Вопрос имеется по вариатору Тайги

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Nordphil

Активный участник
Регистрация
23 Апр 2008
Сообщения
468
Реакции
7
Возраст
41
Местонахождение
Магадан
Имя
Филипп
Техника
БОЛЬШОЙ БЕЛЫЙ СНЕГОХОД
На всех грузиках набито Р . наверно заведусь скоро, посмотрю на работу вариатора, там и решу, че с ним делать.
 

Nordphil

Активный участник
Регистрация
23 Апр 2008
Сообщения
468
Реакции
7
Возраст
41
Местонахождение
Магадан
Имя
Филипп
Техника
БОЛЬШОЙ БЕЛЫЙ СНЕГОХОД
Снял я вариатор, сунул пружину на место, прикрутил тарелку.... Попробовал на полу -вроде работает, размазал каплю ер и вообще хорошо стал двигаться. Видимо без пружины руками криво давить получается, перекос имеет место быть. Все вытер, поставил обратно.
 

ua1pao

RIP
RIP
Регистрация
20 Апр 2008
Сообщения
2.836
Реакции
21
Возраст
62
Местонахождение
Amderma NAO
Имя
Сергей Васильевич
Техника
ГТС ГАЗ-34034, CF-X6, мерк 15, НИВА-2121, прохор 2013
Nordphil написал(а):
.....без пружины руками криво давить получается, перекос имеет место быть...
Диск дожен перемещаться совсем свободно, без каких либо заеданий. Если заедает - промыть топливной смесью и слегка смазать графиткой.
 

houp

Новенький
Регистрация
9 Ноя 2009
Сообщения
3
Реакции
0
Имя
Виктор
Техника
тайга,буран
Госпада подскажите пожалуйста!!!! На тайге проблема.Трогается только тогда,когда обороты очень большие.Что делать и как?
 

Dmitri4 76

Старожил
Регистрация
17 Сен 2009
Сообщения
1.199
Реакции
11
Возраст
27
Местонахождение
Ярославская обл. г.Рыбинск
Имя
Дмитрий
Техника
Ski doo summit 146 600 e-tec SKI DOO GTX 500SS. катер BERKUT L-Ht+YAMAHA F100
Грузики по тяжелее посавить и пружину по мягче. хотя можно просто грузики
 

Ratnik..

Старожил
Регистрация
14 Ноя 2007
Сообщения
1.884
Реакции
7
Возраст
52
Местонахождение
ХМАО Нефтеюганск
Имя
Андрей
Техника
Тайга Патруль 11к; Байк - XVZ 1300 Royal Star TOUR CLASSIC; Казанка 5М4 + Сузуки 50 DF; Паджеро 4 3,2 DID; Квадр GF 500A
houp написал(а):
Госпада подскажите пожалуйста!!!! На тайге проблема.Трогается только тогда,когда обороты очень большие.Что делать и как?
Преднатяг пружины ведомого вариатора проверь по учебнику, собственно он и должен с повышенных трогаться...
 

Nordphil

Активный участник
Регистрация
23 Апр 2008
Сообщения
468
Реакции
7
Возраст
41
Местонахождение
Магадан
Имя
Филипп
Техника
БОЛЬШОЙ БЕЛЫЙ СНЕГОХОД
C бурана пружину поставил в ведущий.. понравилось. трогается плавно на нормальных оборотах. Приятней ползать стало. больше 50 негде было разогнаться, поэтому как ведёт себя на большой скорости - не скажу...
 

houp

Новенький
Регистрация
9 Ноя 2009
Сообщения
3
Реакции
0
Имя
Виктор
Техника
тайга,буран
Ratnik.. написал(а):
houp написал(а):
Госпада подскажите пожалуйста!!!! На тайге проблема.Трогается только тогда,когда обороты очень большие.Что делать и как?
Преднатяг пружины ведомого вариатора проверь по учебнику, собственно он и должен с повышенных трогаться...
да,но просто очень большие обороты!!!И
 

ua1pao

RIP
RIP
Регистрация
20 Апр 2008
Сообщения
2.836
Реакции
21
Возраст
62
Местонахождение
Amderma NAO
Имя
Сергей Васильевич
Техника
ГТС ГАЗ-34034, CF-X6, мерк 15, НИВА-2121, прохор 2013
houp написал(а):
Госпада подскажите пожалуйста!!!! На тайге проблема.Трогается только тогда,когда обороты очень большие.Что делать и как?
Первое - что значит "...обороты очень большие..."? Тахометр стоит?
Второе - снять ремень и проверить перемещение подвижного диска ведущего шкива вариатора. Можно завести тачку без ремня и чуть подгазовывая (ну совсем чуть!) проверить плавность перемещения диска.
Третье - если нормально с ведущим, смотрим наличие вкладышей полумуфты (пресловутые "домики") и проверяем преднатяг пружины (делаем слабее рекомендованого на 0.5...1.0 кг. у меня слабее на полтора).
Четвертое - если нормально, вывештваем тачку и крутим гусянь руками. Не свободно, но руками мона провернуть.
Ели на каком-то пункте что-то не срабатыват - ищи причину. Их могит быть море. От заводского брака до собственных кривых рук. Дня три назад переделывал корефану ведомый на новой тачке. При разборке обнаружилось - большая пластмассовая втулка сломана. От нее осталась тока половина. Вторая половина смята и была внутри полумуфты. Мля... даже ПЭТЭушников нестало в рыбинске. Х.з. кто собирал этот диск! Не разбери этот узел - км через 200...300 надо было бы менять ведомый подвижный. Мля... слов нет.
 

Ratnik..

Старожил
Регистрация
14 Ноя 2007
Сообщения
1.884
Реакции
7
Возраст
52
Местонахождение
ХМАО Нефтеюганск
Имя
Андрей
Техника
Тайга Патруль 11к; Байк - XVZ 1300 Royal Star TOUR CLASSIC; Казанка 5М4 + Сузуки 50 DF; Паджеро 4 3,2 DID; Квадр GF 500A
Nordphil написал(а):
Снял я вариатор, сунул пружину на место, прикрутил тарелку.... Попробовал на полу -вроде работает, размазал каплю ер и вообще хорошо стал двигаться. Видимо без пружины руками криво давить получается, перекос имеет место быть. Все вытер, поставил обратно.
Для того чтоб смазать под разрезной втулкой, разбирать его совсем не обязательно, руками у меня сжать ведущий тоже не получается, даже без ремня, делаю так, вал под пружиной смазываю синтетической смазкой, далее завожу на нейтрали, смазку наношу на пластиковую палку, кручу двигатель до выхода ремня на максимальный диаметр, вариатор сжимается освобождая мертвую зону вала, и палкой со смазкой наношу ее на вал, летит немножко конечно, но не критично, и на ремень не попадает, вот тебе и гарантия что не прикипит втулка к валу :) .
 

Nordphil

Активный участник
Регистрация
23 Апр 2008
Сообщения
468
Реакции
7
Возраст
41
Местонахождение
Магадан
Имя
Филипп
Техника
БОЛЬШОЙ БЕЛЫЙ СНЕГОХОД
ua1pao написал(а):
houp написал(а):
Госпада подскажите пожалуйста!!!! На тайге проблема.Трогается только тогда,когда обороты очень большие.Что делать и как?
... проверяем преднатяг пружины (делаем слабее рекомендованого на 0.5...1.0 кг. у меня слабее на полтора).
а что это даёт и какие вероятны последствия (ну хоть теоретически)..?
 

ua1pao

RIP
RIP
Регистрация
20 Апр 2008
Сообщения
2.836
Реакции
21
Возраст
62
Местонахождение
Amderma NAO
Имя
Сергей Васильевич
Техника
ГТС ГАЗ-34034, CF-X6, мерк 15, НИВА-2121, прохор 2013
Nordphil написал(а):
а что это даёт и какие вероятны последствия (ну хоть теоретически)..?
Теоретически преднатяг надо делать как можно меньше, но чтоб не пробуксовывал ремень при необходимой нагрузке. Все это определяется только из практики. Кевларовые ремни не склонны к пробуксовке, поэтому мона и преднатяг несколько уменьшить. Соответственно ремню легче будет выходить на меньшие диаметры (на меньших оборотах будет достигаться большая скорость) и в результате получим некоторую экономию топлива. Важно не переборщить, т.е. не перегрузить двигатель. Он должен набирать свои положеные обороты. Все это надо делать для своих конкретных условий эксплуатации. Никаких универсальных рецептов быть не может.
P.S. В Магадане был проездом 2 недели. Летел в Анадырь. Тока давно. В 78-ом году. Работал на сопке, на метео. Контора была на Парковой 7/13. Интересно она еще жива?
 

Ratnik..

Старожил
Регистрация
14 Ноя 2007
Сообщения
1.884
Реакции
7
Возраст
52
Местонахождение
ХМАО Нефтеюганск
Имя
Андрей
Техника
Тайга Патруль 11к; Байк - XVZ 1300 Royal Star TOUR CLASSIC; Казанка 5М4 + Сузуки 50 DF; Паджеро 4 3,2 DID; Квадр GF 500A
Nordphil написал(а):
ua1pao написал(а):
houp написал(а):
Госпада подскажите пожалуйста!!!! На тайге проблема.Трогается только тогда,когда обороты очень большие.Что делать и как?
... проверяем преднатяг пружины (делаем слабее рекомендованого на 0.5...1.0 кг. у меня слабее на полтора).
а что это даёт и какие вероятны последствия (ну хоть теоретически)..?
Описывал в другой теме,
1.сам уедет, ты останешся, если свалишся с него ;)
2. Сани будеш сдергивать, мощи не хватит, ремень гореть будет ;)
Настройка по учебнику оптимальная, у Патруля она изначально завышена, под груз расчитана...
 

ua1pao

RIP
RIP
Регистрация
20 Апр 2008
Сообщения
2.836
Реакции
21
Возраст
62
Местонахождение
Amderma NAO
Имя
Сергей Васильевич
Техника
ГТС ГАЗ-34034, CF-X6, мерк 15, НИВА-2121, прохор 2013
Ratnik.. написал(а):
1.сам уедет, ты останешся, если свалишся с него ;)
2. Сани будеш сдергивать, мощи не хватит, ремень гореть будет ;)
Настройка по учебнику оптимальная, у Патруля она изначально завышена, под груз расчитана...
читаем на пост выше.... А под что оно рассчитано - вообще никто сказать не сможет. На всех тачках по разному, но больше положеного на кило как минимум. На заводе никто ничего не мерит. КААЗЛЫ!
По поводу вот этого - "Сани будеш сдергивать, мощи не хватит, ремень гореть будет" сначала рекомендую проверить на собственном опыте - потом писать. Таскал по три бочки бензина - без проблем.
 

Ratnik..

Старожил
Регистрация
14 Ноя 2007
Сообщения
1.884
Реакции
7
Возраст
52
Местонахождение
ХМАО Нефтеюганск
Имя
Андрей
Техника
Тайга Патруль 11к; Байк - XVZ 1300 Royal Star TOUR CLASSIC; Казанка 5М4 + Сузуки 50 DF; Паджеро 4 3,2 DID; Квадр GF 500A
ua1pao написал(а):
Ratnik.. написал(а):
1.сам уедет, ты останешся, если свалишся с него ;)
2. Сани будеш сдергивать, мощи не хватит, ремень гореть будет ;)
Настройка по учебнику оптимальная, у Патруля она изначально завышена, под груз расчитана...
читаем на пост выше....
Ну, я упростил ;) , вообще когда реально остраиваеш по букварю, по прямой получается нормально, приятель делал, он сани не таскает, но ремень жег чаще чем я, когда снежик засаживал, у себя я менять не стал...., оставил на страгивание 6 кг, и на отпуск 4, могу немного ошибаться в цифрах...
 

непоседа

Участник
Регистрация
15 Окт 2009
Сообщения
122
Реакции
2
Возраст
57
Местонахождение
Мурманская обл.
Имя
Сергей
Техника
бураны длинный,короткий,тайга,POLARIS WT LX,были сейчас Summit Sport 800 P-TEK 154
Мужики подскажите несуразному , у меня чтобы снять ведомый приходится ослаблять кпп, по причине что диск упирается вкронштейн натяжки двс. У меня преднатяг был с завода7,5 кг и это мне не помешало со страху (нужно было проскочить промоину в 20 метров-поздно увидели т.к дело было ночью) судя по джепиэске 102км.
 

houp

Новенький
Регистрация
9 Ноя 2009
Сообщения
3
Реакции
0
Имя
Виктор
Техника
тайга,буран
ua1pao написал(а):
..что значит "...обороты очень большие..."? Тахометр стоит?...
Газульку почти до упору,а потом только поехала!А тохометра к сажелению нет!!
 

дядя Фёдор

Участник
Регистрация
26 Мар 2009
Сообщения
90
Реакции
0
Местонахождение
Новокузнецк
Имя
Фёдор
Техника
Тундра 550, ВМ 500, комбат 470 меркури 30,РЗР 800
Подскажите какие грузики по маркировке идут по весу (тяжелее) после "Р" ???
 

Dastyn

Старожил
Регистрация
6 Янв 2006
Сообщения
1.274
Реакции
110
Местонахождение
г.Рыбинск
Имя
Игорь, pervof@mail.ru
На всех грузиках набито Р
какие грузики по маркировке идут по весу (тяжелее) после "Р" ???
Как правило буква Р присутствует в маркировке грузиков уфимского производства одновременно с буквой, обозначающей вес - см. фото.
Так что нужно посмотреть повнимательнее, может просто вторая буква затёрлась.
ИМХО, буква Р - это начальная буква слова Рысь.
Изначально "РМ" устанавливала грузики своего производства, они тоже имели буквенную маркировку, но буквы не выбивались, как на уфимских, а гравировались (или "выцарапывались").
В последние годы на Тайги устанавливаются грузики уфимского пр-ва (т.е. скорее всего "рысёвские", просто не знаю точно, какие грузики ставили на Рысь).
Вес в зависимости от маркировки:
А – 0,049 кг;
B – 0,050 кг;
С – 0,051 кг;
D – 0,052 кг;
Е – 0,053 кг;
F – 0,054 кг;
F1 – 0,056 кг
допуск на массу +0,001 кг.
 

Вложения

Sulako

Активный участник
Регистрация
2 Фев 2007
Сообщения
328
Реакции
4
Местонахождение
Колыбель браконьерства )
Техника
рысь(продал), Regius, тохатсу 40, suzuki bf25, пиратская копия скандика
Ratnik.. написал(а):
houp написал(а):
Госпада подскажите пожалуйста!!!! На тайге проблема.Трогается только тогда,когда обороты очень большие.Что делать и как?
Преднатяг пружины ведомого вариатора проверь по учебнику, собственно он и должен с повышенных трогаться...
А зачем вы лезите в шкив вариатора? Момент страгивания зависит только от массы и формы грузиков, а так же жосткости пружины находящиеся в вариаторе. Натягом пружины вы тока скорость отрегулируете. Чем мягше будет тем меньше сопротивлению ремня будет.. тем он глубже провалится и за счет этого возрастёт только скорость. Но это будет только тогда, когда и на вариаторе будет мягкая пружина, иначе на нем ремень не подымится выше и будет просто пробуксовка ремня.
 

Sulako

Активный участник
Регистрация
2 Фев 2007
Сообщения
328
Реакции
4
Местонахождение
Колыбель браконьерства )
Техника
рысь(продал), Regius, тохатсу 40, suzuki bf25, пиратская копия скандика
Самое простое решение это или поставить в вариатор пружину мягше(от Рыси), или тупо укоротить родную. Есть знакомый мало понимающий в технике, он сам решил смазать вариатор, и короче забыл её поставить. Так он отьездил пару месяцев без неё, и только жаловался иногда что чёто скорости хренова с хрустом включаются :D , пока кто то не взглянул на вариатор :D
 

Ratnik..

Старожил
Регистрация
14 Ноя 2007
Сообщения
1.884
Реакции
7
Возраст
52
Местонахождение
ХМАО Нефтеюганск
Имя
Андрей
Техника
Тайга Патруль 11к; Байк - XVZ 1300 Royal Star TOUR CLASSIC; Казанка 5М4 + Сузуки 50 DF; Паджеро 4 3,2 DID; Квадр GF 500A
Sulako написал(а):
А зачем вы лезите в шкив вариатора?
Затем, что оба вариатора должны быть сбалансированы, и баланс этот достигается при настройках вариатора рекомендованных производителем ;)
 

leksis

Старожил
Регистрация
22 Мар 2006
Сообщения
1.112
Реакции
8
Возраст
47
Местонахождение
Москва ВАО
Имя
Алексей
Техника
Sportsman500,Venture700, renegat 600etec 2009
Sulako написал(а):
Самое простое решение это или поставить в вариатор пружину мягше(от Рыси), или тупо укоротить родную. Есть знакомый мало понимающий в технике, он сам решил смазать вариатор, и короче забыл её поставить. Так он отьездил пару месяцев без неё, и только жаловался иногда что чёто скорости хренова с хрустом включаются :D , пока кто то не взглянул на вариатор :D
На Тайге крутил, вертел пружину ведомого туда и сюда....Нюансы.
Вот жёсткость пружины ведущего,форма и вес грузов резко меняют характер снегохода.
Ну и в результате просто подрезал пружину ведущего вариатора.Всё остальное осталось заводское.
 

ESTONEC

Активный участник
Регистрация
15 Мар 2009
Сообщения
800
Реакции
137
Местонахождение
Колыма,солнечный Магадан
Техника
YAMAHA PHAZER MTX,yamaha ovation cs3400,ski doo gt580,polaris rmk900
ua1pao написал(а):
P.S. В Магадане был проездом 2 недели. Летел в Анадырь. Тока давно. В 78-ом году. Работал на сопке, на метео. Контора была на Парковой 7/13. Интересно она еще жива?
Жива твоя контора и на том же месте.
Вот пол форума перечитал уже раза два и так и не нашёл для себя правильного ответа на вопрос мазать чем вариатор и ведомый внутри или нет?Я снегоходовладельцем только стал,ещё и бэушный снеж взял,сейчас косяки подбираю и мне после джипов кажется что на сухую это как-то плохо когда трётся?ответьте пожалуйста конкретно что и где мазать надо или ничего не надо мазать? поиск изюзал вдоль и поперёк-определённого ответа нет!
 

Ratnik..

Старожил
Регистрация
14 Ноя 2007
Сообщения
1.884
Реакции
7
Возраст
52
Местонахождение
ХМАО Нефтеюганск
Имя
Андрей
Техника
Тайга Патруль 11к; Байк - XVZ 1300 Royal Star TOUR CLASSIC; Казанка 5М4 + Сузуки 50 DF; Паджеро 4 3,2 DID; Квадр GF 500A
ESTONEC написал(а):
Вот пол форума перечитал уже раза два и так и не нашёл для себя правильного ответа на вопрос мазать чем вариатор и ведомый внутри или нет?Я
Ведомый мажу внутри синтетической канадской водостойкой смазкой, вплоть до домиков, сдвигая подвижный против часовой стрелки, домики становится видно, по рекомендациям там может быть и литол, но забивать наглухо смазкой не нужно ;) .... Ведущий, описывал уже, повторюсь, под разрезной втулкой и пружиной тож этой же смазкой смазывается вал, под пружиной просто пальцем, под втулкой завожу на нейтрали, газую, диск смещается оголяя вал, и смазываю с помощи палки, немного летит, но херня совсем, без смазки эти места могут прикипеть..., грузики и втулки тож чуть чуть.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу