1.336
Реакции
12
Возраст
46
Местонахождение
Оренбургская Губерния
Имя
Сергей (Дюк)
Техника
Бураны с выхлопной системой DD, аэроглиссер "АЭРОТАНК" и пр.
Re: Глушитель шумав впуска Буран

И еще по объему... читал, что объем нужен больше только для большего гашения звука. Сопротивление же формой глушителя и площадью окон и заполненных им материалом гасится. По западным нормам 80-90х годов на уровень издаваемого шума двухтактной техникой, объем должен был быть примерно не менее 20 объемов двигателя (одного цилиндра). Так как на буран такие требования наверняка не распространяются (ну если "западчане" только от зависти наши форумные не начнут покупать :super: ), то можно с прибором отнестись к объему глушителя. Просто настроить тот объем, который войдет в компоновку без доработок сидений и прочих узлов. Там довольно места чтобы все сделать правильно и тихо.
Кто не верит про объем, пошел искать где читал. скан. выложу, наверное.
 

Dyuk

Старожил
Регистрация
5 Окт 2009
Сообщения
1.336
Реакции
12
Возраст
46
Местонахождение
Оренбургская Губерния
Имя
Сергей (Дюк)
Техника
Бураны с выхлопной системой DD, аэроглиссер "АЭРОТАНК" и пр.
Re: Глушитель шумав впуска Буран

VASILIY написал(а):
Общую площадь входных делал на глазок, начал с примерно по диаметру входного дифузора карба, затем постепенно увеличивал. закончил гдето на площади раза в два больше устанавливал между карбом и сидушкой она у меня обрезана и канистра входит, но потом решил что надобы наверно её приподнять так чтобы дно было на уровне входа карбюратора а лучше чуть выше, ну и пришлось убрать стала мешать. Движок стал чуть потише но в самом глушителе всёраво копился кондесат топлива выбрасываемого из карбюратора почему и решил что надо поднять чтобы его засасывало обратно в карбюратор.
Скорее всего в размере окон проблема быть могла. Может кто еще что добавит?.. я пошел читать. Интуитивно можно сказать что окна больше нужно делать, да и на другой снежной технике они больше чем вп. окно карба.
 

Dyuk

Старожил
Регистрация
5 Окт 2009
Сообщения
1.336
Реакции
12
Возраст
46
Местонахождение
Оренбургская Губерния
Имя
Сергей (Дюк)
Техника
Бураны с выхлопной системой DD, аэроглиссер "АЭРОТАНК" и пр.
Re: Глушитель шумав впуска Буран

По окну входному между 1 и 2 секцией ответ вроде четкий есть... 26-27 мм диаметр если у карба окно 33 мм. а вот по объему интересней.
он должен быть от 10 до 20 объемов одного цилиндра. деленное на корень из кол-ва цилиндров. Т.е. примерно от 4.5 до 9 литров. Но опять же написано что и меньший объем дает отличную работу. Большой литраж нужен для лучшего шумогашения.
И для затравки примеры ГШВ тайги. По такой формуле он должен быть примерно 3900-7800 литров. на вид он 3х литровый... померить бы его как..? Дастин, не поможешь? :rolleyes:
 

Dyuk

Старожил
Регистрация
5 Окт 2009
Сообщения
1.336
Реакции
12
Возраст
46
Местонахождение
Оренбургская Губерния
Имя
Сергей (Дюк)
Техника
Бураны с выхлопной системой DD, аэроглиссер "АЭРОТАНК" и пр.
Re: Re:

samotiag написал(а):
Кос написал(а):
На моём МД нет . Искал хотел поставить но так и не нашол. Даже в рыбинске в 2004г. Никто ни чё так и не сказал конкретно. Я тоже заинтересован.
Не слыхал я что на буране с завода стояли где нибудь. У меня на яве 350 кубов глушитель впуска продставлял собой двукамерную пластмассовую коробку литра на постора с бумажным фильтром. Изнутри выложена паролоном толщиной миллиметров 5. Она через резинку садилась прямо на карбюратор. Расстояние от карба до грушителя не более диаметра входного диаметра карба. И по моему этот параметр ни на что влиять заметно не должен. Надо использовать передний объем под сидушкой, а воздух забирать из под кожуха, там он потеплее. У меня в планах пропустить выхлоп через сидушку назад. В этом случае возникает возможность установить регулятор температуры воздуха, например от карбюраторной девятки.
параметр переходника как раз сильно влияет. переходник должен иметь коническую форму. доказательство те сетки, которые ставятся и на К65Ж и на Микуни. Либо нужно делать первую секцию глушителя вплотную к диффузору карба и потом уже соединять с пространством под сиденьем. Только конструкция тогда будет слишком сложная, да и вторую секцию нет смысла делать слишком большой.
 

Dyuk

Старожил
Регистрация
5 Окт 2009
Сообщения
1.336
Реакции
12
Возраст
46
Местонахождение
Оренбургская Губерния
Имя
Сергей (Дюк)
Техника
Бураны с выхлопной системой DD, аэроглиссер "АЭРОТАНК" и пр.
Re:

буранчик написал(а):
Лёха. написал(а):
буранчик написал(а):
Леха я твои поств по глушителю читал, суть уловил, настроен сделать самодельный. А вот какой необходим объем никак.
:eek:
Книгу Григорьева в поиске поищи,так и расчёт резонатора есть. На вашем месте я б занялся лепестковыми клапанами.Вы же используете в основном буран на малых оборотах ,в натяг.Вот для такого режима лепестки то что надо ,да и расход уменьшится.
Да Леха , а книжку то я и забыл глянуть. Там написано
"В идиале на Буран получается 6,8 л. Технически место есть буду делать.
:unsure: :D
Виктор Андреевич, расскажите что получилось то у вас с этим ГШВ?
 

Dyuk

Старожил
Регистрация
5 Окт 2009
Сообщения
1.336
Реакции
12
Возраст
46
Местонахождение
Оренбургская Губерния
Имя
Сергей (Дюк)
Техника
Бураны с выхлопной системой DD, аэроглиссер "АЭРОТАНК" и пр.
РМ

Пересматривал сейчас Руководство по эксплуатации :D . Виктор Андреевич был абсолютно прав в предположениях о возможном существовании ГШВ на буранах... Но только молока не видали пока :D в приложении доказательства. Видимо на экспортных вариантах бурана стояли ГШВ... :holloween: куда их поставляли? есть на форуме канадцы, еврепейцы, юкраинцы, белорусы или фины, счастливые обладатели буранов с ГШВ? откликнитесь? :D
 

Вложения

samotiag

Активный участник
Регистрация
1 Дек 2009
Сообщения
781
Реакции
18
Возраст
56
Местонахождение
Новосибирский р-он
Имя
Владимир
Техника
Буран ЛД
Re: Re:

Мысль меня тут посетила, немного посидела и отказалась уходить. Если взять герметичным патрубком из окна напротив левого цилиндра теплый воздух и направить его в глушитель впуска то это получается... три рака помножить на три рубля... :confised: буран с турбонаддувом :ohmy: . Помимо компенсации влияния ЛК, ГВ, лучше тяга на низах, улучшается охлаждение левого цилиндра и продляется агония двигателя при обрыве ремня вентилятора. :clap:
 

Dyuk

Старожил
Регистрация
5 Окт 2009
Сообщения
1.336
Реакции
12
Возраст
46
Местонахождение
Оренбургская Губерния
Имя
Сергей (Дюк)
Техника
Бураны с выхлопной системой DD, аэроглиссер "АЭРОТАНК" и пр.
Re: Re:

samotiag написал(а):
Мысль меня тут посетила, немного посидела и отказалась уходить. Если взять герметичным патрубком из окна напротив левого цилиндра теплый воздух и направить его в глушитель впуска то это получается... три рака помножить на три рубля... :confised: буран с турбонаддувом :ohmy: . Помимо компенсации влияния ЛК, ГВ, лучше тяга на низах, улучшается охлаждение левого цилиндра и продляется агония двигателя при обрыве ремня вентилятора. :clap:
тоже об этом думал... нужно прикинуть теперь как все обстряпать...
 

Schurka

Участник
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
87
Реакции
1
Возраст
49
Местонахождение
Зеленогорск Красноярский край
Имя
Саня
Техника
АВМ 500,Тайга Атака2

Вложения

Dyuk

Старожил
Регистрация
5 Окт 2009
Сообщения
1.336
Реакции
12
Возраст
46
Местонахождение
Оренбургская Губерния
Имя
Сергей (Дюк)
Техника
Бураны с выхлопной системой DD, аэроглиссер "АЭРОТАНК" и пр.
Re: Глушитель шумав впуска Буран

Schurka написал(а):

Спасибо огромное... очень интересная конструкция. Особенно табличка интересная сверху. Бурану точно пофиг :) , а тут все просчитано.
 

Лёха.

Ветеран
Регистрация
22 Дек 2004
Сообщения
8.863
Реакции
572
Возраст
59
Местонахождение
Тольятти , время москва +1
Имя
Алексей.
Техника
Буран.Рысь ,Тайга
Re: Глушитель шумав впуска Буран

Dyuk написал(а):
Schurka написал(а):

Спасибо огромное... очень интересная конструкция. Особенно табличка интересная сверху. Бурану точно пофиг :) , а тут все просчитано.
Не пофиг, установка глушителя впуска, именно расчитанного, с сопротивлением.Приведёт к смене ГТЖ.В итоге , если завести двигатель без ГШВ, то произойдёт тоже самое что и с тайгой.Обеднение смеси.
Кроме этого и могут появиться проблеммы с холостыми.
Пример рысь, вернее её проблеммы с Х/х после установки тайговского микуни.
В общем считать надо.
 

VASILIY

Модератор
Команда форума
Регистрация
30 Янв 2009
Сообщения
7.308
Реакции
1.116
Возраст
57
Местонахождение
Харовск, Вологодской губернии
Имя
Василий
Техника
Т4, УАЗы, ИЖи, "Бурашки", МВП-бывал, ешё велосипед.
Re: Глушитель шумав впуска Буран

Лёха. написал(а):
Не пофиг, установка глушителя впуска, именно расчитанного, с сопротивлением.Приведёт к смене ГТЖ.В итоге , если завести двигатель без ГШВ, то произойдёт тоже самое что и с тайгой.Обеднение смеси.
Кроме этого и могут появиться проблеммы с холостыми.
Пример рысь, вернее её проблеммы с Х/х после установки тайговского микуни.
В общем считать надо.
Привет, Лёш. Полностью с тобой согласен.
 

Dyuk

Старожил
Регистрация
5 Окт 2009
Сообщения
1.336
Реакции
12
Возраст
46
Местонахождение
Оренбургская Губерния
Имя
Сергей (Дюк)
Техника
Бураны с выхлопной системой DD, аэроглиссер "АЭРОТАНК" и пр.
Re: Глушитель шумав впуска Буран

VASILIY написал(а):
Лёха. написал(а):
Не пофиг, установка глушителя впуска, именно расчитанного, с сопротивлением.Приведёт к смене ГТЖ.В итоге , если завести двигатель без ГШВ, то произойдёт тоже самое что и с тайгой.Обеднение смеси.
Кроме этого и могут появиться проблеммы с холостыми.
Пример рысь, вернее её проблеммы с Х/х после установки тайговского микуни.
В общем считать надо.
Привет, Лёш. Полностью с тобой согласен.

Да так то считаю, рисую... 4,5 литра пока получается. форма некая... вот с перепускными трубками заморока... сравнить бы по площади с тайгой. Тут в чем проблема:
По идее на буране, ввиду его объема, нормально должно стоять два карба (не путать с модификацией и расточкой окон), просто два карба примерно как К65Ж. Микуни только на немного улучшает поток поступаемой смеси. Так вот эти трубки перепускные, видимо, нужно считать от общего объема двига, а не от площади диффузора карба.

Логика нелинейная... Но и суть ГШВ не в подпоре впуска. Как раз чем выше коэффициент пропускания (ИМНО), тем лучше. Просто в ГШВ воздух "готовится" и гасятся колебания немного впуска выпуска.

И если учесть еще отсутствие ЛК на двиге, ГШВ в первой камере сохраняет топливо и возвращает выдавленную смесь. Т.е. при впуске следующего такта работы в карб идет волна с неким большим давлением, нежели самая первая (большим пропорциально силы, с которой ее выплюнуло из карба при цикле сжатия).
 

Dyuk

Старожил
Регистрация
5 Окт 2009
Сообщения
1.336
Реакции
12
Возраст
46
Местонахождение
Оренбургская Губерния
Имя
Сергей (Дюк)
Техника
Бураны с выхлопной системой DD, аэроглиссер "АЭРОТАНК" и пр.
проект ГШВ на бурку

Вот такую штуку можно сделать по типу Тайги. только литья много... дорого будет анреально. и тестировать опять же нужно. буду что-то подобное пробовать сделать из полиэфирки, если времени хватит. Объем 4,5-6 литров можно сделать.
 

Вложения

Dyuk

Старожил
Регистрация
5 Окт 2009
Сообщения
1.336
Реакции
12
Возраст
46
Местонахождение
Оренбургская Губерния
Имя
Сергей (Дюк)
Техника
Бураны с выхлопной системой DD, аэроглиссер "АЭРОТАНК" и пр.
вот как ГШВ в алпине 88 года сделан
 

Вложения

samotiag

Активный участник
Регистрация
1 Дек 2009
Сообщения
781
Реакции
18
Возраст
56
Местонахождение
Новосибирский р-он
Имя
Владимир
Техника
Буран ЛД
Если подогревать воздух на впуске, то третий датчик ЦИТД можно туда подсунуть и посмотреть чего вышло.
 

Dyuk

Старожил
Регистрация
5 Окт 2009
Сообщения
1.336
Реакции
12
Возраст
46
Местонахождение
Оренбургская Губерния
Имя
Сергей (Дюк)
Техника
Бураны с выхлопной системой DD, аэроглиссер "АЭРОТАНК" и пр.
samotiag написал(а):
Если подогревать воздух на впуске, то третий датчик ЦИТД можно туда подсунуть и посмотреть чего вышло.
если стоит крышка между сиденьем и рулем, то он там в любом случае немного подогревается. я пока планирую именно туда воткнуть 3-й датчик цитд.
 

Dyuk

Старожил
Регистрация
5 Окт 2009
Сообщения
1.336
Реакции
12
Возраст
46
Местонахождение
Оренбургская Губерния
Имя
Сергей (Дюк)
Техника
Бураны с выхлопной системой DD, аэроглиссер "АЭРОТАНК" и пр.
Эталонный ГШВ для замеров на стенде дал прибавку мощности и более правильную работу двигателя на стенде. Двигатель с ним становится другим в лучшую сторону. подбирается объем и форма для компоновки бурки.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу