Коммутаторы Бурана

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.204
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
Да, снегоход Рысь, но принцип работы у зажиганий один и тот же, разница лишь в углах опережения. На Буранах ведь тоже устанавливается пяти проводное основание и коммутатор.
А сколько в итоге на максимальных оборотах остаётся угол?
 

Ivanmotor

Новенький
Регистрация
21 Дек 2019
Сообщения
20
Реакции
1
Возраст
42
Местонахождение
Локосово
Техника
Рысь 119

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.204
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125

Ivanmotor

Новенький
Регистрация
21 Дек 2019
Сообщения
20
Реакции
1
Возраст
42
Местонахождение
Локосово
Техника
Рысь 119
Перематывать нужно не по сопротивлению, а по количеству витков.
Можно про намотку подробнее? Если мне нужно намотать катушку датчика 275 витков, то не важно каким проводом будет намотка, например, провод диаметром 0,11 мм или 0,2 мм. Ведь сопротивления разные будут. Провод только такой есть под рукой сейчас.
 

лecник77

Активный участник
Регистрация
23 Ноя 2007
Сообщения
803
Реакции
61
Возраст
66
Местонахождение
Калужская область
Техника
Буран , Рысь
Да, снегоход Рысь, но принцип работы у зажиганий один и тот же, разница лишь в углах опережения. На Буранах ведь тоже устанавливается пяти проводное основание и коммутатор.
Это так. Устанавливается коммутатор 84.3734-01 с разъёмами АМР и магдино 26.3749АМР , которое сделано из 1111.3749, НО
коммутатор 84.3734 ПОДКЛЮЧАТЬ НЕЛЬЗЯ. потому что
УОЗ до 3000 оборотов рост, а затем падает в ноль.
 

Ivanmotor

Новенький
Регистрация
21 Дек 2019
Сообщения
20
Реакции
1
Возраст
42
Местонахождение
Локосово
Техника
Рысь 119
коммутатор 84.3734 ПОДКЛЮЧАТЬ НЕЛЬЗЯ. потому что
УОЗ до 3000 оборотов рост, а затем падает в ноль.
То что с таким коммутатором УОЗ уходит в ноль читал на этом форуме. Поэтому и спаял 84.3734-01, но УОЗ так же уходит в позднее. Причина не понятна.
 

Viktori

Активный участник
Регистрация
20 Дек 2019
Сообщения
932
Реакции
221
Местонахождение
г. Пермь
Имя
Андрей
Техника
Мотособака EXPERT-MOTO
Причина не понятна.
Причина, как раз известна и лежит она в магнитной системе.
Датчик и генераторная катушка в одном магнитном поле, или в магнитном поле одной пары магнитов.
Чем выше нагрузка на генераторную катушку зажигания, тем больше влияние на работу датчика.

Измените нагрузку, изменится и работа датчика.
Если говорить конкретно по схеме, емкость в 3 Мкф, является нагрузкой. Установите конденсатор в 1 мкф и посмотрите на результат.
Рекомендую сделать замер напряжения заряда конденсатора. Тут вы можете увидеть следующее.
Напряжение заряда при достижении определенных оборотов, начало падать, УОЗ уходит в позднее.
Иными словами, индуктивное сопротивление генераторной (накопительной) катушки зажигания, как раз и есть та самая причина, ухода УОЗ в позднее.
 

Viktori

Активный участник
Регистрация
20 Дек 2019
Сообщения
932
Реакции
221
Местонахождение
г. Пермь
Имя
Андрей
Техника
Мотособака EXPERT-MOTO
Можно про намотку подробнее? Если мне нужно намотать катушку датчика 275 витков, то не важно каким проводом будет намотка, например, провод диаметром 0,11 мм или 0,2 мм. Ведь сопротивления разные будут. Провод только такой есть под рукой сейчас.
В данном случае датчик зажигания отдельно и имеет 275 витков, зарядная катушка отдельно и имеет 5860 витков, но намотано всё на одном каркасе. Думал с ростом оборотов напряжение с датчика должно расти.
Насколько я понимаю, а вы как раз не указали этого- накопительная катушка намотана проводом 0.11.
Это и есть причина индуктивного сопротивления.
Провода такой толщины не достаточно для заряда 3 Мкф. Напряжение будет неизбежно падать, а угол неизбежно уходить в позднее.
Возможные варианты решения проблемы, следующие.
1. Перенести датчик на 180 градусов.
2. Намотать генераторную катушку зажигания проводом 0.14-0.16.
По второму пункту, рекомендую не увлекаться количеством витков. Ограничьтесь 5000.
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.204
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
Насколько я понимаю, а вы как раз не указали этого- накопительная катушка намотана проводом 0.11.
Это и есть причина индуктивного сопротивления.
Провода такой толщины не достаточно для заряда 3 Мкф. Напряжение будет неизбежно падать, а угол неизбежно уходить в позднее.
Возможные варианты решения проблемы, следующие.
1. Перенести датчик на 180 градусов.
2. Намотать генераторную катушку зажигания проводом 0.14-0.16.
По второму пункту, рекомендую не увлекаться количеством витков. Ограничьтесь 5000.
Просто и понятно изложил все :D :handshake2:
Единственный момент это 180 градусов.. От чего считать? Думаю
что 180 не правильно. Будет слишком рано. Нужно искать где в момент необходимого срабатывания находится магнит ротора и при этом он должен пересекать середину датчиковой катушки. Это наверно будет около 100 градусов. Или тогда уж 190. Новсе зависит от свободного места под маховиком. Только вопрос от чего мерять градусы, от какого места заряжающей катушки? Или я не прав?
 

Ivanmotor

Новенький
Регистрация
21 Дек 2019
Сообщения
20
Реакции
1
Возраст
42
Местонахождение
Локосово
Техника
Рысь 119
Насколько я понимаю, а вы как раз не указали этого- накопительная катушка намотана проводом 0.11.
Это и есть причина индуктивного сопротивления.
Провода такой толщины не достаточно для заряда 3 Мкф. Напряжение будет неизбежно падать, а угол неизбежно уходить в позднее.
Спасибо за развернутый ответ, теперь стало все понятно. Катушка установлена заводская, а каким проводом намотана неизвестно и может она с дефектом. Именно с ней УОЗ уходит в позднее. Но по размеру заметно что катушка меньше тех, что видел на других основаниях магдино. Пробовал перематывать и ставить катушку проводом 0,11 мм, снегоход работал еще хуже и после того, как снял её, было видно, что она грелась, т.к. для заряда 3 мкФ нужен ток, который катушка не могла выдать из-за слишком малого диаметра провода вследствие чего падало напряжение. Сегодня пробовал с одним конденсатором 1,5 мкФ и УОЗ идет в нужную сторону до каких оборотов незнаю, т.к тахометра нет, а затем падает и это определенно лучше, чем было. Попробую еще замерить напряжение с заряжающей катушки и датчика. Буду перематывать катушку, но провод есть только 0,2 мм, кажется не поместится на каркасе необходимое количество витков. До какого предела можно снижать емкость конденсатора или не стоит этого делать? Во всех коммутаторах, что разбирал установлены 3 шт по 1 мкФ.
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.204
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
Спасибо за развернутый ответ, теперь стало все понятно. Катушка установлена заводская, а каким проводом намотана неизвестно и может она с дефектом. Именно с ней УОЗ уходит в позднее. Но по размеру заметно что катушка меньше тех, что видел на других основаниях магдино. Пробовал перематывать и ставить катушку проводом 0,11 мм, снегоход работал еще хуже и после того, как снял её, было видно, что она грелась, т.к. для заряда 3 мкФ нужен ток, который катушка не могла выдать из-за слишком малого диаметра провода вследствие чего падало напряжение. Сегодня пробовал с одним конденсатором 1,5 мкФ и УОЗ идет в нужную сторону до каких оборотов незнаю, т.к тахометра нет, а затем падает и это определенно лучше, чем было. Попробую еще замерить напряжение с заряжающей катушки и датчика. Буду перематывать катушку, но провод есть только 0,2 мм, кажется не поместится на каркасе необходимое количество витков. До какого предела можно снижать емкость конденсатора или не стоит этого делать? Во всех коммутаторах, что разбирал установлены 3 шт по 1 мкФ.
Меньше 1 мкФ не стоит. Но если не сложно производить замены кондеров, то можно и 0,85 попробовать меньше точно не стоит. Плохо что тахометра нет, но на слух проверить и если что, то можно уже выбрать по результатам замеров. Мало нельзя может и угол выйдет, но искра будет слабее, а условия то эксплуатации все же зимние у нас. Лучше углом чуть пожертвовать, чем проблемы с пуском на холоде иметь. Мне кажется, что эксперементально можно выбрать оптимальный вариант, если неперематывать катушку.
 

Ivanmotor

Новенький
Регистрация
21 Дек 2019
Сообщения
20
Реакции
1
Возраст
42
Местонахождение
Локосово
Техника
Рысь 119
Меньше 1 мкФ не стоит. Но если не сложно производить замены кондеров, то можно и 0,85 попробовать меньше точно не стоит. Плохо что тахометра нет, но на слух проверить и если что, то можно уже выбрать по результатам замеров.
Попробую поставить на 1мкФ, это не сложно, но как чуть потеплеет хотя бы до - 20) тахометр есть от 2106, только переделать надо и будет как выносной. Катушку оставлю ту что есть, пока не найду провод необходимого диаметра. И где-то на форуме встречалось, что на основании магдино для Рыси провод зарядной катушки меньше, чем для Бурана. Ещё заметил, что с одним конденсатором на 1,5 мкФ искра появляется с меньших оборотов.
 

Ivanmotor

Новенький
Регистрация
21 Дек 2019
Сообщения
20
Реакции
1
Возраст
42
Местонахождение
Локосово
Техника
Рысь 119
Замер ёмкости конденсатора K73-17 из Бурановского коммутатора.
 

Вложения

Ivanmotor

Новенький
Регистрация
21 Дек 2019
Сообщения
20
Реакции
1
Возраст
42
Местонахождение
Локосово
Техника
Рысь 119
Конденсатор, который ставил в свой коммутатор
 

Вложения

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.204
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125

РОSSИЯНИН

Участник
Регистрация
26 Мар 2015
Сообщения
51
Реакции
20
Возраст
54
Местонахождение
тюменская область
Имя
Олег
Техника
буранчик
Всем ДВС. Решил провести ревизию "запасника" системы зажигания и понял, что за долгие годы эксплуатации Бурана, накопил их от 28 , 34 сильного мотора. Всё в куче. У меня вопрос к спецам, может лесник 77 подскажет: как мне разделить коммутаторы для ДВС 28 от 34 л.с. Темы просмотрел, несколько часов, результат стремится к нулю. Есть таблицы, комплекты работы оснований с коммутаторами, но вопрос они не решают. Может кто уже это публиковал, подскажите направление fire! .
 

Tim86

Участник
Регистрация
18 Ноя 2019
Сообщения
135
Реакции
14
Возраст
31
Местонахождение
Сургут
Насколько я знаю, нет такого деления, как Вы озвучили. Единственный разговор на эту тему только о том, что на Московском зажигании маловат УОЗ на максимальных оборотах для 28 л.с., это его особенность, все остальные зажигания выставляются по стробоскопу, и для 28 л.с.-один УОЗ, для 34 л.с.- другой. Но выставляешь его ты на любом зажигании сам , на какой бы ты движок какой комплект не поставил, двигатель значения не имеет. Имеет значение УОЗ и то, чтобы комплектом было зажигание, т.е. коммутатор и магдино были совместимы, это обязательно.
 

РОSSИЯНИН

Участник
Регистрация
26 Мар 2015
Сообщения
51
Реакции
20
Возраст
54
Местонахождение
тюменская область
Имя
Олег
Техника
буранчик
Всем ДВС. Я о том же:Look: (4.042). Нашёл паспортные данные по коммутатору ИБТС 453631.006 для ДВС 28 л.с. и данные ИБТС 453631.006-01 для ДВС 34л.с. (укажу в скобках). При установке УОЗ по стробоскопу при 5500 об - 24 гр (24 гр), при понижении оборотов получим: при 3000 об - 19 гр (22 гр), при 400 об - 6 гр (11.5 гр). Ну и видим, что настраивать по стробоскопу ??? другая шкала с характеристиками. УОЗ на низах валится в позднее. По этому и возник вопрос, какие данные есть у вас по другим коммутаторам? Я вижу, что диапазон 28 л.с. длиннее, чем на 34. Поделитесь данными на другие коммутаторы или хотя бы маркировку знать 28 сильных.
 

nprDimas

Ветеран
Регистрация
30 Дек 2011
Сообщения
3.973
Реакции
312
Возраст
39
Местонахождение
Москва, ЗАО
Имя
Дмитрий
Техника
ФФ-2, Тула ТМЗ 5.951,952,971, Турист86г.в., Муравей, САМОХОДКА,Буран С640 (1985),Ski-doo Formula ST
Всем ДВС. Я о том же:Look: (4.042). Нашёл паспортные данные по коммутатору ИБТС 453631.006 для ДВС 28 л.с. и данные ИБТС 453631.006-01 для ДВС 34л.с. (укажу в скобках). При установке УОЗ по стробоскопу при 5500 об - 24 гр (24 гр), при понижении оборотов получим: при 3000 об - 19 гр (22 гр), при 400 об - 6 гр (11.5 гр). Ну и видим, что настраивать по стробоскопу ??? другая шкала с характеристиками. УОЗ на низах валится в позднее. По этому и возник вопрос, какие данные есть у вас по другим коммутаторам? Я вижу, что диапазон 28 л.с. длиннее, чем на 34. Поделитесь данными на другие коммутаторы или хотя бы маркировку знать 28 сильных.
На всех снегоходах выставляется только максимальное значение УОЗ. Что на импортных, что на наших, на оборотах близких к 5000. Другое дело, что не каждый стробоскоп рассчитан на работу с такими оборотами, потому как на авто они работают на хх. У меня ДВС 28 сил, но уоз сейчас 22 градуса, при большем уоз грелся за считанные секунды... Компрессия 9.5, головки от 34 сил
 

-вовчик-

Прохожий
Регистрация
9 Янв 2020
Сообщения
2
Реакции
0
Возраст
50
Местонахождение
Елабуга
Имя
Володя
Техника
валенки,лыжи,Буран
Здравствовать всем. Коммутатор по схеме Цинка после длительной стоянки при заводке стартером не дает искру.При кратковременном замыкании желтого и синего либо желтого и красного проводов во время прокрутки стартером заводится.Ручным сегодня при -27 завелся без замыкания проводов.У кого какие мысли по этому случаю? Магдино проверил красный-черный 540 Ом, желтый-масса 3,4 Ом.
 

Витал Красноярец

Новенький
Регистрация
24 Ноя 2012
Сообщения
46
Реакции
5
Имя
Виталя
Техника
Буран
Доброго времени. Пришлось заменить комутатор, купил новый 6-ти проводной 84-3734, но не могу понять как подключить, схемы нет, с фишками все ясно, но есть еще 4 провода, 2 желтых, синий и белый (масса, это я понял по клеме).
Что делать с остальными 3-мя, подскажите пожалуйста?
 

Длинный

Ветеран
Регистрация
2 Мар 2009
Сообщения
6.181
Реакции
1.221
Возраст
56
Местонахождение
Вологодская обл. Кирилловский район
Имя
Сергей Владимирович
Техника
Буран
2 желтых - вход с датчиков. Который-куда - без разницы.
Синий - выход на высоковольтную катушку (или 2 ТЛМ в параллель)
 

Длинный

Ветеран
Регистрация
2 Мар 2009
Сообщения
6.181
Реакции
1.221
Возраст
56
Местонахождение
Вологодская обл. Кирилловский район
Имя
Сергей Владимирович
Техника
Буран
Да, если их там два... левое основание на фото - с двумя датчиками.

IMG_1172.JPG
Два других - верхнее и нижнее - с 1 датчиком. Если провод с датчика один - то коммутатор нужен не этот.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу