В общем напишу полностью, как дело было. Вёз я дрова, остановился подобрать упавший пень и через секунд пять буран заглох( как будто на кнопку выключения нажали). Я пень в сани положил, начал буран заводить. Он не в какую. Отсоединил правый колпачок свечи, чтобы её выкрутить искру проверить. А из колпачка вывалилась железка которая внутри стоит и к свече крепится, а так же деталь похожая либо на резистор, либо на предохранитель. Я обрадовался, что быстро нашел поломку, сходил домой за новым бронепроводом c колпачком. Вывернул свечу, подсоединил к новому бронепроводу. Искры нет. Я вторую свечу вывернул. Искры нет. Пошёл опять домой, взял тестер и сына в помощь. Провода прозвонить. С начало прозвонил те, что наружи, все целы. Давай говорю сыну прозвоним зажигание. Он открутил стартер, маховик. Но провода там не прозвонишь, они залиты(во всяком случае пока его не снимешь). Он всё закрутил обратно. Я не видел, как он закручивал, я с другой стороны стоял. Решили заменить коммутатор. Поставили новый коммутатор. Есть искра. Вкрутили свечи, завели. А он давай из карба бензин с огнём выплёвывать. Думали, думали, решили поменять местами зелёные провода на коммутаторе местами. Буран завелся без огня из карба, но в руке у сына остался трос стартера. Попробовали буран стронуть, не едет. Ни назад ни вперёд, как я и описывал ниже. Сняли стартер, пошли домой трос новый вставлять. На улице уже было темно. Дома обнаружилось, что пружина стартера лопнула тоже. Но не пополам, а с длинного конца где она загнута отломилось сантиметра 3.И попал этот отломившийся кусок между витками. Так что пришлось доставать пружину, а потом её обратно пихать. Мне удалась её разогнуть и зацепить в паз. Новый трос тоже поставили. На следующий день с утра я был уверен, что теперь стоит поставить стартер и всё будет нормально. Но не тут то было. Сын дёргает ручку и у стартера дробит кулачки (как выясняется после очередного снятия). А заведённый Буран стоит и не куда ехать не хочет. Ну вот и всё. О том, как сегодня заводил писал выше.